Доклад "Презентация центров игровой поддержки дошкольников в ДОУ"
материал на тему
Выступление на педагогическом совете 27.11.2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_pedsovetv_27.11.18.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников № 12 «Березка»
с. Кочубеевское
____________________________________________________________________________________________________________________
357000, Ставропольский край, Кочубеевский район,
с. Кочубеевское, ул. Первомайская,1, тел.: (865-50) 38-845
ДОКЛАД
на педагогическом совете № 2
от 27.11.2018г.
По теме «Презентация центров игровой поддержки дошкольников в ДОУ»
Подготовили воспитатели::
Романовская Е.В.
Резникова Т.В.
2018г.
СЛАЙД № 1 (ТИТУЛЬНИК)
Вопрос организации игровых центров ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию дощкольников в группах ДОУ и обеспечивает такие условия:
- форма и дизайн предметов, ориентирована на безопасность жизни и возраст детей.
- каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
Игровые центры выполняют образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Поэтому, педагогу нужно подобрать правильно и по возрастным особенностям развития детей материалы и оборудование для игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности, для двигательной активности детей.
Рассмотрим наполняемость игровых центров в нашем ДОУ:
Ранний и первый младший возраст (1.5- 2.5 года)
Активный сектор занимает самую большую площадь в группах (64%), включающий в себя:
СЛАЙД № 2
Центр сюжетной игры. Здесь выделены зоны-комплексы (3-4) для сюжетно-ролевых игр малышей, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек: персонажи ( большие и средние мягкие игрушки- звери, куклы тряпичные). Важно, чтобы персонажи представляли собой прототипический облик ( заяц белый, а не зеленый; у куклы основные черты лица расположены правильно, а не три глаза);предметы оперирования (Коляски, посудка, машинки, телефоны, ведерки и т. д. средней величины), полифункциональные материалы ( большие мягкие набивные модули( валики, кубы, кресла), маркеры
пространства( шкафчики для посудки, печка, кукольный столик и стульчики и т.д.
СЛАЙД № 3
Дети активно в этом возрасте играют в игры: "Накормим, уложим спать куклу Катю". Всё оборудование и игрушки хранятся на низких полках- стеллажах. Все игры и игрушки находятся в поле зрения и доступны детям.
СЛАЙД № 4, 5
Рабочий сектор: Занимает 15% всей группы, так как там размещено оборудование для организации образовательной деятельности. Основное направление в развитии детей младшего возраста направлено на сенсорное воспитание:Крупная мозайка, шнуровки, домик застежка, втулки, пирамидки, паровозик- конструктор и другое .Развивающие мелкую моторику игры с манной крупой малыши очень любят.
СЛАЙД № 6
Центр музыкально - театрализованной деятельности. Театральный уголок – важный объект развивающей игровой среды. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, элементы костюмов героев сказок, кукольный, пальчиковый, настольный виды театра, театр мягких игрушек. Отведено место для музыкальных инструментов, шумовых предметов, которые развивают музыкальный слух( погремушки, колокольчики, трещетки, султанчики).
СЛАЙД № 7
Уголок Правил маленького пешехода. Материалы и оборудование изготовлены крупного размера, на столике ПДД.
СЛАЙД № 8
Центр природы. Природный уголок в группах раннего возраста не сильно насыщен материалами. В нем подобраны и размещены времена года в картинках. Природный материал (шишки, желуди, каштаны и т. д.), макеты овощей и фруктов. В природном уголке выделена полка для детских поделок из природного материала. С подгруппой малышей проводятся в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия. Размещены так же куклы, одетые по сезону (зима, весна, лето, осень).
Младшие группы и средний возраст(2- 4 года)
Активный сектор занимает площадь в группах (57%), включающий в себя:
СЛАЙД № 9, 10,11, 12
Центр сюжетной игры. В группах выделены зоны более широкого формата для сюжетно-ролевых игр таких как – "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", «Больница», «Атопарк». А такие ролевые игры как «Автопарк», «Железная дорога», «Правила маленького пешехода», могут размещаться в любом месте. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка для узнавания игры, дети могут уже самостоятельно определять, в какие игры будут играть. В игровых наборах есть куклы средней величины, пупсики и мягкие игрушки (котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др.), наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, одежды. Уголок безопасности дорожного движения оснащен крупными и средними необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил пешеходов. Это всевозможные средние игрушки – светофор, фуражка полицейского, пешеходный переход. Хорошим дидактическим пособием служит столик (так же среднего размера) с разметкой улиц и дорог.
СЛАЙД № 13, 14,15
Центр конструирования. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие модули, корзины легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и средний, деревянный и пластиковый, резиновый строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большей группой малышей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети с удовольствием занимаются постройками конструктора «Лего», обыгрывая их.
СЛАЙД № 16, 17
4. Центр музыкально - театрализованной деятельности. Театральный уголок – так же важный объект развивающей среды в младших группах. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера в младшем возрасте, например «СОКРОВИЩА ПИРАТОВ». В театральном уголке размещаются ширма, элементы костюмов героев сказок, кукольный, пальчиковый, настольный виды театра, театр мягких игрушек. Отведено место для музыкальных инструментов, шумовых предметов (сделанные своими руками), которые
развивают музыкальный слух малышей.
Спокойный сектор: Занимает (10%) всей группы и расположен на специальных полках.
СЛАЙД № 18,19
Центр познавательной деятельности. В группах определены зоны по сенсорному развитию, зоны развития мелкой моторики, развития памяти, внимания.
СЛАЙД № 20
В группах создан уголок патриотического воспитания: собраны альбомы « Моя улица, мой детский сад», флаг России, портрет президента страны размещены на стене.
СЛАЙД № 21
Центр природы. Природный уголок в группах уже более насыщенный материалами (времена года отражены на стене в виде дерева), приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, некоторое оборудование для простых опытов с песком, водой, воздухом. Предусмотренные здесь же подставки для кашпо с цветами позволяют ухаживать за ними.
СЛАЙД № 22
Рабочий сектор: Занимает 25% всей группы, так как там размещено оборудование для организации совместной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента:
Центр продуктивной и творческой деятельности. Для центра искусства «Творческие идеи» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Стол заполнен необходимым изобразительным материалом: мелки, акварель, гуашь, пластилин, бумага разного размера и цвета, картон. Есть место для небольшой выставки работ малышей "Наше творчество".
Старший и подготовительный возраст дошкольников (5-7 лет)
Активный сектор занимает с площадь в группах (40%), включающий в себя:
СЛАЙД № 23
Центр сюжетной игры. В группах выделены также зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", «Супермаркет», « Атопарк», «СТО», «АЗС», « Парикмахерская», «Почта», «Моя семья» . В играх дети отражают различные сюжеты: бытовые , трудовые , общественные. А такие ролевые игры как «Автопарк», «Железная дорога», «Полицейские», «Большой конструктор Лего» могут размещаться в любом месте. Оборудование хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть.
СЛАЙД № 24
В старшем и подготовительном дошкольном возрасте дети играют в игры с правилами, мальчикам доступны - детали военной, полицейской, пожарной формы и разнообразные технические игрушки (машинки, лодки, самолеты, военная техника). В игровых наборах есть куклы разного пола и «профессий», наборы мебели (крупной и для игр на столе).
СЛАЙД № 25,26
Уголок безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения, имеются настольные игры по ПДД. Это всевозможные игрушки – светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, рации, пешеходный переход, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольная доска с разметкой улиц и дорог. Дети активно играют в сюжетно-ролевые игры по ПДД « Пешеходный переход».
СЛАЙД № 27
Центр конструирования. Содержимое строительного уголка конструкторы разного вида (металлический, деревянный), схемы и чертежи построек позволяют организовать конструктивную деятельность . Дети с удовольствием занимаются постройками конструкторов, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
СЛАЙД № 28,29, 30
Центр музыкально - театрализованной деятельности. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В группах созданы уголки фольклорного творчества. Вместе с воспитанниками педагоги готовят атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, игры-драматизации, создавая новые игровые образы.
СЛАЙД № 31, 32,33
Спокойный сектор: Занимает (25%) всей группы:
Центр книги и настольных игр. Материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей - это детские энциклопедии, лэпбуки, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, сказки разных народов мира представлены по возрасту детей. Чтение детям их любимые сказок и рассказов, а также организация в литературном центре выставок произведений, проводятся регулярно.
СЛАЙД № 34
Центр отдыха и уединения. Располагает к мечтам и тихим беседам, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Заманчиво и волшебно выглядит уголок настроения на стене, ребята могут определить своё настроение, с помощью смайликов.
СЛАЙД № 35
Центр природы. Природный уголок служит не только украшением групп, но и местом для саморазвития дошкольников. Так же подобраны и размещены в нем растения, требующие разных способов ухода, где дошколята могут самостоятельно ухаживать за ними, приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Природный материал: мел, песок, камни, перья, магниты – все это вызывает у детей особый интерес.
СЛАЙД № 36
Для детских поделок из природного материала выделены полки в природном уголке. Расставлены дикие и домашние животные.
СЛАЙД № 37
С подгруппой дошкольников проводятся в природном уголке наблюдения, эксперименты, опыты с песком, водой, воздухом и занятия природоведческого характера. Неизменной популярностью у дошкольников пользуется исследовательский центр, представляющий собой модуль с лабораторным оборудованием: микроскопы, увеличительные стекла, мерная посуда. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.
СЛАЙД № 38,39,40
Рабочий сектор: Занимает 35% всей группы, так как там размещено оборудование для организации совместной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
Центр познавательной деятельности. В группах есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, создающие школьную тему. Картинки о строении тела человека, о здоровье. Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности размещаются игры «Схемы описания короткого рассказа», «Придумывание сказок по сюжету в книжках - раскладушках», «Игры на формирование элементарных математических представлений». Обязательно есть тетради на печатной основе.
В группах созданы «Уголки дежурства: со столовой, к занятиям, в природном уголке».
СЛАЙД № 41
Созданы так же уголки патриотического воспитания: Геральдика села, края, в котором живут дети, герб, флаг, портрет президента страны, глобус. Изготовлены альбомы « Мое село», « Моя малая родина» для углубленного познания местности.
СЛАЙД № 42, 43,44
Центр продуктивной и творческой деятельности. Для центра искусства «Творческие идеи» отведено место в прихожих комнатах. Воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы и создают вместе с педагогом выставки. Есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка, выполненная дома с родителями.
СЛАЙД № 45
Вывод: Среда, окружающая детей в группах всех возрастных категорий обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе через «ИГРУ», способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников всех возрастов.
Анализируя игровые центры дошкольников учреждения, и готовясь к педагогическому совету, выявили, что:
Материалы и оборудование для центров игровой поддержки дошкольников соответствуют стандартам ФГОС. Правильно подобраны по возрасту воспитанников в каждой возрастной категории.
НО, в некоторых (_________________________________) группах продолжить:
- Создавать уголок этнического воспитания и развития (куклы разных национальностей, иллюстрации, альбомы)- старший возраст.
Продолжить оформление и оснащение уголков настроения, мирилки, уединения и отдыха т.д.- по всем группам.
- Приобрести в группы магнитный конструктор - средний возраст.
Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к игровым центрам в группах. Планируется поднять проблему на родительских собраниях в январе месяце 2019 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Путешествие на весеннюю полянку" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя малышам посредством игровой деятельности....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....