Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.
статья (средняя группа) на тему
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село - Починки
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redaktsiya_vospitanie_ptrioticheskih_chuvstv.docx | 611.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село - Починки
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В работе с дошкольниками большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины через проектную деятельность.
Совместно с родителями мною были проведены проекты ; «Мое село, Починки», «Большая страна в маленькой пуговице», «9 мая-День победы»
В своей работе добиваюсь чтоб дети знали названия своей улицы и той, на которой находится детский сад, знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа, ФОК, дом культуры, библиотека. Рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для людей, знакомлю с достопримечательностями села, с историческими местами , памятниками. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.
Посетив Конезаводской Дом Культуры познакомились с бытом русского народа, рассмотрели национальные костюмы, лапти, старинную маслобойку, утюги (на углях),прялку, деревянную посуду. Это способствует интересу развития к русским традициям и промыслам Починковского края;
В экскурсиях к вечному огню и аллее Славы развивала патриотические чувства, чувства гордости за малою Родину, экскурсии по улицам села и знакомство с достопримечательностью с.Починки, расширяла представления о родном посёлке.. Встречи с интересными людьми, встречи с тружениками тыла воспитывает у дошкольника патриотические чувства ,чувства гордости за свой народ, свое село.
И я считаю, что и дальше необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через проектную, познавательную деятельность, совместную образовательную деятельность.
У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой край пронизана вся наша работа. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.
Агейкина Л.В.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Методические рекомендации «Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой Родине в проектной деятельности»
Развитие представлений дошкольников о своей малой Родине, воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – педагогов и родителей. Начинать работ...
План работы по самообразованию Тема: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
данный материал разрабатывался для воспитателей средней группы...
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями восп...
Самообразование на тему: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формирования ...