Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Разработала:

воспитатель Жорова В.Н.

первая квалификационная категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_poteryalsya.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Буратино»

Сценарий образовательной ситуации

в группе детей раннего возраста

«Медвежонок потерялся»

Разработала:

воспитатель Жорова В.Н.

первая квалификационная категория

г. Тутаев

март 2015 год


Задачи:

1.        Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.

2.        Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.

3.        Развивать зрительно-двигательную координацию движений, пространственную ориентировку.

4.         Побуждать детей отвечать на вопросы.         

5.        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игровым персонажам.

6.        Воспитывать любовь к маме, послушание.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, имитационные упражнения, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек. 

Оборудование и атрибуты: 

Игрушки (медведь большой и маленький, лягушка, заяц, курица), шапочка курицы, корзина с платочками, елочка, шнурок, дерматиновая дорожка, цветные круги из картона, ткань синего цвета, домик, ноутбук, фонограммы:  «Вот платочки хороши» (Е. Тиличеева), «Цыплята» (А. Филлипенко, Т. Волгина), «Пирожки» (Н. Кукловская, А. Филлипенко).

Ход образовательной ситуации:

(дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как вы играете, веселитесь, какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!

 (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. А вы слышите? Давайте все вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на звуки, находят мишку).

Воспитатель: Мишутка, ты почему плачешь?

Мишутка: Я не слушался свою маму. Она говорила мне, нельзя уходить из дома одному, а я ушел, и заблудился.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь Мишутке найти его маму? (Ответ детей)

- Тогда пойдем искать маму Мишутки.

- А идти нам надо по дорожке.

(Воспитатель совместно с детьми идут по дерматиновой дорожке)

Воспитатель:   Посмотрите, кто-то под листиком спрятался. Кто это? (Ответ детей)

- Да это же Лягушка! Лягушка-квакушка, это твой сынишка?

Лягушка: Нет, не мой, но ты не расстраивайся, Мишутка, найдешь свою маму. А я тебя научу платочки стирать.

Воспитатель:  Ты и наших деток научи. (Раздает платочки)

Танец с платочками «Вот платочки хороши»

Воспитатель:  Спасибо тебе, Лягушка. А мы пойдем дальше по разноцветным камешкам.

 (Идут по камешкам)

Воспитатель: Посмотрите, курочка! Курочка-хохлатка, это твой сынишка?

Курочка: Нет, не мой. Но ты не расстраивайся, Мишутка. Я тебя научу червячков искать.

Воспитатель:  И наших деток научи.

Имитационное упражнение  «Цыплята»

Воспитатель:  Спасибо тебе, Курочка. А мы пойдем дальше.

- Тропинка стала извилистой.

(Идут по извилистой дорожке)

Воспитатель:    Смотрите, елочка. А под елочкой кто-то сидит.

 (Воспитатель достает Зайчиху)

-Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Зайчиха, это не твой сынишка?

Зайчиха:  Нет, не мой. Но ты, Мишутка, не расстраивайся, найдешь свою маму. А я тебя научу пирожки печь.

Воспитатель: И наших деток научи.

Имитационное упражнение «Пирожки»

Воспитатель:  Спасибо тебе, Зайчиха. А мы идем дальше.

-Ребята, смотрите, домик. Давайте постучим, и узнаем, кто в нем живет.

(Дети стучат - из окошка выглядывает мама Мишутки)

- Ребята, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Это мама Мишутки нашлась!

Медведица: Здравствуй, мой сыночек! Я так переживала, искала тебя. Спасибо, дети, что помогли непослушному Мишутке найти маму.

Мишутка: Мамочка, ты самая добрая, любимая. Теперь я всегда  буду послушным.

(Мишутка с медведицей обнимаются)

Воспитатель: - Дети, покажите, а как вы любите своих мам.

(Дети скрещивают руки на груди и обнимают себя)

Воспитатель: Вот как сильно мы любим своих мам!

- А теперь давайте попрощаемся с Мишуткой и его мамой. (Дети прощаются)

- Попрощаемся и с гостями. (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»

Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игр...