Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сценарий образовательной ситуации
Образовательная область «Физическое развитие»
группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)
«Зимние виды спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
Образовательная область «Физическое развитие»
группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)
Автор: Инструктор по ФК
МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 216»
Романова Татьяна Олеговна
09.12.2014
Применяемая технология: информационно-коммуникативная мультимедийная (презентация «Зимние виды спорта», проектор, ноутбук)
Задачи:
- Создать условия для развития интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностный задачи, адекватные возрасту»
- Содействовать умению оценивать результат
- Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности
- Побуждать к овладению приемами практического взаимодействия
Материалы к образовательной ситуации:
Спортивное оборудование – мягкие модули, гимнастическая скамья, дуги для подлезания разного размера, мячи большие, мячи малые для метания, гимнастические палки
Дидактические пособия – карточки с изображением основных движений, листики и снежки по количеству детей, 2 корзины
Игровые атрибуты: песочные часы, фотоаппарат, наушники, жилет службы спасения
Предварительная деятельность: непосредственно образовательная деятельность «Зимние виды спорта», образовательная область «Познавательное развитие»
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интереса и мотивации к деятельности
Требования:
- подбор ситуации
- учет интересов детей
- создание условий для возникновения потребности включения в деятельность
«Ритуал приветствия»
Дети входят в зал, педагог приветствует их
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Дети берутся за руки и произносят речевку:
Кто сегодня вместе с нами – я! (говорит каждый ребенок, одновременно со всеми)
Что мы скажем физкультуре – да! (говорит каждый ребенок, одновременно со всеми)
После приветствия педагог предлагает детям сделать выбор из 2 корзин (в одной листики, в другой – снежки).
Вы идете по тропинке, выбираете корзинки,
А внутри корзинки – чудо, забери его оттуда!
2. Актуализация в игровой ситуации
Цель: актуализация способов имеющихся действий и знаний, достаточных для построения нового знания
Требования:
- обращение к личному опыту детей
- выполнения действий в команде
Вы сами не заметили, как превратились в листики и снежки. Я хочу услышать листики (действия детей). Я хочу услышать снежки (действия детей). Как вы думаете, а они могут двигаться под музыку? Тогда давайте выберем, кто сегодня показывает нам движения: листики или снежки?
Если показывают листики | Если показывают снежки | Если есть те, кто отказался |
Звучит музыка «_____» дети по очереди предлагают ОРУ, формируя из череды движений флеш-моб | Звучит музыка «____» дети по очереди предлагают ОРУ, формируя из череды движений флеш-моб | Предложить быть: Тихим листочком (снежком) лежащим на травке Ди-джеем в наушниках |
3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: организация анализа проблемной ситуации, выбор способа решения
Требования:
- Постановка проблемы
- Определение плана действий
Ребята, какое время года наступает? Скажите, как вы думаете, а зимой можно занимать спортом? А вы знаете каким? У меня есть коньки, санки и лыжи. Что мы с вами выберем? И так мы выбрали:
лыжи | коньки | санки | Отказ от деятельности |
Ходьба широким шагом | Ходьба в паре скользящим шагом | Лазание по гимнастической скамье хват двумя руками | Предложить быть: -строителем ледяного дома; -контролером времени (песочные часы); -службой спасения в горах; -фотографом; |
Ходьба боком приставным шагом | Поворот в паре | Бег между предметами | |
Приседания | Упражнение на равновесие «ласточка» | Подлезание под дугу | |
Прыжки в длину с места двумя ногами | Прыжок на месте с поворотом | Упражнение на равновесие «банан» |
4. Открытие нового
Цель: организация взаимодействия детей, направленного на открытие нового знания
Требования:
- Организация развивающего пространства
- Создание ситуации успеха
Чтобы заниматься эти спортом, спортсмены приходят на стадион. Что должно быть на стадионе как вы думаете? Подберите в нашем зале необходимые спортивные предметы. Расставим их по секторам тренировки как нам удобно. Отлично. Кто идет в команде первым? Капитан. Выбирайте капитана и становитесь в колонну за ним. Готовы? Можно начинать? Вперед!
* Дети выполняют выбранные упражнения самостоятельно, как они хотят, инструктор по ФК и воспитатель помогает детям в передвижении. Если был ребенок, который отказался от деятельности, но захотел вернуться, педагог одобряет его действия, спрашивает, запомнил ли он движения и вводит его в тренировку.
5. Игровая практика
Цель:
Требования:
Подвижная игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос) становятся посредине площадки между домами, лицом к детям:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз
и не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбираются новые Морозы.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Подвижная игра «Передал – садись»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 метра. У капитанов в руках мяч. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку в своей команде. Игрок ловит мяч, возвращает его капитану и садится. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит задание, та и считается победительницей.
6. Рефлексия
Цель:
Требования:
«Ритуал прощания»
Вот закончилась игра, собираемся друзья!
Дети вместе с педагогом выстраиваются в круг для ритуала прощания.
Что сегодня нам запомнилось и почему?
Ответы детей по желанию. После этого дети возвращаются в группу.
Отзыв на образовательную ситуацию
Образовательная область «Физическое развитие»
группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)
Тема: «Зимние виды спора»
Автор: Инструктор по ФК Романова Татьяна Олеговна
Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»
Дата проведения: 09.12.2014
Применяемая технология: информационно-коммуникативная (презентация «Зимние виды спорта», проектор, ноутбук)
Задачи:
1. Создать условия для развития интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностный задачи, адекватные возрасту»
2. Содействовать умению оценивать результат
3. Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности
4. Побуждать к овладению приемами практического взаимодействия
№ | Ф.И.О педагога № ДОУ | Отзыв |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...
Конспект совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Зимние виды спорта»
Интерактивный спортивно-логопедический досуг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1006439-1613589946.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"
1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....
Дидактическая игра по физическому развитию "Зимние виды спорта"
Дидактическая игра спортивное домино «Зимние виды спорта»Задачи:- Углубить и систематизировать знания детей о спорте, видах спорта (санный спорт – бобслей, лыжный спорт, фигурн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1266630-1642612813.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Зимние виды спорта»
Цель: 1.Обогатить знания детей о зимних видах спорта;2.Сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:1.Продолжать знакомить дошкольников с зимними видами спорта.2. Развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект сценария-викторины в старшей группе «Знатоки зимних видов спорта»
Викторина поможет уточнить знания детей о видах спорта, об Олимпиаде...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/23/picture-1475265-1684872488.jpg)
Конспект спортивного досуга по физической культуре «Зимние виды спорта» для детей старшей группы
Цель: Формирование интереса к зимним видам спорта: лыжи, слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, керлинг. Задачи:1. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.2. Развивать физические качест...