Родительское собрание во второй младшей группе "Почему ребенку нужна игра?"
методическая разработка (младшая группа)
Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада при подготовке к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._2ml.gr_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе
«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
Цель: формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребенка;
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игре, и что она дает детям.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много . ( слайд 1)
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. ( слайд 2)
Задача взрослых (родителей, воспитателей) состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни. Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач. (слайд 3)
Задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни:
1.Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
2.обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
3.Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
4.Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
5.Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
6.Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
7.Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
8.Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Режим нашей группы.( приходить в сад до 8.00.,обязательно зарядка, завтрак, занятия, прогулка, обед ,тихий час, ужин).
Реализации поставленных задач осуществляется во всех образовательных областях. Рассмотрим их подробнее.( слайд 5 – 10)
Игра является основной формой осуществления разных видов детской деятельности.
В какие игры играют наши младшие дошкольники?
В возрасте 3-4 лет у детей преобладают 2 вида игр: режиссерская игра и образно-ролевая игра. Самый первый вид игр, возникающий в дошкольном детстве – это режиссерская игра ( названа так ,потому что в ней много сходного с деятельностью режиссера фильма или спектакля). (слайд 11)
Режиссерская игра
- Ребенок сам создает сюжет-сценарий.
Очень важно, чтобы первые игры малыша развивались по самостоятельно придуманным им сюжетам.
- Ребенок придумывает, чем что будет, т.е.переносит функции с одного предмета на другой (например, кубики могут быть и машинкой, и кирпичиками, и человечками и т.д.).
- Ребенок придумывает и мизансцены, т.е. представляет в пространстве, кто где будет находиться, как персонажи будут взаимодействовать.
- Ребенок исполняет в этой игре все роли ( меняет голос для каждого героя).
В режиссерской игре ребенок обучается придумывать сюжет, соединяя отдельные предметы в одном рассказе. А обьединение единым сюжетом нескольких предметов есть неотъемлемая часть воображения. Это говорит о важном значении режиссерской игры для развития воображения.
Для возникновения режиссерской игры необходимы определенные условия.
Что же нужно детям для режиссерской игры?
- Наличие у ребенка индивидуального пространства для игры.
Игровое пространство — это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
- Наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала (кубики, игрушки из киндера, зверюшки, деревья и т.д.).
- Позиция взрослого, умелое руководство этой игрой.
Режиссерские игры отводят взрослым роль зрителя. Правда, зритель этот не только хлопает и восторгается, но просит пояснить те или иные действия. Это развивает ребенка, обогащает созданный им сюжет. У трехлетнего ребенка ярко выражена потребность в духовном общении со взрослыми, и он нуждается в постоянном подыгрывании. Вмешивайтесь в игру ребенка ненавязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте внимание на то, что он делает. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то, несомненно, у ребенка разовьется игровая деятельность. Задания «Придумай и покажи сказку», «Покажи,что ты видел на прогулке» и т.п. помогают найти интересное занятие и служат толчком к режиссерской игре.
В самом начале 4- го года жизни возникает образно-ролевая игра.(слайд 12)
Образно-ролевая игра
Этот вид игры тесно связан с театрализацией. Центральным моментом является исполнение какой-либо роли: человека, животного, даже изображение различных предметов.
Эта игра необходима ребенку для умения перевоплощаться, для развития творчества, и, главное, она очень нужна для развития детского воображения. Ведь для того, чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребенка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но и гудеть, хрипеть и даже выпускать дым. Это свойство детей – умение перевоплощаться - дает возможность малышу по-новому общаться со взрослыми.
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
(слайд 13-18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"
Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;• научить родителей пси...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребенка»
Родительское собрание во второй младшей группена тему «Права ребенка»Программные задачи:1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие творческого начала: зачем это нужно?»
Цель: развитие творческих способностей у детей.Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с короткой сценки, роли исполняют...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Зачем детям нужна мама?»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Зачем детям нужна мама?» Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Подготовка. 1. Пров...