Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
материал (младшая группа) на тему
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_melkaya_motorika.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе.
Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
Цель:
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование:
• Плакаты с высказываниями:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).
Ход собрания.
1. Организационная часть.
Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы.)
Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
2. Основная часть
Хотелось бы начать наш разговор с результатов за год. Ваши, а теперь уже даже не правильно так говорить, точнее будет сказать , наши малыши, в этом году начали посещать детский сад. Все дети привыкли легко к новому в их жизни. Если сравнить ребят в начале года и сейчас, то видна разница, мы научились сами одеваться и раздеваться. Они помогают друг другу, стали отзывчивые и вообще у нас самые лучшие дети по всему детскому саду.
Для того, чтоб оценить знания и умения детей, мы проводим мониторинг детей два раза в год, это в сентябре и в мае. Так как мы только пришли в сентябре, а кто то и в октябре месяце, мониторинг мы проводили только сейчас, в мае месяце. Всего у нас 5 областей по которым мы работаем, это – физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. У нас в группе результаты мониторинга ниже всего это по речевому развитию и художественно – эстетическому.
Для того, что бы нам повысить знания и умения детей в этих отраслях. Нам необходимо проводить совместную работу с вами. Только работая, родитель - воспитатель совместно, будут высокие результаты.
Вы можете подумать, каким образом связаны речевое развитие и художественно-эстетическое. Но они имеют тесную связь, для этих областей необходима, хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.
Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно
В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:
- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме.
Это мы с вами поговорили, о речевом развитии, где необходимо развитие мелкой моторики рук. Но и в художественной – эстетическом развитии необходимо тоже самое. Вы подумаете почему? А мы вам ответим: когда ребенок во время образовательной деятельности, рисования, лепке, аппликации не может выложить рисунок предварительно перед наклеиванием, из пластилина вылепить шар или колбаску, это все говорит о том, что мелкая моторика слабая и ее надо развивать.
По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям.
- Стучит предметом о предмет.
- Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
- Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
- Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
- По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
- Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
Развить моторику в домашних условиях очень легко:
1. можно использовать обыкновенные прищепки, которые дети должны прикреплять, например к картону.
2. дать ребенку смешанную фасоль, горох и гречку и дать задание малышу. Чтоб он разделил по тарелочкам, фасоль и горох.
3. предложить ребенку шнурок и макароны, из которых необходимо сделать маме бусы.
4. можно из пуговиц составить любой рисунок и потом пальчики по нем будут гулять
5. хорошо развивает мелкую моторику рисование, пластилин.
6. вместе с ребенком учите и играйте в пальчиковые игры, мы вам несколько игр предложим сейчас и потом вы смежите их использовать дома.
Какая у кого песенка?
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
(руки - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(руки - «клювики»)
У поросенка - такая:
- хрю, хрю, хрю.
(ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
(пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
(ладошки гладят шерстку) .
«У оленя»
У оленя дом большой (руки над головой- делают крышу)
Он глядит в своё окно (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу Охотник злой!» (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
3. Практическая часть.
Мы вам подготовили видео материал, в котором вы можете увидеть наших малышей в стенах детского сада. Пока мы маленькие, у вас нет возможности посещать открытые мероприятия, так часто, как вам бы хотелось. В следующем году, мы с детьми для вас подготовим открытое мероприятие в конце года, где они вам покажут, чему научились за год.
А сейчас посмотрите, какие они стали сейчас.(показ видеоматериала)
Вот вы и увидели как ребята умеют играть самостоятельно.
А сейчас мы хотим с вами поиграть и показать как при помощи нового игрового набора, мы развиваем мелкую моторику рук.
Вы знаете, что мы работаем по новой программе, которая называется «Тропинки» и она построена на идеях ученого, первого открывателя детского сада Фребеля. Этот ученый разработал свой набор, который очень популярен и полечен. Мы его приобрели и хотим вас с ним познакомить и поиграть.
Первая игра в которую мы поиграем, называется «Мяч» выходите, и нам необходимо поделиться на две команды, мы вам даем мяч, который вы должны передавать, но ронять его нельзя.
Немного размялись. А теперь вам необходимо поделиться на группы, и каждая группа получит свое задание. (музыка)
1 группа, должна сделать пиццу из геометрических фигур.
2 группа, делает у нас бусы
3 группа, создает картину по образцу из геометрический фигур
4 группа, создает точечный рисунок
5 группа, делает костер.
Вот так мы с ребятами развиваем мелкую моторику. А сейчас хочется проверить, как вы умеете помогать друг другу. Поиграем в игру, которая называется «Пчелы». Один человек должен выйти из группы, а мы спрячем с вами целиндр, это мед. когда к нам вернется ведущий, то мы с вами уме должны помогать своим жужжанием найти мед. чем ближе к меду, тем громче звук.
Еще хотелось бы рассказать о песке, который полезен для развития мелкой моторики. Один песок это кинетический песок или его еще называют живой песок. В нем можно прятать мелкие игрушки, а ребенок будет их находить, так же делать поделки и многое другое. (показ)
Еще один песок это кварцевый песок, который используется для рисования. Он расслабляет ребенка, успокаивает и развивает мелкую моторику рук, фантазия у ребенка работает и много другое. (показ)
Вот такие игры мы используем в нашей работе с ребятами и это только малая часть.
О развитии мелкой моторики рук можно разговаривать много и долго, но если мы с вами не будем работать совместно, то результат будет не высокий. И для начала совме6стной работы, мы вам подготовили, пальчиковую гимнастику, которую вы можете дома проводить и нормативные требования, то есть список, что ребенок должен уметь к 4 годам.
Какая у кого песенка?
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
(руки - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(руки - «клювики»)
У поросенка - такая:
- хрю, хрю, хрю.
(ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
(пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
(ладошки гладят шерстку) .
«У оленя»
У оленя дом большой (руки над головой- делают крышу)
Он глядит в своё окно (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу Охотник злой!» (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
- Стучит предметом о предмет.
- Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
- Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
- Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
- По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
- Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
Какая у кого песенка?
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
(руки - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(руки - «клювики»)
У поросенка - такая:
- хрю, хрю, хрю.
(ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
(пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
(ладошки гладят шерстку) .
«У оленя»
У оленя дом большой (руки над головой- делают крышу)
Он глядит в своё окно (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу Охотник злой!» (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
- Стучит предметом о предмет.
- Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
- Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
- Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
- По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
- Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».
Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Жизнь ребенка в детском саду"
На первом родительском собрании познакомили родителей с программой ДОУ, с видами адаптации ребенка, с правилами внутреннего распорядка, с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать».
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать»
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....