Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие творческого начала: зачем это нужно?»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с короткой сценки, роли исполняют воспитатели.
Инсценировка:
Групповая комната. Дети играют. Заходит воспитатель и предлагает заняться рисованием.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.
На большом листе воспитатель рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил воспитатель. Коля не слушает объяснение воспитателя, балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Воспитатель рассматривает рисунки хвалит Машу и делает замечание Коле за выполненную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:
«Развитие творческого начала: зачем это нужно?»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с короткой сценки, роли исполняют воспитатели.
Инсценировка:
Групповая комната. Дети играют. Заходит воспитатель и предлагает заняться рисованием.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.
На большом листе воспитатель рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил воспитатель. Коля не слушает объяснение воспитателя, балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Воспитатель рассматривает рисунки хвалит Машу и делает замечание Коле за выполненную работу.
Ход собрания:
В: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческого начала: зачем это нужно?»
Один известный детский психотерапевт заметил, что современная семья мало чем отличается от детского дома - она дает ребенку тот же обед, а на десерт компьютерную игру. К горькому сожалению это так: родители мало занимаются со своими детьми - они порою просто не знают, что и как говорить, во что играть. Во- вторых есть в самом деле, компьютер – «сиди, играй сам, еще потом на кружок тебя отведу»….получается ребенком занимаются все, кроме родителей. Между тем в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами, и самое главное для родителей понять, что ни школа, ни дет. сад вашего ребенка развивать не будут. Они дают знания, умения, а вот развить творческий потенциал должны именно родители. Скажите: «А зачем?», а ведь именно развитие творческого начала, творческого подхода к жизни делает ребенка, человека более уверенным, менее уязвимым. Он во всем отрицательном обязательно найдет положительные моменты. Он не будет, как все он будет автором своей жизни, у него будет своя собственная картина мира.
Давайте сейчас вместе вернемся к сценке, порассуждаем, кто из детей проявил творческие способности. Конечно же, Коля. Почему мы, взрослые считаем, что именно так надо рисовать, и не иначе? Надо радоваться, что ребенок не просто что-то копирует, а вкладывает в эти «художества» что-то СВОЁ! И даже замечательно будет, если вы его будете провоцировать на какие то новые смысловые идеи, если у него будет своя, собственная точка зрения, которую он ещё и отстоять пытается!
Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться творчество детей? (Изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, конструктивная деятельность и т. д.)
Радуйтесь, если ребенок задает вам вопросы «зачем? почему?», пытайтесь, чтобы он сам находил какое- то объяснение; не отмахивайтесь, если не знаете, наоборот, постарайтесь вместе найти ответ. Радуйтесь, если ребенок играет в с/р. игры и вам там тоже есть место: через такие ролевые игры ребенок учится жить. Педагоги, психологи подчеркивают, что именно с/р. игра помогает ребенку освоить многие реалии жизни, заложить творческое начало. Вот почему ребенку в это время нужны соучастники, и, конечно, здорово, если это будут сверстники. В дошкольном и младшем школьном возрасте развитие идет без особых усилий. А когда ребенок становится старше, он начинает стесняться, комплексовать. Именно дети, у которых не слишком высок этот творческий потенциал, становится замкнутым, неуверенным. НО быть творческой личностью вовсе не означает быть разнузданным, нетактичным. Творческое развитие совсем не в этом.
Почему-то многие родители думают, что заниматься с ребенком надо сидя за столом. Но, дорогие родители, ведь мы за столом не живем! Поэтому развивать наших детей мы можем, и идя по дороге, и стоя в очереди за хлебом, и копаясь в огороде, и трясясь в автобусе. Надо только захотеть это делать, надо обратить внимание на своего ребенка. И на весь окружающий мир посмотреть детскими глазами: «О-о. Какие облака! А из чего они сделаны? А куда плывут? А почему у этой птички хвост такой прыгучий? И вместе с ребенком придумывать какие-то истории, сказки, развивать воображение, удивляться нестандартности и оригинальности придуманных сообща с малышом идей.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
Творческое задание «Дорисуй картинку»
Предложить родителям отправиться в страну Вообразилию.
игра «Перевоплощение»
Объяснить родителям, что для этого им предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. А они мне будут помогать. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из родителей достается роль, которую нужно озвучить.
Город. В Уфалей, ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…
В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.
День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества.
Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.
Заключение:
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"
Используя данный конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни. В конспекте представ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Мастер - класс для родителей, проводимый с целью показать, как можно развивать речь ребёнка играя....
Родительское собрание во второй младшей групп на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....