Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Зачем детям нужна мама?»
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе на тему
«Зачем детям нужна мама?»
Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
Подготовка.
1. Провести анкетирование родителей.
2. Изготовить приглашения в форме сердца на встречу матерей.
3. Оформить фотостенд «Самая любимая мамочка моя!»
4. Подготовить памятки «Материнские заповеди»
5. Оформить карточки с цитатами из книги Л.А.Никитиной «Мама или детский сад»
6. Подготовить 5 шаров для «Острого блюда», вопросы.
7. Записать ответы детей на вопросы.
8. Подобрать музыкальное сопровождение. ( песни о маме).
9. Фишки красного, желтого, зеленого цветов по количеству собравшихся.
Ход собрания.
Звучат песни о маме.
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери- дети, в сердце- постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому встреча наша называется «Зачем детям нужна мама?»
Включается запись с ответами детей на вопросы 1, 2, 3.
Дети любят вас и это прекрасно, ибо все воспитание строится на любви. Как вы считаете, какова ваша роль в воспитании ребенка.
Обобщение. Вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом пути становления Человеком, терпеливо учить и радоваться каждому успеху. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка.
У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения. Давайте обсудим ответы из анкет на вопросы 2, 4, 7. (обсуждение)
На ваших столах находятся карточки с выдержками из книги Л.Никитиной «Мама или детский сад», прочитайте их и передайте вправо по кругу. ( тихо звучит музыка).
Вопросы:
- Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л.А.Никитиной?
- На какие вопросы вы нашли ответы?
- Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?
- Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?
- Какими советами вы желаете дополнить данные секреты?
Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге Л.А.Никитиной есть глава «С игрой и без нее», где описана игра в космонавтов с участием и под чутким руководством матери. Играете ли вы со своими детьми, обогащаете ли своим участием сюжет? Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?
Вывод: включись в игру или в то дело, которым заняты дети, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно. Почему же получается это нечасто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.
Работа с памяткой «Материнские заповеди»
Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство- материнская любовь. Какой она должна быть? Над этим вы думали, отвечая на вопросы анкеты 9: «Как вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви и внимания?» ( зачитываются ответы )
На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли это любовь в меру? Где найти ту золотую середину? Об этом люди думали всегда. Наверное, так родились материнские заповеди. Перед вами лежат памятки. Прочитайте их и подчеркните, которые вы считаете важными, нужными, без которых не может быть правильного воспитания. Мы дарим эти заповеди вам, пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.
Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них был задан вопрос «Слушается ли вас ребенок?» ( зачитываются ответы )
Как заставить ребенка слушаться? Сюжеты, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания:
1. Мама размашисто дает ребенку подзатыльник, когда видит, что он забирается на стол. Через 2 минуты он делает то же самое, но она уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я ни как не могу с ним справиться» ( причем ребенок слышит словам матери).
2. Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю». Но на ребенка угрозы не действуют, так как он понимает, что она не выполнит своих угроз.
3. Мама видит, что ее трехлетний ребенок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимание, продолжает заниматься своими делами. Потом он все же приказывает ребенку: «Хватит баловаться!», а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок. Молоко разлито, мам наказывает малыша.
4. Славик, весело подпрыгивая, идет с мамой в детский сад. У ворот детского сада мать наставляет его: «Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу». «Я играть буду?»- спросил Славик. «Играть- играй, но не забывай, что ты уже большой, из-за какой-нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи». «Ладно»- пообещал мальчик. «Помни, если затеешь драку, воспитатели тебя накажут, поставят в угол и вообще не разрешать играть. Беда мне с тобой», - вздохнула мать. Малыш остановился: «Не пойду в детский сад, не хочу». «Что еще выдумал, а ну марш!»- возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.
5. Ребенок ходит по комнате, мама вдруг говорит: «Не прикасайся к телевизору». Он об этом и не думал, но теперь, когда мама подкинула интересную идею, он немедленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него, говорит соседке: «Видишь, все делает наоборот, он меня совсем не слушается!»
Заметили ли вы свои ошибки в данных ситуациях, какие.
Вечер в семье.
От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой- удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже несколько минут для беседы с ребенком. А дети так любят эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их.
Включается запись с ответами детей на вопросы 4, 5.
Свет приглушить, на фоне музыки звучат слова:
«Позади день, полный важных дней и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако, почти в каждом из этих дней, есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты нет места грубому тону, поучениям и раздражению. Пусть такие вечера украсят детство наших детей и будут ежедневными.
Самоанализ с фишками.
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Если вы поступаете так, как сказано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так- желтого, никогда так не поступаете- зеленого.
- каждый вечер уделяю ребенку время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве;
- рассказываю ребенку сказки на ночь;
- вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их;
- ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотра остросюжетных фильмов;
- перед сном совершаем прогулки с детьми;
- не рассказываем на ночь страшных историй;
- ребенок никогда не ложится спать непрошенным;
- никогда не решаем конфликты взрослых при детях;
- укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа.
Вопрос. С какими из пунктов вы не согласны?
Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие- о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще не окрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите на фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, тревожный сон, страхи, капризы.
Острое блюдо.
В шарах вопросы, родители зачитывают их и отвечают.
Дорогие мамы! И напоследок я хочу вам пожелать, пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.
Звучат песни о маме.
АНКЕТА
1. Какова, по- Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?
2. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
3. Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
4. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
5. Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?
6. Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?
7. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?
8. Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
9. Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?
10. Какие вопросы Вы хотите задать и кому: заведующему д\с, медсестре, воспитателям?
Уважаемая
Приглашаем Вас на родительское собрание
«Зачем детям нужна мама?»
На встрече мы обсудим самые волнующие
вопросы по воспитанию детей.
Ждем Вас в часов минут!
МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ
1. Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
5. Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
6. Мать, помни: лучшее – детям, но не забывай о себе.
Вопросы острого блюда
Можно ли избаловать любовью?
Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая девочка?»
Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?
Каким должен быть ответ на просьбу ребенка, которую в данный момент вы не можете выполнить?
Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?
Карточки с цитатами.
Мать говорящая ребенку: «Я не хочу с тобой разговаривать», отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе - мать.
Самая главная обязанность матери - понимать. Мать, не понимающая своего ребенка, - это трагедия.
Заметьте: мать- не судья, определяющая что хорошо, что плохо, не при мер для подражания. Не требует ребенок от матери особого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания, соразмышления, содействия, быть вместе – вот что он хочет!
Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение семилетнего, не обрывая его на полуслове, и поступала так, как предлагал сын- подросток, - поэтому и рос рядом друг.
Каждый ребенок обязательно пытается подражать работающему: берется за веник или пылесос, за посуду, тряпку… Главное, не оттолкнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая чашка плюхнется снова в мыльную воду. «Спасибо, мой помощник, как быстро мы все сделали». Дайте ему радость почувствовать себя умелым.
Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей.
Меняться ролями - одно из любимых занятий всех ребят. В роли «папы» или «мамы» или какого - то любого героя они просто преображаются.
Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купанием – не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР...
Родительское собрание в младшей группе" Зачем детям нужна мама"
" Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения , самыми главными мастерами , формирующими разум и мысли малышей , являются мать и отец"В.А.СухомлинскийГлавными воспитателями своих детей яв...
Конспект ООД во второй младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
конспект занятия по пожарной безопасности для младшей группе...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....
Конспект родительского собрания Вторая младшая группа
Конспект родительского собрания Вторая младшая группа...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...
Проект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зачем кошке нужны усы?»
АктуальностьВ жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания....