Родительские собрания в детском саду
консультация на тему

Филимонова Ирина Михайловна

Безопасность детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_konsp._rodit._sobr.docx62.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Безопасный отдых в зимний период года»

Подготовила и провела  

                                                                     воспитатель:

                                                                                      Филимонова  Ирина  Михайловна.


       

  Конспект родительского собрания

  Программное содержание: Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать родителям о признаках и свойствах легко воспламеняющихся предметов и материалов, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Побудить родителей задумать о том, что соблюдение требований пожарной безопасности самое главное для сохранения жизни и здоровья детей. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола.

Предварительная работа: Изготовление приглашений на родительское собрание, анкетирование родителей, создание папок – передвижек «Осторожно – огонь!»«Детский травматизм», оформление помещения, где проводится род. собрание. Изготовление памяток, рекомендаций для родителей.

Ход родительского собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встречи с Вами. Сегодня наш разговор пойдёт о безопасности детей в зимний период. Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в анкетировании. Проанализировав Ваши ответы, я сделала вывод, что не все родители серьёзно относятся к данной теме. Из Ваших ответов видно, что некоторые родители считают, что с ними ничего не может случиться, катаясь на санках. И что Вы, уважаемые родители, считаете санки самым безобидным зимним «транспортом».

- Кто так считает, прошу высказаться. (Идёт обсуждение)

- Прошу высказаться, кто думает иначе. (Идёт обсуждение родителями данной темы.)

- Я выслушала все Ваши мнения, а теперь позвольте я расскажу Вам правила безопасного катания на санках.

- Зимние месяцы - наиболее любимое время отдыха для детей и родителей.

Многие отправляются с детьми для развлечения на крутые снежные склоны.

-Любимое зимнее развлечение детей (а подчас и взрослых) – катание с гор. Это занятие, приносящее массу удовольствий, к сожалению, часто приводит к травмам разной степени тяжести.

- Мороз и солнце, день чудесный! Самое время усадить ребенка на санки, найти хорошую горку и кататься «до упаду». Только родителям не следует забывать, что такой, казалось бы, безобидный зимний «транспорт», как некоторые родители считают, может быть опасен для здоровья малыша.

Детские санки — не автомобиль, и ДТП им не угрожает. Но и на ледяной горке опасностей хватает. Бывает, что санки переворачиваются, ломаются, наезжают на соседа или «таранят» ближайшее дерево. По свидетельству травматологов, самыми распространенными травмами у детей, катающихся на санках, являются сотрясения мозга, а также рваные раны мышц голени, бедра и ягодиц. В лучшем случае, ваш малыш рискует отделаться ушибами или легким испугом.

- Первое, что поможет детишкам обеспечить безопасное катание, это правильный выбор зимнего транспорта. Всегда учитывайте возраст малыша. Для тех, кто пока не ходит своими ножками, подойдут пластиковые или деревянные санки со съемной спинкой и ручкой-толкателем, чтобы везти ребенка перед собой, как в коляске. Есть модели, конструкция которых позволяет менять положение маленького пассажира лицом или спинкой вперед, что очень удобно в ветреную и снежную погоду. Еще нужно учесть, что для детишек первого года жизни понадобятся ремни безопасности, а также не помешают приподнятое сиденье или подножка, чтобы ножкам было удобнее. А для тепла и уюта незаменим специальный матрасик. И запомните, санки должны быть легкими, невысокими, прочными и устойчивыми. Последнее проверить легко: чем они ниже и чем больше расстояние между полозьями, тем меньше вероятности, что они перевернутся.

- Прежде чем посадить ребенка на санки и отправить его с горы вниз,проведите тщательную «инспекцию» склона горы на предмет резких поворотов, гвоздей, камней и железок, торчащих из-под снега, а также убедитесь, что на снегу нет проталин - то есть, не проглядывает голая земля. Наехав на нее, ваш ребенок просто «катапультируется», и хорошо, если рядом не будет других детей. Спуститесь с горы и посмотрите, не выходит ли дорога на проезжую часть или на водоем, где лёд не слишком крепкий. Существует риск, что потеряв управление, ребенок в азарте за считанные секунды выскочит на опасную территорию. Малышам, которым не исполнилось четырех лет, на шумной и многолюдной горке не место. Выбирайте небольшой пологий склон, где катаются дети его возраста.

-Если один ребенок еще не скатился с горки, а второй уже отправляется ему вслед, столкновение неминуемо, а это уже может привести к травме – тем более, если речь идет о маленьком ребенке, который не в состоянии сам остановить санки.

Если вы видите, что взрослых на горке нет и катаются только дети, берите руководство в свои руки и попробуйте установить очередность и интервалы спусков, чтобы дети не наезжали друг на друга (игра в регулировщика).

Научите ребенка подниматься на горку в стороне от того места, где с нее скатываются остальные дети.

И помните: санки, ледянки, снегокаты, попав на пригорочек или участок со льдом, иногда меняют заданную траекторию и, если поблизости есть дерево, вполне могут въехать в него. Особое внимание обратите на то, чтобы конец горки не выходил на проезжую часть дороги.

- Катание на коньках – несомненно, полезное для здоровья ребёнка занятие.

- Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие.

- Другая существенная опасность при катании на коньках – провалиться под лёд или в полынью.

-Конечно, это касается тех случаев, когда каток устроен на льду замерзшей реки или пруда. Каким бы прочным ни был лед, всегда существует опасность провалиться. В озерах, прудах и, тем более, реках, бывают подводные течения, иногда в них сливают сточные воды, из-за чего температура воды повышается и лед подтаивает. К тому же вы не знаете, где рыбаку взбрело в голову просверлить лунку. Особенно опасно ходить по льду в период оттепели, в начале и конце зимы.

- Я предлагаю Вам посмотреть презентацию по правилам безопасного поведения детей на водоемах в зимний период. (Идёт показ слайдов).

- Итак, мы продолжаем наш разговор на важную и актуальную тему.

-- Зима - Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелёной красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в периодпраздничных дней дома, на прогулках и в гостях Вас могут поджидать самые неожиданные ситуации. Сегодня мы поговорим, как избежать их.

- Для этого я предлагаю разделиться родителям на две команды: 1 команда – женщин, 2 команда – мужчин. А задание состоит в следующем.

- Вот два стола на них стоят ёлки, а в коробках лежат игрушки для украшения. (Свечи, повреждённые гирлянды, ватные, бумажные, стеклянные, пластмассовые игрушки, бенгальские огни). Вам надо правильно выбрать игрушки и украсить ёлку. Если задание понятно, можно приступать. (Задание выполняют родители).

-У вас всё готово? Можно проверять?

- А для проверки задания к нам прилетел «огненный петух» - символ опасности - пожара. (ведущий одевает на руку символ огня)

(- Ой, ой, ой, сколько допущено ошибок, закричал огненный петух и улетел.

- Как Вы уже поняли, наш гость «огненный петух» не очень доволен выполнением задания.

- Я попрошу каждую команду высказаться о проделанной работе. (идёт высказывание мнений команды женщин).

-Прошу высказаться команду мужчин. (Выслушиваем мнение мужчин).

-Выслушав, все ваши мнения разрешите я проведу анализ ваших анкет.

(Проводится анализ анкет родителей, для более яркого представления обсуждаемой на собрании проблемы).

- На вопрос, какие признаки говорят о неисправной электрогирлянде мы получили следующий ответ: при включении в сеть гирлянда не горит. Но таких признаков много, и мы это с вами обсудим.

- Нас интересовало, знаете ли вы признаки и свойства легковоспламеняющихся предметов и материалов?

- Многие родители считают, что искусственные ёлки из синтетических материалов не опасны. Но увы! При горении они выделяют токсичные вещества, опасные для здоровья человека.

- На вопрос, как систематически вы занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению. Мы получили неожиданный ответ. Некоторые родители ответили: «Считаю ещё рано об этом с ребёнком говорить».

- В ходе собрания мы обсудим: согласны ли вы с этим мнением?

- Ещё один очень важный вопрос.

- Как правильно и безопасно пользоваться пиротехническими изделиями?

- Ни одного правильного ответа мы не увидели.

- Нам было интересно узнать ответ на такой вопрос.

- Считаете ли Вы необходимостью повышать свой уровень в области безопасности жизнедеятельности в зимний период? Всем родителям интересна эта тема и Вы хотели бы узнать об этом побольше.

-Так как же правильно и безопасно украсить ёлку, что бы получить от выходных дней только положительные эмоции?

*Устанавливайте елку на устойчивую подставку, лучше, если это будет ведро с мокрым песком и смачивайте его по мере высыхания.

Для удобства и безопасности рекомендуется устанавливать ее так, чтобы она не мешала свободному выходу из помещения, подальше от приборов отопления и телевизионных приемников.

* Вата, бумажные и целлулоидные игрушки, высохшая хвоя могут загореться от спички, свечи, бенгальского огня, поэтому не следует украшать елку игрушками из легковоспламеняющихся материалов.

* Вблизи елки опасно зажигать бенгальские огни, применять хлопушки, фейерверки, освещать открытым огнем, свечами.

* особенно опасен на ёлке серебристо - золотистый дождь из алюминиевой фольги, который может замкнуть электрогирлянду даже фабричного изготовления, если патрон с лампочкой выпал из защитного диэлектрического гнезда.

*Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

* Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

*Не разрешайте детям самостоятельно включать иллюминацию, не одевайте их в костюм из ваты и марли, не пропитав огнезащитным составом.

* помните, что искусственные елки из синтетических материалов пожароопасные и при горении выделяют токсичные вещества, опасные для здоровья человека.

-Но какой, же праздник без пиротехники? Здесь тоже следует соблюдать следующие требования.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

* Устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

* Носить пиротехнику в карманах.

* Держать фитиль во время зажигания около лица.

* Использовать пиротехнику при сильном ветре.

* Направлять ракеты и фейерверки на людей.

* Бросать петарды под ноги.

* Низко нагибаться над зажженными фейерверками.

* Находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

*Покупайте пиротехнику только в специализированных магазинах.

- Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помните, что фитиль горит 3-5 секунд. Отлетевшую искру очень трудно потушить: поэтому, если она попадет на кожу – ожог гарантирован. При работе с пиротехникой категорически запрещается курить. В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов.

При этом зрителям следует находиться на расстоянии 15- 20 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе и своим близким хорошее настроение и весёлый праздник.

- В заключении нашего собрания хочу поблагодарить всех родителей за активное участие. На память о нашей встрече я каждому хочу подарить памятки о безопасном отдыхе в зимний период. На этом наше собрание окончено. Счастливого Вам Нового года и безопасного отдыха!

        


Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила и провела  

                                                                     воспитатель:

                                                                                      Филимонова  Ирина  Михайловна.

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.

2. Дидактические игры «Раз-два-три, что опасно – найди»«Так, да не так».

3. Анкеты для родителей.

4. Памятки для родителей.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.

Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду«Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику)«Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас маму (папу) позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

                       

  Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

10. Настойчивые требования родственников.

11. Неоднократные приглашения воспитателей.

12. Не знаю.

 Памятка для родителей

«Безопасность детей - забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знатьчто:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров;

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные,  экзотические фрукты, пирожные и торты).

6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки.

7. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги,  цепочки,  кольца).

8. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

Пусть ваши дети будут здоровыми.


Конспект  родительского собрания

«Безопасность детей среднего дошкольного возраста»

                                       

                           

                                                           

                                                         

                         

                                                             

Подготовила и провела  

                                                                     воспитатель:

                                                                                      Филимонова  Ирина  Михайловна.

Цели:

            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

            2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

            1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

            2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

 Ход собрания:

Вступительное слово.

       Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

       Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

       Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

        Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

        И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

     

      Подведение итогов анкетирования

              

       В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

          Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-01-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:  Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает  себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

     Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

         Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

    Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

    Возможные ответы:

  • Везде бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
  • Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

       Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

       Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                      Уважаемые родители!

           Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

 Ваши  ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности  вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

  • Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите  пример) ________________________________________________________________
  • Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
  • Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
  • Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
  • Как вы воспитываете бережное отношение к природе?       __________________________________ _________________________
  • Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
  •  Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
  • Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

  • Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
  • Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
  • Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
  • Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок дома
  • Ребенок и природа
  • Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок на улице
  • Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________
  • Ваши пожелания _________________________________________________________________


Конспект родительского собрания

 «Ребенок и правила дорожного движения».

Подготовила и провела  

                                                                     воспитатель:

                                                                                      Филимонова  Ирина  Михайловна.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".

3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок,- это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, я убеждена мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

4. Познавательно-игровая программа " Красный, желтый, зеленый".

Родители делятся на две команды:

1 конкурс.

Придумать или назвать пословицу (Выигрывает та команда которая больше назовет);

- Тише едешь - дальше будешь.

- Опасайся бед, пока их нет.

- Гляди в оба, да не разбей лба.

- Ехал прямо, да попал в яму.

2 конкурс

Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.

3 конкурс

Отгадывание загадок.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)

На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)

Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

4 конкурс

Эстафета "Перевозка грузов" (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).

Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".

- "Кто из вас идет вперед только там, где переход?"

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание?"

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".

После всех конкурсов участники награждаются сладкими призами.

6. Подведение итогов

Ведущий. Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно транспортный травматизм.

В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.

        


Конспект  родительского собрания

«Пожарная безопасность».

Подготовила и провела  

                                                                     воспитатель:

                                                                                      Филимонова  Ирина  Михайловна.

Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров.

 Задачи:

• Пропаганда правил пожарной безопасности;

• Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

• Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.

ХОД

 Актуальность

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

 1 воспитатель: По мнению С.И.Ожигова:  Опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье.

 Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека.

 Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

 И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

 Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

 Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.

 Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

 Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.

 2 воспитатель:

 «Игра №1 – отгадай загадки»

 1. Попало наше тесто в горячее место,
Попало — не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

 2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

 3. Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть как огонь. (спички)

 4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)

 5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (дым)

 6. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает
Называется… (бензин)

 7. Шипит и злиться, воды боится. (огонь)

 8. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться бегут. (дождь)

 9. Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (свеча)

 10. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (река)

 ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

 Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону «01» или с помощью других аварийных служб.

 2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

 3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

 4. Обязательно направить кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

 Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

 Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега — «ныряйте» туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

 Пожар в квартире. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения » на нетрезвую голову». Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

 Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по «01» или с сотового 112 . По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире

 Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону.

 Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.

 Если горит входная дверь квартиры. Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

 Если горит балкон или лоджия. Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

 Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

 Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

 Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

 Основные правила поведения при пожаре для детей дома:

  •  не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
  •  не играть с огнем;
  •  без взрослых не зажигать фейерверки, петарды;
  •  нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
  •  нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
  •  при сильном возгорании покинуть помещение;
  •  не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
  •  в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
  •  звонить 01 или с сотового 112;
  • научить ребенка громко звать взрослого (н-р: спит).

 1 воспитатель:

«Игра – ситуация №2»

 «Разбуди меня малыш»

 Предлагаю родителям подумать и показать, как они научат своего ребенка громко звать маму, папу и т.п.

 «Игра – ситуация №3»

 «Мои дети одни дома»

 Предлагаю родителям подумать и поделится мнением, о том, если дети одни дома и как они будут действовать в чрезвычайной ситуации – пожар.

  •  включен телефон (связь).
  • доступность двери, открыть, выйти.
  • куда бежать, при пожаре….

Первая помощи при ожогах

 Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку.

 Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом.

 Не следует отрывать прилипшую одежду, лучше обрезать ножницами.

 Возникшие пузыри не стоит протыкать.

 Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!

 2 воспитатель: В заключении послушайте поучительную сказку:

 «Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»

 В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.

 А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»

 Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.

 Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.

 Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.

 Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"

Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин. Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей это...

Родительское собрание в детском саду (деловая игра)

Родительское собрание в детском саду помогает представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных...

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....