ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
статья на тему
Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество детей с недостатками речевого развития. Различные недостатки речевого развития становятся серьезным препятствием для формирования на начальных этапах обучения полноценных навыков письма и чтения, а в дальнейшем блокируют успешность освоения школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
В научной литературе преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка. «В этом смысле преемственность есть, во-первых, определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).
Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество детей с недостатками речевого развития. Различные недостатки речевого развития становятся серьезным препятствием для формирования на начальных этапах обучения полноценных навыков письма и чтения, а в дальнейшем блокируют успешность освоения школьной программы.
Для того, чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб.
Тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе, и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а с другой – наиболее целесообразно и целенаправленно построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности и свести до минимума.
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания [1, с.15].
Цель данной системы преемственности – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Взаимодействие логопедов ДОУ и школы осуществляется в:
- ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;
- ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;
- составлении плана работы по устранению речевых нарушений;
- посещении занятий в ДОУ логопедами школы;
- участии в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников (март);
- составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания «круглого стола» (май);
- передаче сопроводительных карт воспитанников детского сада (май);
- ознакомлении с планом сопровождения учеников-логопатов;
- посещении занятий в школе учителями-логопедами детского сада.
Логопедическое сопровождение первоклассников включает в себя следующие мероприятия:
- Обследование выпускников (в условиях детского сада);
- Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования;
- Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников детского сада;
- Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе» (в условиях школы).
- Обсуждение с учителем-логопедом основных направлений коррекционной работы с выпускниками её группы, которые нуждаются в продолжении коррекционных занятий, уточнений индивидуальных и психологических особенностей этих детей [2, с.27].
Вместе с тем единая система логопедической работы по устранению речевых нарушений в детском саду и начальных классах массовой школы позволила бы в значительной мере повысить эффективность коррекционного обучения, направленного на повышения грамотности.
Прогнозируемый результат совместной работы учителей - логопедов:
- Прогноз уровня усвоения учебного материала по результатам диагностики, составление плана сопровождения детей с речевыми нарушениями.
- Возможность отслеживания результатов обучения с целью совершенствования коррекционной работы.
- Мягкое прохождение периода адаптации детей с речевыми нарушениями.
- Успешное завершение работы по коррекционным (логопедическим) программам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация преемственности в системе дошкольное образовательное учреждение – начальная школа.
Организация преемственности в ДОУ...
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения общеобразовательной школы.
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы....
Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...
Циклограмма работы учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 на 2016-2017 учебный год
ежедневный очасовой распорядок трудовой деятельности учителя-логопеда на логопункте в ДОУ...
Проблема организационного аспекта преемственности учителей-логопедов в системе «Дошкольное образовательное учреждение- общеобразовательная школа»
В настоящее время наиболее остро возникает необходимость преемственности учителей – логопедов в системе «дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательная школа»....
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и ро...
Преемственность в работе учителей-логопедов в системе "Дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательная школа» как одно из условий непрерывного образования ребенка
Рассмотрены цели и задачи преемственности учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы. Описаны способы осуществления данной преемственности.Ключевые слова: п...