Конспект занятия «Путешествуем вместе с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обучающая задача:
Закрепить с детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий);
Развивающая задача:
Развивать интерес к новым методам и приемам рисования, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvuem_vmeste_s_solnyshkom.doc | 44 КБ |
puteshestvie_vmeste_s_solnyshkom.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй группе раннего возраста №13 «Тюльпанчик»
«Путешествуем вместе с солнышком»
Подготовила воспитатель второй группы
раннего возраста Королева А.Г.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
«Путешествуем вместе с солнышком»
Программное содержание:
Обучающая задача:
Закрепить с детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий);
Развивающая задача:
Развивать интерес к новым методам и приемам рисования, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Лучики, длинные, короткие
Материалы и оборудование:
Картонные солнышки, которые подвешены наверху, шары, ящики с манной крупой, смайлики-солнышки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, рада вас всех видеть, поздоровайтесь с гостями и друг с другом, обнимите своих друзей.
В: Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки»!
Д: «Доброе утро, глазки»!
(Дети поглаживают веки).
В: Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
В:Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
В:Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
В:Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети топают ножками).
Воспитатель:
Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком).
Протяните свои ручки вверх, давайте поздороваемся с солнышками. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель:
Дети, а что же большое солнышко держит?
Дети: Шарики!
Воспитатель:
А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много. (2 ответа детей)
Воспитатель: А какой формы шарики? (круглой), давайте все вместе нарисуем шарик в воздухе.
Дети рисуют
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель снимает шары с большим солнышком.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас возьмите по одному шарику, внимательно посмотрите какого он цвета и в красную корзину положите только красные шарики,
остальные шарики положите в другую корзинку. (дети разлаживают шарики по корзинам)
Воспитатель:
Дети, подойдите к 1 корзине, какого цвета шарики в корзине?
Дети: красные (2-3 ответа). А какого цвета корзина? А сколько шариков в этой корзине? (много)
Воспитатель:
А теперь подойдите ко 2 корзине,
Ксюша, возьми шарик в руки. Какого цвета у тебя шарик? (ответ 2 ребенка). А сколько шариков у тебя?
Лера, возьми другой шарик в руки. Какого цвета у тебя шарик? (ответ 2 ребенка) А у тебя сколько шариков?
Настя, возьми последний шарик в руки. Какого цвета у тебя шарик? (ответ 2 ребенка) Настя сколько у тебя шариков?
Молодцы.
Воспитатель:
Правильно. Мы с заданием справились, Солнышку понравилось!
Воспитатель:
Дети, а Солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. Встали за мной паровозиком и поехали (дети идут за воспитателем под музыку, воспитатель проговаривает слова: солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что, с детками, мы запели песенку) и останавливаются рядом с воспитателем и она говорит: сейчас мы поиграем с пальчиками, приготовили пальчики все.
Пальчиковая гимнастика
Утро красное пришло, солнце ясное взошло.
Стали лучики светить, малых деток веселить
(пальчики разгибаются по одному.)
Прилетели тучки, спрятались лучики
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: Ребята, а сейчас пройдите и сядьте за столы, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, давайте мы с вами нарисуем солнышки, чтобы в нашей группе стало светлее и теплее (на столах приготовлены коробки с манной крупой и воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (2-3 ответа: на круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики) (2 ответа). Какие лучики у солнышка?
(Длинные, короткие) (2 ответа).
Воспитатель:
Вот, какие красивые солнышки получились у вас, молодцы ребята!
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (2-3 ответа). Что еще есть у солнышка? (Лучики)(2-3 ответа). Какие лучики у солнышка? (длинные или короткие) (2 ответа).
Воспитатель:
Вот какие красивые солнышки получились у вас, молодцы ребята!
А теперь встали и подошли ко мне.
Вам понравилось наше путешествие с солнышком?
Воспитатель:
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами играло и задания давало,
Вы так старались, отвечали, и солнышко благодарит вас и дарит вам маленькие смайлики-солнышки.
Дети получают смайлики, прощаются с солнышком.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
Итоговое занятие в 1 младшей группе...
Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый). ...
конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....