Конспект занятия «Путешествуем вместе с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Королева Анна Геннадьевна

Обучающая задача:

Закрепить с  детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму  предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий);  

Развивающая задача:

Развивать интерес к новым методам и приемам  рисования,  развивать мелкую моторику рук;  

Воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

 

 во второй группе раннего возраста №13 «Тюльпанчик»

«Путешествуем вместе с солнышком»

Подготовила воспитатель второй группы

раннего возраста Королева А.Г.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

«Путешествуем вместе с солнышком»

Программное содержание:

Обучающая задача:

Закрепить с  детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму  предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий);  

Развивающая задача:

Развивать интерес к новым методам и приемам  рисования,  развивать мелкую моторику рук;  

Воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

Словарь:

  Лучики, длинные, короткие

Материалы и оборудование:

Картонные солнышки, которые подвешены наверху, шары,  ящики  с манной крупой,  смайлики-солнышки.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, рада вас всех видеть, поздоровайтесь с гостями и друг с другом, обнимите своих друзей.

 В: Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки»!
Д: «Доброе утро, глазки»!

 (Дети поглаживают веки).

В: Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

В:Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

В:Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

В:Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети  топают ножками).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком).  

Протяните свои ручки вверх, давайте   поздороваемся с солнышками. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Дети, а что же  большое солнышко держит?

Дети: Шарики!

 Воспитатель:

А сколько шариков (много или мало)?

Дети: Много. (2 ответа детей)

Воспитатель:  А какой формы шарики? (круглой), давайте все вместе нарисуем шарик в воздухе.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель снимает шары с большим солнышком.

 Воспитатель:

Ребята, а сейчас возьмите по одному шарику, внимательно посмотрите какого он цвета и в красную корзину положите только красные шарики,  

остальные шарики   положите в другую корзинку. (дети разлаживают  шарики по корзинам)

Воспитатель:

Дети, подойдите к 1 корзине, какого цвета шарики в  корзине?

Дети: красные (2-3 ответа). А какого цвета корзина? А сколько шариков в этой корзине? (много)

Воспитатель:

А теперь подойдите ко 2 корзине,

Ксюша, возьми шарик в руки. Какого цвета у тебя шарик? (ответ 2 ребенка). А сколько шариков у тебя?

Лера, возьми другой шарик в руки. Какого цвета у тебя шарик? (ответ 2 ребенка) А у тебя сколько шариков?

Настя, возьми последний шарик в руки. Какого цвета у тебя шарик? (ответ 2 ребенка)  Настя сколько у тебя шариков?

Молодцы.  

 Воспитатель:

Правильно. Мы с заданием справились, Солнышку понравилось!

Воспитатель:

Дети, а Солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. Встали за мной паровозиком и поехали (дети идут за воспитателем под музыку, воспитатель проговаривает слова: солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что, с детками, мы запели песенку) и останавливаются рядом с воспитателем и она говорит:  сейчас мы поиграем с пальчиками, приготовили пальчики все.

Пальчиковая гимнастика

Утро красное пришло, солнце ясное взошло.

Стали лучики светить, малых деток веселить

(пальчики разгибаются по одному.)

Прилетели тучки, спрятались лучики

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: Ребята, а сейчас пройдите и сядьте за столы, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга,  давайте мы с вами нарисуем солнышки, чтобы в нашей группе стало светлее и теплее (на столах приготовлены коробки с манной крупой и воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:


На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (2-3 ответа: на круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики) (2 ответа). Какие лучики у солнышка?

 (Длинные, короткие) (2 ответа).

Воспитатель:

Вот, какие красивые солнышки получились у вас, молодцы ребята!

На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (2-3 ответа). Что еще есть у солнышка? (Лучики)(2-3 ответа). Какие лучики у солнышка? (длинные или короткие) (2 ответа).

Воспитатель:

Вот какие красивые солнышки получились у вас, молодцы ребята!

А теперь встали и подошли ко мне.

Вам   понравилось наше путешествие с солнышком?

Воспитатель:

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами   играло и задания давало,

Вы так старались, отвечали, и солнышко благодарит вас и дарит вам    маленькие смайлики-солнышки.

Дети получают смайлики, прощаются с солнышком.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.            Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).      ...

конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....