«Домашние животные и их детёныши»
статья (младшая группа) на тему
Цель занятия: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, свинья - поросёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, курица - цыплёнок)
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domash_zhiv_i_ih_deten.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывно-образовательной деятельности
«Домашние животные и их детёныши»
для детей первой младшей группы
(с использованием современных образов. технологий)
Воспитатели:
Харитонова Н.И.
Санкт-Петербург
2018
Цель занятия: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, свинья - поросёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, курица - цыплёнок)
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Современные образовательные технологии:
1. ИКТ - технология, презентация "Домашние животные и их детёныши".
2.Технология музыкального воздействия (использование диска со звуками голосов животных)
3. Здоровьесберегающая технология - пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять”
Оборудование:
- мольберт с картинками с изображением животных и их детенышей,
- кукла Катя,
- презентация "Домашние животные и их детёныши", ноутбук, проектор, экран
- Магнитофон, диск "Голоса животных".
Предварительная работа:
- беседа о животных,
- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,
- загадки, игры о домашних животных;
Ход организованной образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"
1. Организационная часть:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
(дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель - Ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя с картинками. Она разместила их на мольберте. Катя мне на ушко сказала, что названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)
2. Основная часть:
Воспитатель приглашает детей к мольберту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот картинки, которые нам принесла кукла Катя. Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим каждую картинку и поможем Кате вспомнить название всех животных.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)
Открывается слайд 3 (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова.
Звучит с диска звук "Муууу" Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Открывается слайд 4 (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает?
Звучит с диска звук "Игого" А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)
Открывается слайд 5 (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья?
Звучит с диска звук "Хрю хрю" А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
Открывается слайд 6 (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы?
Звучит с диска звук "Ко-ко-ко, пи-пи-пи" Как разговаривает курица? А как цыплята?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Открывается слайд 8 (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает?
Звучит звук с диска "Гав-гав" А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это... (кот)!!!
Последний слайд 9 (кошка с котенком)
- А это кто? Как разговаривает кошка?
Звучит звук с диска "Мяу-мяу" Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
А теперь мы с вами немножко побегаем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
3. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...