Универсалные кубики
учебно-методическое пособие на тему
Набор универсальных кубиков "Умные кубики" для детей 3-7 лет.
В комплекте 12 кубиков. На каждом кубике есть изображение:
- транспорта;
- одежды;
- посуды;
- игрушки;
- мебели;
- обуви и головного убора.
Картинки, относящиеся к одной группе, отмечены рамкой одного цвета. По ней ребенку легко ориентироваться при выполнении заданий.
Цель:
- развивать логическое и пространственное мышление, речь, сенсорику, внимание;
- формировать первоначальные математические представления.
В процессе игры дети учатся:
- конструировать, систематизировать, искать сходства и различия;
- осваивают количественный счет;
- получают навык определения положения предмета;
- тренируют память и внимание;
- развивают воображение и речь.
Направления работы:
- Окружающий мир: группировка, определение лишнего и объяснение своего выбора.
- Конструирование: выложить различные дорожки: по диагонали, зигзагообразную, длинные и короткие; выложить различные постройки в форме круга, квадрата, прямоугольника(собрать предметы в разные коробочки) по образцу или устной инструкции, по схеме.
- Определение последовательности по образцу или описанию.
- Пространственные представления: над, под, выше, ниже, вверху, внизу, между, слева, справа. Предлагается построить башню или цепочку и определить нахождение картинок в ней.
- Счет: один, много, все, ни одного, столько же, поровну, равно, не равно, больше, меньше, первый, последний, следующий, предыдущий.
- Развитие психических процессов:
- речь и воображение - игра "Подбери пару".
- внимание и память - игра "Запоминалочка".
7. Конструирование по проекции - упражнение "Какой домик оставил след".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444463-1399211511.jpg)
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766541-1457630281.jpg)
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766541-1457630281.jpg)
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-952048-1521721448.jpg)
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1131022-1586881948.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681498-1444162735.jpg)
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...