Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.
методическая разработка (старшая группа) на тему
1-е занятие.
Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ.
1. Почему воробушек лежал на снегу неподвижно?
Он не мог двигаться, встать и взлететь, замерз на снегу от холода. Он был холодный как лед.
2. А какой была девочка? Добрая или равнодушная?
Девочка была добрая, так как почувствовала как холодно и больно воробушку. Она пожалела его, захотела обогреть и покормить.
Еще девочка была нежная, ласковая – она прижала воробушка к груди, несмотря на то, что ей самой вдруг стало холодно и тревожно.
А еще девочка была внимательная, так как не прошла мимо чужого горя.
Давайте послушаем песню еще раз.
Педагог, исполняя песню, останавливается на изобразительных моментах музыки.
Музыка звучит тревожно, когда к воробушек трепещет крылышками, лежа на снегу.
А вот музыка нам показывает как девочка прижала воробушка к груди (музыка звучит нежно, ласково с любовью и теплом).
Заканчивается песня тревожно, взволнованно и печально.
-Понравилась вам песенка? Как она называется?
2-е занятие.
На прошлом занятии мы слушали песню «Воробушек», о чем в ней говорилось?
- Да, правильно, девочка была доброй, любила птиц и зверей. Такая девочка никогда бы не обидела своих друзей, а помогла бы им в беде. Она поступила хорошо, так как спасла жизнь.
-Ребята, а вы бы хотели дружить с такой девочкой? Почему?
А что бы произошло с птичкой, если бы девочка не подняла воробушка?
Слушают еще раз.
Ребята, послушайте стихотворение о мальчике, который кормил воробышка зимой.
Крохотный мальчик
Римма Алдонина
Крохотный, крохотный мальчик
Для крохотной, крохотной птички,
На крохотном, крохотном блюдце
Вкусную крошку принес.
Птичка сказала: - Спасибо!
Большое, большое спасибо!
Такое большое спасибо,
Что мальчик немножко подрос!
Дети вместе с педагогом рассуждают о стихотворении.
3-е занятие
Ребята, угадайте музыкальную загадку.
Исполняет фрагмент песни. Дети отвечают и рассказывают о настроении песни и ее содержании.
Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фото воробышка | 2.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"
Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки в старшей группе
Конспект музыкального досуга...
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в старшей группе
Конспекты интегрированных музыкальных НОД по слушанию музыки для детей старшей группы...
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.
Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе " Болезнь куклы П.И.Чайковский"
quot; Болезнь куклы П.И.Чайковский"...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...