Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гришина Мария Алексеевна

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slushanie_muzyki.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        Конспект

по слушанию музыки

в старшей группе

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

        Составила: воспитатель

                                                                                   Гришина М.А.

        

Щелково, 2009

Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки).

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);

- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;

- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Оборудование: музыкальный центр, диск П.И. Чайковского «Времена года», диск «Музыка для малышей», карандаши, листы белой бумаги.

Предварительная работа: игра «Паучок» дается впервые, подбор диска, подбор информации, подбор музыкальных игр.

Ход занятия.

Часть занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Предлагаю детям сесть на палас так, как им удобно. Даю установку на занятие.

- Ребята, скажите мне, какое самое теплое, жаркое время года?

- Лето.

- Правильно, лето.

- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?

- Разная трава, кустарники, различные цветы.

- Верно. В каждой группе на участке росли красивые, яркие цветы.

Беседа

Основная часть

Заключительная

часть

- Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.

«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».

Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.

(дети прослушали произведение).

Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?

- «Вальс цветов».

- Верно. А кто автор этого произведения?

- Петр Ильич Чайковский.

- Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?

- ответы детей.

(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).

- Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

После того, как дети нарисуют свои представления – воспитатель анализирует их рисунки и дает оценку действиям каждого ребенка.

«Паучок» (пропевание игры со словами).

Цель:

- продолжать формировать умение работать в коллективе;

- развивать внимание, мышление, фантазию детей;

- продолжать учить детей пропевать слова.

Содержание игры:

Дети пропевают слова игры. Воспитатель выбирает одного ребенка, после того как будет пропета игра. Этот ребенок танцует и выбирает кого-то из детей, они вместе танцуют, остальные дети хлопают. Игра проводится несколько раз.

Методы и приемы:

- сообщение названия игры;

- объяснение правил;

- руководство игрой;

- анализ игры.

- Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?

- (ответ детей).

Беседа, наглядность (показываю портрет П.И. Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)

-      Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...

Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)

-      Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...

Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.

1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.

Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...