Методическая разработка в млдшей группе по организации опытно экспереминтальной деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему

Татьяна Шабалина

Данная методическая разработка поможет начинающим педагогам организовать работу по  опытно эксперементальной деятельности с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperementalnaya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Методическая разработка

по опытно- экспериментальной деятельности

в  младшей группе

Разработала:

Шабалина Т.В

Тема

Цель:

1

«Веселые человечки играют»

Подвести детей к пониманию терминов : «тяжело», «легко». Раскрыть основные характеристики данных терминов.

2

«Починим куклу»

Познакомить детей со свойствами паластмассы. Развивать познавательную активность.

3

«Красящие вещества фруктов»

Познакомить детей с природными красителями. Где они могут содержаться , чем они опасны.

4

«Где  прячутся детки?»

Познакомить детей с понятием «пустая», «полная».Помочь понять чем они схожи и различны.

5

«Красящие вещества ягод»

Продолжить знакомить детей с пищевыми красителями которые содержаться в продуктах питания , ягодах. Пояснить чем они опасны.

6

«Какие листики летают по ветру»

Познакомить детей с силой ветра, рассказать чем он опасен. Воспитывать познавательную активность.

7

«Узнаем, какая вода»

Познакомить детей с физическим состоянием воды,( жидка, без цвета и запаха….).

8

«У воды нет вкуса и запаха»

Продолжить знакомство с водой её химическим  составом, определить её вкусовые качества.

9

«Песок и глина. Сыпучесть»

Раскрыть на конкретном опыте функции песка и глины,выевить их характерные качества и свойства.

10

«Песок и глина. Рыхлость»

Продолжать знакомство со свойствами песка и глины.

11

«Что в коробке?»

Познакомить детей с функциями и назначением бумаги.

12

«Г орячо-тепло»

На конкретном опыте показать различное термическое состояние предметов. Пояснить в чём разница от чего зависит.

13

«Бумага: ее качества и свойства»»

Продолжать знакомство со свойствами и качеством бумаги. Определить её предназначение.

14

«Дерево: его качества и свойства»

Продолжать знакомство со свойствами и качеством дерева. Определить его функции и значение.

15

«Изготовление цветных льдинок»

Показать детям различное состояние жидкого вещества( воды).

16

«Украсим елочку»

Закрепить знания о процессе изготовления цветных льдинок.

17

«Легкий - тяжелый»

На конкретном примере показать физическое состояние различных предметов. Учить называть их состояние тяжёлый или лёгкий.

18

«Г орячо - холодно»

На конкретном примере учить определять термическое состояние предметов. Воспитывать любознательность.

19

«Наши помощники»

Закрепить знания о свойстве бумаги , и паластмасса. Воспитывать любознательность.

20

«Ткань: ее качества и свойства»

Познакомить детей с функциями и назначением ткани, Показать разнообразие тканевой палитры.

21

«Нарисуем свой портрет»

Развивать внимание познавательную активность. Воспитывать любознательность.

22

«Что в пакете?»

Познакомить детей с понятием обьема. Подчеркнуть его достоинства и недостатки.

23

«Надуваем мыльных пузырей»

Развивать познавательную и речевую активность. Воспитывать интерес к окружающему.

24

«Игры с воздушным шариком и соломинкой»

Учить называть различное состояние предмета. Воспитывать любознательность.

25

«Что звучит?»

Познакомить с понятием «Эхо». Воспитывать познавательную активность.

26

«Музыка или шум»

Учить различать на слух различные тембровые звучания. Учить определять их: Музыка, шум, шелест листьев.

27

«Солнечные зайчики»

Познакомить детей  с функциями  солнечных лучей в отражении.

28

«Игры с цветными стеклышками»

Познакомить детей с функциями и назначении стеклянных предметов.

29

«Подуй на свечу»

На конкретном примере показать силу действия ветра.

30

«Что горит?»

Познакомить детей со списком легко воспламеняющихся  предметов.

31

«Тонет или не тонет».

Учить детей определять утонет или нет предложенный предмет.

32

.«Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды»

Показать на конкретном опыте взаимосвязь воды и жизни в окружающей обстановке.

33

«Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды»

Развивать внимание , наблюдатьельность, познавательную активность .Воспитывать любознательность.

34

«Чудесный мешочек. »

Учить на ощупь узнавать знакомые предметы , рассказывать о их качествах и своиствах.

35

«Волшебная кисточка»

Закрепить знание о цвето смешении, что из каких цветов можеть получиться.

36

«Ветер по морю гуляет»

Зактрепить знания о силе ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно- экспереминтальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей дошкольного возраста.

Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 7 г. Хвалынска Мясникова Г. В. «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного в...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Методические рекомендации для воспитателей по организации опытно -экспериментальной деятельности.

В материале содержится краткое описание структуры занятия - экспериментирования, план работы кружка по экспериментированию....

Презентация опыта работы по теме: "Организация - опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" На семинаре - практикуме, в рамках методического объединения.

Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.Задачи: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.- Развитие вн...

Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования

В презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности: опытно-экспериментальная и рисование с ис...

Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования.

В данной презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности опытно-экспериментальная и рисовани...