Методическая разработка в млдшей группе по организации опытно экспереминтальной деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка поможет начинающим педагогам организовать работу по опытно эксперементальной деятельности с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_eksperementalnaya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Методическая разработка
по опытно- экспериментальной деятельности
в младшей группе
Разработала:
Шабалина Т.В
№ | Тема | Цель: |
1 | «Веселые человечки играют» | Подвести детей к пониманию терминов : «тяжело», «легко». Раскрыть основные характеристики данных терминов. |
2 | «Починим куклу» | Познакомить детей со свойствами паластмассы. Развивать познавательную активность. |
3 | «Красящие вещества фруктов» | Познакомить детей с природными красителями. Где они могут содержаться , чем они опасны. |
4 | «Где прячутся детки?» | Познакомить детей с понятием «пустая», «полная».Помочь понять чем они схожи и различны. |
5 | «Красящие вещества ягод» | Продолжить знакомить детей с пищевыми красителями которые содержаться в продуктах питания , ягодах. Пояснить чем они опасны. |
6 | «Какие листики летают по ветру» | Познакомить детей с силой ветра, рассказать чем он опасен. Воспитывать познавательную активность. |
7 | «Узнаем, какая вода» | Познакомить детей с физическим состоянием воды,( жидка, без цвета и запаха….). |
8 | «У воды нет вкуса и запаха» | Продолжить знакомство с водой её химическим составом, определить её вкусовые качества. |
9 | «Песок и глина. Сыпучесть» | Раскрыть на конкретном опыте функции песка и глины,выевить их характерные качества и свойства. |
10 | «Песок и глина. Рыхлость» | Продолжать знакомство со свойствами песка и глины. |
11 | «Что в коробке?» | Познакомить детей с функциями и назначением бумаги. |
12 | «Г орячо-тепло» | На конкретном опыте показать различное термическое состояние предметов. Пояснить в чём разница от чего зависит. |
13 | «Бумага: ее качества и свойства»» | Продолжать знакомство со свойствами и качеством бумаги. Определить её предназначение. |
14 | «Дерево: его качества и свойства» | Продолжать знакомство со свойствами и качеством дерева. Определить его функции и значение. |
15 | «Изготовление цветных льдинок» | Показать детям различное состояние жидкого вещества( воды). |
16 | «Украсим елочку» | Закрепить знания о процессе изготовления цветных льдинок. |
17 | «Легкий - тяжелый» | На конкретном примере показать физическое состояние различных предметов. Учить называть их состояние тяжёлый или лёгкий. |
18 | «Г орячо - холодно» | На конкретном примере учить определять термическое состояние предметов. Воспитывать любознательность. |
19 | «Наши помощники» | Закрепить знания о свойстве бумаги , и паластмасса. Воспитывать любознательность. |
20 | «Ткань: ее качества и свойства» | Познакомить детей с функциями и назначением ткани, Показать разнообразие тканевой палитры. |
21 | «Нарисуем свой портрет» | Развивать внимание познавательную активность. Воспитывать любознательность. |
22 | «Что в пакете?» | Познакомить детей с понятием обьема. Подчеркнуть его достоинства и недостатки. |
23 | «Надуваем мыльных пузырей» | Развивать познавательную и речевую активность. Воспитывать интерес к окружающему. |
24 | «Игры с воздушным шариком и соломинкой» | Учить называть различное состояние предмета. Воспитывать любознательность. |
25 | «Что звучит?» | Познакомить с понятием «Эхо». Воспитывать познавательную активность. |
26 | «Музыка или шум» | Учить различать на слух различные тембровые звучания. Учить определять их: Музыка, шум, шелест листьев. |
27 | «Солнечные зайчики» | Познакомить детей с функциями солнечных лучей в отражении. |
28 | «Игры с цветными стеклышками» | Познакомить детей с функциями и назначении стеклянных предметов. |
29 | «Подуй на свечу» | На конкретном примере показать силу действия ветра. |
30 | «Что горит?» | Познакомить детей со списком легко воспламеняющихся предметов. |
31 | «Тонет или не тонет». | Учить детей определять утонет или нет предложенный предмет. |
32 | .«Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды» | Показать на конкретном опыте взаимосвязь воды и жизни в окружающей обстановке. |
33 | «Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды» | Развивать внимание , наблюдатьельность, познавательную активность .Воспитывать любознательность. |
34 | «Чудесный мешочек. » | Учить на ощупь узнавать знакомые предметы , рассказывать о их качествах и своиствах. |
35 | «Волшебная кисточка» | Закрепить знание о цвето смешении, что из каких цветов можеть получиться. |
36 | «Ветер по морю гуляет» | Зактрепить знания о силе ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно- экспереминтальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей дошкольного возраста.
Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 7 г. Хвалынска Мясникова Г. В. «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного в...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Методические рекомендации для воспитателей по организации опытно -экспериментальной деятельности.
В материале содержится краткое описание структуры занятия - экспериментирования, план работы кружка по экспериментированию....
Презентация опыта работы по теме: "Организация - опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" На семинаре - практикуме, в рамках методического объединения.
Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.Задачи: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.- Развитие вн...
Учебно-методическое пособие. "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Опыты с детьми младшего дошкольного опыта....
Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования
В презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности: опытно-экспериментальная и рисование с ис...
Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования.
В данной презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности опытно-экспериментальная и рисовани...