Современные образовательные технологии в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)

В материале кратко перечислены современные образовательные технологии, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте и в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_detskom_sadu_1.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в детском саду

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • Медико – профилактические
  • Антропометрия воспитанников
  • Профилактические мероприятия (плановые прививки)
  • Контроль за питанием детей
  • Соблюдение питьевого режима
  • Здоровьесберегающая среда в ДОУ (игрушки соответствуют гигиеническим требованиям; материалы и оборудование безопасны, сертифицированы; шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены; растения находятся в безопасном месте, ядовитых – нет; мебель подобрана по росту ребенка, и ее высота корректируется)
  • Физкультурно– оздоровительные
  • Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна «Веселые ребята», «Мы проснулись», «Какие мы красивые», «Снежинки» и др.; дыхательная гимнастика; офтальмологическая гимнастика
  • Закаливающие процедуры (сон без маек, воздушные ванны после сна, умывание, мытье рук до локтя прохладной водой, хождение босиком по массажным коврикам при соблюдении нормативных температур в помещении)
  • Упражнения на развитие координации речи с движением по лексическим темам, подвижные игры (ежедневно в группе: с мячом, со скакалкой, с кеглями и т.д., игры на прогулке); физминутки (ежедневно на занятиях); логоритмика
  • Игры на развитие мелкой моторики (самомассаж пальчиков, пальчиковые игры со стишками (по лексическим темам), выкладывание колодцев из палочек, пальчиковая гимнастика с карандашом, пробками; игры с шарами, массажным мячиком и т.д.); артикуляционная гимнастика
  • Обеспечение социально – психологического благополучия ребенка
  • Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, актуальным, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия
  • Установление правил взаимодействия в разных ситуациях
  • Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками
  • Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
  • Здоровьесбережение педагогов (совместные с дошкольниками гимнастики (дыхательная, офтальмологическая) и т. д.)
  • Образовательные
  • Организация познавательной деятельности по ознакомлению дошкольников со своим телом
  • Организация познавательной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
  • Организация познавательной деятельности по формированию представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, природе и способах безопасного поведения
  • Организация познавательной деятельности по основам пожарной безопасности
  • Обучение здоровому образу жизни (физкультурные занятия, элементы психогимнастики («Танцующие руки», «Слепой танец», этюды на расслабление мышц и т.д.), песочная терапия, коммуникативные игры («Опасно – не опасно», «Скорая помощь», «Путешествие в страну здоровья», «Полезная и вредная еда» т.д.), сказкотерапия (перепутывание сказочных сюжетов и героев; введение нового героя в сказку; изменение места, времени, события; составление сказки по кругу; зарисовывание сказок; инсценировка), просушивание аудиозаписей перед сном, игротренинги «Если ты заболел», «Если ты ушибся» и т.д., игры – имитации «Правила гигиены», «Послушай и угадай» и т.д.)
  1. Технологии проектной деятельности
  • Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
  • Проект организации и развития сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»
  • Проект организации и развития сюжетно-ролевой игры «Играем в театр»
  1. Технологии исследовательской деятельности
  • Опыты (экспериментирование) - картотека
  • Опыты с предметами неживой природы (выявление свойств и качеств снега, льда, песка, глины, земли, камней, воды) («Из чего состоят песок и глина?», «Какими бывают камни?», «Воздух, какой он?», «Таяние льда», «Разная вода» и т.д.)
  • Опыты с растениями (знакомство детей с условиями, необходимы для жизни растений) («Нужен ли корням воздух?», «Растения пьют воду», «Что нужно для жизни растений?», «На свету и в темноте» и т.д.)
  1. Информационно - коммуникационные технологии
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов группы (сканирование, интернет, принтер, презентация)
  • Конспекты занятий, сценариев, мастер-классов, театрализованных представлений в группе
  • Оформление групповой документации, отчетов в печатном виде
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России, зарубежья на педагогических сайтах
  • Создание презентаций в программе PowerPointдля повышения педагогической компетенции у родителей в процессе родительского собрания («Как быть здоровым?»)
  • Создание видеофильмов о жизни детей в группе («1 год из жизни старшей группы», «До свидания, детский сад!»)
  1. Личностно – ориентированные технологии
  • Гуманно – личностные технологии
  • Создание комфортных условий в ДОУ (щадящий режим для ребенка после перенесенных заболеваний, оказание помощи в период адаптации в ДОУ)
  • Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия
  • В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, двигательной активности)
  • В интерьер группы включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы), созданы альбомы с семейными фотографиями
  • Технология сотрудничества
  • Партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок» (наличие добрых традиций группы: празднование «Дня именинника»; клуб «Умелые ручки» (совместное изготовление пособий, игрушек, подарков, участие в конкурсах, еженедельные фотовыставки)
  • Совместная театрализованная деятельность (распределение ролей по желанию детей, подбор костюмов)
  1. Портфолио педагога (включает 5 разделов: общие сведения, результаты педагогической деятельности, научно – методическая деятельность, предметно – развивающая среда, работа с родителями)
  2. Игровые технологии
  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
  • «Сладкое, горькое, кислое, соленое», «Чего не стало» (фрукты, овощи), «Узнай по силуэту», «Что лишнее?» (по лексическим темам), «Часть – целое», «Составь узор», «Какой? Какая? Какое?» (мебель, посуда и т.д.), «Какая мебель (техника, посуда и т.д.) спряталась на картинке?», «Готов ли ты к школе?» (тестовые упражнения), «Какое слово не подходит?», «Кто чем управляет?», «Кто лишний и почему?» и т.д. (Крупенчук. Научите меня говорить правильно), «Семейка слов», «Чего не хватает?» и т.д. (Нищева. Конспекты)
  • Игры на обобщение предметов по определенным признакам
  • Лото, домино по лексическим темам; «Времена года», «Домино-погода», «Что за чем и перед чем?», «Кто где живет?», «Мяч по кругу» (обобщение по лексическим темам), «Какой спортсмен?», «Спортивные атрибуты», н/п игры «Фигуры», «Цвета», «Домовенок», «Зоологическое лото», «Семья» и т.д., Логические Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
  • Игры на развитие умение отличать реальные явления от нереальных
  • «Найди отличие», «Объясни словечко», «Найди ошибки художника» (Крупенчук. Научите меня говорить правильно), «Сказка быль, да в ней намек…», «Кто плавает?», «Где живет?» и т.д. (ТРИЗ)
  • Игры на развитие умения владеть собой, развитие быстроты реакции на слово, фонематического слух, смекалки и др.
  • Словесные игры: «Скажи наоборот», «Веселый круг», «Еще лучше», «У кого больше?» и т.д. (Нищева. Конспекты), «Мы со звуком …. играли», «Снежный ком» (по лексическим темам), «Хлопни, если услышишь…», «Слова-неприятели» и т.д.
  • Д/и «Рифмочки - нерифмушки», «Ромашка» (сложные слова), «Разгадай ребусы», «Звуки», «Читаем слоги», «Обучение грамоте», «Учимся считать» и т.д.
  1. Технология ТРИЗ
  • Использование элементов ТРИЗ на занятиях (перевернутые изображения предметов, явлений, действий; «подзорная труба», «цепочка вопросов» и т.д.), творческое рассказывание, придумывание конца сказки и т.д.
  • Дидактические игры по ТРИЗ («Что сегодня мне надеть», комплекты круговых тренажеров «Учимся считать», «Обучение грамоте» (кольца Луллия))
  • Картотека словесных игр по ТРИЗ («Бывает – не бывает», «Сказка быль, да в ней намек…», «Раз, два, три… ко мне беги», «Карусель вопросов» и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

«Современные образовательные технологии в детском саду»

Выступление на педсовете в детском саду«Современные образовательные технологии в детском саду»...

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....

Использование современных образовательных технологий в детском саду.

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в детском саду"....

Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....