«Современные образовательные технологии в детском саду»
материал на тему

Выступление на педсовете в детском саду

«Современные образовательные технологии в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на педсовете 20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете в детском саду

«Современные образовательные технологии в детском саду»

К числу современных образовательных технологий применяемых педагогами в детском саду можно отнести можно отнести:

- ИКТ технология;

- технологии проектной деятельности;

- технология портфолио дошкольника;

- технология проблемного обучения и др.

ИКТ в работе воспитателя ДОУ

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы  (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология портфолио дошкольника

     Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка.

     Существует ряд функций портфолио:

-  диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

- рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

       Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Он вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Вот примерные разделы портфолио воспитанника детского сада:

- «Давайте  познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, название детского сада.

- "Моя семья"  (фотографии  родителей, рисунки, записанные со слов ребенка рассказы); 

- "Умелые ручки" (поделки, аппликации,  фотографии  работ); 

- "Мои добрые дела" (фотографии, как ребенок помогает взрослым);
- «Мои достижения».  В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы);

- "Скоро в школу" (фото школы, рисунки на школьную тему, буквы, которые он запомнил, рекомендации для родителей, критерии готовности к школе). 

Технологии проблемного обучения

     Решение познавательны задач вместе  со взрослыми и сверстниками - путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить. В педагогической литературе такой путь называется проблемным обучением. Проблемный метод обучения один из самых распространенных  методов обучения  применяемых в дошкольных образовательных учреждения.  

  Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей.  Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
       Педагог увлекает воспитанников в совместный  поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

    Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение.  Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.

Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад.

Активизирую  мышление детей вопросами, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане:

- Что будет, если дети не будут умываться?

- Почему идет снег?

- Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

Технология проектирования

 

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

     Технология проектирования используется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение__________________________
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта____________
3. Необходимые материалы ___________________________________________________________
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем? __________________________________________________________________
Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________
Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________

 Использую в  работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «О правах, играя!», «Быть здоровыми хотим!», «Путешествие по сказкам   А.С.Пушкина»;  «Наша Армия родная».

      Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание значимости  в коллективе.  Ребенок  видит результаты коллективных усилий группы. Результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....

Использование современных образовательных технологий в детском саду.

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в детском саду"....

Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....

Современные образовательные технологии в детском саду

В материале кратко перечислены современные образовательные технологии, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте и в подготовительной группе....