«Современные образовательные технологии в детском саду»
материал на тему
Выступление на педсовете в детском саду
«Современные образовательные технологии в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на педсовете | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете в детском саду
«Современные образовательные технологии в детском саду»
К числу современных образовательных технологий применяемых педагогами в детском саду можно отнести можно отнести:
- ИКТ технология;
- технологии проектной деятельности;
- технология портфолио дошкольника;
- технология проблемного обучения и др.
ИКТ в работе воспитателя ДОУ
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Существует ряд функций портфолио:
- диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
- рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Он вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Вот примерные разделы портфолио воспитанника детского сада:
- «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, название детского сада.
- "Моя семья" (фотографии родителей, рисунки, записанные со слов ребенка рассказы);
- "Умелые ручки" (поделки, аппликации, фотографии работ);
- "Мои добрые дела" (фотографии, как ребенок помогает взрослым);
- «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы);
- "Скоро в школу" (фото школы, рисунки на школьную тему, буквы, которые он запомнил, рекомендации для родителей, критерии готовности к школе).
Технологии проблемного обучения
Решение познавательны задач вместе со взрослыми и сверстниками - путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить. В педагогической литературе такой путь называется проблемным обучением. Проблемный метод обучения один из самых распространенных методов обучения применяемых в дошкольных образовательных учреждения.
Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Педагог увлекает воспитанников в совместный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.
Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.
Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.
Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.
Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад.
Активизирую мышление детей вопросами, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане:
- Что будет, если дети не будут умываться?
- Почему идет снег?
- Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Технология проектирования
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Технология проектирования используется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
План тематического проекта
1. Тема и ее происхождение__________________________
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта____________
3. Необходимые материалы ___________________________________________________________
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем? __________________________________________________________________
Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________
Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________
Использую в работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «О правах, играя!», «Быть здоровыми хотим!», «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»; «Наша Армия родная».
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание значимости в коллективе. Ребенок видит результаты коллективных усилий группы. Результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Современные технологии....
Использование современных образовательных технологий в детском саду.
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в детском саду"....
Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....
Современные образовательные технологии в детском саду
В материале кратко перечислены современные образовательные технологии, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте и в подготовительной группе....