Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка ( выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить); познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Закрепить названия цветов. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность во 2 младшей | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему:
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка ( выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить); познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Закрепить названия цветов. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Побуждать обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (Коричневого).
Опыт 1 «Сухой песок сыпучий»
Описание: Детям предлагается рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Предложить сделать куличик из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
Закрепить: предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками, пропустить через ситечко.
- Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка сколько нужно песчинок? Много. (ответы детей). А в песочнице сколько песчинок? Много. - Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).
- Правильно песок состоит из песчинок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Повторите: из песчинок.
Сюрпризный момент:
Можно ли сухим песком рисовать?
- на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Опыт 2 «Украсим площадку куличиками».
Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Как можно играть с сухим песком?
Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой) Ребята, давайте потрогаем песок. Какой песок? Сухой. Суньте руки в песок, а затем вытащите руки. Руки у нас чистые или грязные? Ответы детей. Чистые.
-А теперь давайте проведём эксперимент с песком Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.- Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки? Руки мокрые, грязные. Почему руки мокрые? Ответы детей – Потому что мы полили песок водой.
-Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым. Этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям).
- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик). Дать время детям для самостоятельной игры «Украсим площадку куличиками».
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок состоит … из песчинок.
- Песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
В конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.
Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....
Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.
Конспект образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....
- Мне нравится (1)