Цель:
- развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование;
Задачи:
-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
- развивать чувства композиции, цветовосприятия;
- формировать умения детей отражать в рисунке свои впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать интерес к явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, весны;
-приучать детей следить за осанкой
– Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я увидела вот этот конверт. Посмотрите, что здесь написано: «Детям группы «Звездочки». Это ведь вы? (да). Хотите посмотреть, что же в конверте? Здесь какое-то письмо. Прочтем? (Воспитатель предлагает всем сесть и читает).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Страшная беда случилась со мной. Послушайте мою историю: жили-были четыре времени года – Зима, Весна, Лето, Осень. Жили мы дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, потускнело солнышко на небе… Как же мне теперь подарить изумрудную листву деревьям и травам, раскрасить цветами поля и луга, коснуться золотыми лучами высокого неба?.. Спрятала зима мои волшебные краски в своем зимнем царстве. А без красок не бывает Весны…Что же мне делать?..» (голос Зимы)
– Ребята, какое грустное письмо мы прочли. Как же нам быть? (ответы детей). Может, мы поможем Весне? Вы много знаете и умеете, мы с вами обязательно справимся – найдем волшебные краски Весны. Ой, в конверте что-то еще есть. Смотрите, это, наверное, подсказки от Весны – цветок (с белыми лепестками – будем искать его цветные лепестки) и снежок, он приведет нас в царство Зимы. Смотрите, какое оно Не испугаетесь? Значит, в путь! (воспитатель бросает снежок, он останавливается возле большого снежного кома)
– Ну вот и Снежное Царство Зимы! Какой большой снежный ком! Нам его и с места не сдвинуть! А вдруг под ним первый лепесток? Давайте попробуем растопить его красивыми добрыми словами о Зиме, он немного подтает, и мы его сдвинем. Зима, она какая? (красивая, хрустальная, пушистая, сверкающая, серебристая, волшебная, чудесная…) (дети вместе с воспитателем сдвигают снежный ком и находят под ним красный лепесток)
– Ну, что ж, пойдем дальше? (бросает снежок) Какая сказочная полянка на пути! (на ковре тарелочки с солью) Мне кажется, что здесь тоже можно отыскать весенние лепестки. А чтобы Зима не догадалась, устроим снегопад – нарисуем много снежинок. Посмотрите, как это сделать (показывает. Кто-то из детей находит в тарелочке под солью лепестки – зеленый и желтый).
– Мы на верном пути, ребята. Двигаемся дальше за снежком. Смотрите, мы пришли в Зимнюю лабораторию. Здесь какие-то сосуды, трубочки… Предлагаю вам провести опыт – сделать искусственную вьюгу. Снег разлетится по сторонам и, может быть, откроет нам еще один лепесток. (проведение опыта, нахождение лепестка)
– Нам осталось найти всего один лепесток. Пойдемте дальше (бросает снежок). А здесь целая зимняя мастерская! Только краска на столах всего одна – белая – любимая краска Зимы. А что, если мы оставим Зиме в подарок рисунки? Раздобрится ее сердце, перестанет она сердиться и вернет нам последний лепесток?.. Как вы думаете, какие рисунки ей понравятся? Что мы можем ей нарисовать? (ответы детей)
А чтобы работа спорилась, скажем волшебные слова (физкультминутка):
Белая Метелица
По дорожке стелется –
Звонкая, пушистая,
Лента серебристая…
Белая Метелица
Крутит снега мельницу…
Пальчиков касается –
Сказка начинается!
– Выбирайте для себя понравившийся тон бумаги и занимайте места в мастерской.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? Что это? Догадались? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом или листография. Повторите (листография) Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, дорожки, сугробы… И, используя ватную палочку, рисуем снежок.
(показ приемов изображения)
Итак, с чего мы начнем работать? (повторить последовательность, на экране схема) Что ж, приступаем! Я уверена, что у вас получится настоящая зимняя сказка! (музыка)
(выполнение работы детьми)
– Ах, какие красивые рисунки у вас получились! Пройдите, посмотрите друг у друга, а заодно поищите, не появился ли где последний весенний лепесток… (находят лепесток) Молодцы, ребята! И Зиму порадовали, и лепесток для Весны нашли! Теперь у нас все волшебные краски Весны в сборе! (воспитатель показывает цветок с цветными лепестками) Мы вернем их Весне и она обязательно наступит! А Зима больше не будет сердиться и обижаться, потому что ровно через три времени года – весну, лето и осень, она вернется к нам вновь, и мы будем с нетерпением ее ждать, правда?
Ой, смотрите, вот и Весна! И наш волшебный цветок уже у нее в руках!
А теперь нам пора возвращаться. Снежок, веди нас в детский сад!
– Вот какое интересное путешествие в царство Зимы у нас получилось! Что вам особенно понравилось и запомнилось?
– Смотрите, весна в знак благодарности оставила нам цветы!
Возьмите красный тюльпан, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Возьмите желтый, если путешествие было интересным, но в пути случались трудности, и возьмите синий, если было совсем тяжело и неинтересно (дети выбирают). Я тоже возьму цветок – красный – потому что мне очень приятно было с вами путешествовать, вы молодцы – сделали большое доброе дело – вернули Весну всем людям! Спасибо вам!