Взаимодействие ДОУ и семьи как средство патриотического воспитания дошкольников
статья (старшая группа) на тему
Взаимодействие ДОУ и семьи как средство патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_statya.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи
как средство патриотического воспитания дошкольников
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации подчеркивается необходимость организации в образовательных учреждениях специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности имеет потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. В связи с этим очевидна необходимость организации патриотического воспитания дошкольников, формирование сознательного человека, любящего свою родину, Землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культуры.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи социально-исторического опыта. Недаром основной задачей патриотического воспитания является воспитание любви к родителям, близким, дому, малой родине.
На основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения. Мы поставили цель – вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей посредством взаимодействия.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношениями к семье.
Родители активно включались в работу по патриотическому воспитанию. В нашей группе процесс взаимодействия происходит в виде традиционных праздников. Одним из главных является мероприятие посвященное «Дню защитника отечества». Где мы воспитываем уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов. Формируем умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов, братьев, воспитываем стремление быть похожими на них. К этому празднику совместно с педагогами и детьми родители оформляют группу. Особое внимание родители уделили изготовлению совместно с педагогами и детьми плаката «Наши защитники» с фотографиями своих предков, которые отличились в боях за честь родной страны. Дети с гордостью рассматривают этот плакат и рассказывают истории о своих прадедах.
Немаловажным мероприятием в воспитании патриотических чувств у детей является праздник «День Победы». В этом году совместно с родителями был реализован проект «Сквозь память поколений»
В рамках которого прошло множество мероприятий, которые организованный совместно с родителями. Организованная совместно с родителями акция «Экскурсия к Братской могиле советских воинов» сплотила детей и родителей. Дети узнали об истории памятника, возложили цветы вместе с родителями. Высказывая свои впечатления, дети большое внимание уделяли тому, что они очень рады, что вместе с ними здесь побывали родители. Также в рамках проекта педагоги организовывали непосредственно образовательную деятельность, где дети расширили представления о Российской армии, продолжали знакомиться с родами войск, расширили гендерные представления,.
Участие родителей в мероприятиях нашей группы обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной культуре.
Совместная деятельность детей и родителей по подготовке и проведению мероприятий способствовала формированию у детей нравственных поступков и нравственных привычек, тем самым воспитывая в детях уважение к членам семьи, семейным традициям, что является важной ступенькой в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Взаимодействие ДОУ и семьи
как средство патриотического воспитания дошкольников
Мартианова А.В.,
воспитатель
МБДОУ ДС No57 «Радуга»
Черникова И.А.,
воспитатель
МБДОУ ДС No57 «Радуга»
Аннотация..................................
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации подчеркивается необходимость организации в образовательных учреждениях специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности имеет потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. В связи с этим очевидна необходимость организации патриотического воспитания дошкольников, формирование сознательного человека, любящего свою родину, Землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культуры.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи социально-исторического опыта. Недаром основной задачей патриотического воспитания является воспитание любви к родителям, близким, дому, малой родине.
На основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения. Мы поставили цель – вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей посредством взаимодействия.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношениями к семье.
Родители активно включались в работу по патриотическому воспитанию. В нашей группе процесс взаимодействия происходит в виде традиционных праздников. Одним из главных является мероприятие посвященное «Дню защитника отечества». Где мы воспитываем уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов. Формируем умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов, братьев, воспитываем стремление быть похожими на них. К этому празднику совместно с педагогами и детьми родители оформляют группу. Особое внимание родители уделили изготовлению совместно с педагогами и детьми плаката «Наши защитники» с фотографиями своих предков, которые отличились в боях за честь родной страны. Дети с гордостью рассматривают этот плакат и рассказывают истории о своих прадедах.
Немаловажным мероприятием в воспитании патриотических чувств у детей является праздник «День Победы». В этом году совместно с родителями был реализован проект «Сквозь память поколений»
В рамках которого прошло множество мероприятий, которые организованный совместно с родителями. Организованная совместно с родителями акция «Экскурсия к Братской могиле советских воинов» сплотила детей и родителей. Дети узнали об истории памятника, возложили цветы вместе с родителями. Высказывая свои впечатления, дети большое внимание уделяли тому, что они очень рады, что вместе с ними здесь побывали родители. Также в рамках проекта педагоги организовывали непосредственно образовательную деятельность, где дети расширили представления о Российской армии, продолжали знакомиться с родами войск, расширили гендерные представления,.
Участие родителей в мероприятиях нашей группы обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной культуре.
Совместная деятельность детей и родителей по подготовке и проведению мероприятий способствовала формированию у детей нравственных поступков и нравственных привычек, тем самым воспитывая в детях уважение к членам семьи, семейным традициям, что является важной ступенькой в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....
Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности
В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....
Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.
В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...
Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях.
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представл...