Формирование интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проектной деятельности
проект на тему

Кулянина Татьяна Петровна

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.  Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_interesa_roditeley.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проектной деятельности»

 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.  Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

     Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации системно – деятельностного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно (в соответствии с федеральными государственными стандартами) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения ожидаемого результата.

     Так как проектирование это творческий вид деятельности, поэтому дети в непринужденной обстановке получают новые знания и опыт. Здесь важным является то, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. А так как темы проектов рождаются из интересов детей, то очень важным моментом в проектной деятельности является личностно-ориентированный подход к детям. Также актуальным является и то, что в процессе реализации проекта активное участие принимают семьи воспитанников. Одновременно с решением целей проекта воспитатель успешно решает определенные задачи при взаимодействии с семьей, направленные на укрепление доброжелательных родительско - детских отношений и установление деловых контактов между педагогами и родителями детей. Родители стали охотно принимать активное участие  в реализации проектов, интересуются результатами.

Так, педагогами нашего дошкольного учреждения проводились различные проекты:

«Лук наш друг» - экологический проект.

     Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Чтобы найти ответы на эти вопросы в ходе проекта проводились следующие опыты и эксперименты проекта:

11.03.2014 г.  «Луковка» (Рассматривание луковиц)

       Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая).  Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

11.03.2014 г.  «Посадка лука»

Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить, каким образом сажать лук. Учить правильно, сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, полить).

14.03. 2014 г.  Наблюдение: «Как растет лук?»

Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

18.03.2014 г.  Игра: «Вкус лука и слёзы»

Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный).

21.03.2014 г.  Загадки: «Сидит дед во сто шуб одет»

Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»

Для фиксирования опытов и экспериментов вместе с детьми - вели дневник наблюдений:

Рассматривая  выполненные работы с детьми, сделали вывод:  лук прорастает у каждого по - разному.  Все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать.

«Защитники отечества» - патриотический проект.

  • Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей.

Состоит из теоретической и практической части.

  • Теоретическая часть

    В теоретической части дети получили знания об армии, представления об особенностях военной службы. Уточнялись представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Теоретическая часть направлена на воспитание чувства гордости за свою армию.

  • Практическая часть

    Практическая часть ориентирована на то, чтобы теоретические знания были осознаны, прочувствованны, стали собственными убеждениями детей. Итогом проекта стало проведение праздника, посвященного дню защитника Отечества.

МЕРОПРИЯТИЯ:

11.02.2014 -  Беседа «Наша армия родная»

 12.02.2014 - Лепка «Вертолет»

13.02.2014  - Чтение произведения А.Митяева  « Дедушкин орден»

14.02.2014 - Чтение сказки  « Каша из топора»

17.02.2014 - Рисование + Аппликация  «Портрет папы».

19.02.2014 - «Есть такая профессия – Родину защищать»

 20.02.2014 - Фото – выставка «Мой папа в армии служил!»

20.02.2014 -21.02.2014 - Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник»

 (семейный просмотр и обсуждение мультфильма в д/саду)

20.02.2014 - Поздравительная газета «С днем защитника Отечества»

21.02.2014 - Праздник, посвященный дню защитника отечества «Русские богатыри»

 «Театр и мы» - проект социальной направленности.

долгосрочный, разработан и ведется с

 Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.

 По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках разновозрастной  группы.

Продолжительность проекта:  Долгосрочный.

 Участники проекта:

 Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продукт совместной деятельности: сказочные театральные представления, игры- импровизации, физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

В ходе реализации данного проекта дети выходили с показами сказок перед родителями, детьми младших групп, детьми школы. Принимали участие в поселковых мероприятиях:

«Масленица» - сказка «Масленичные приключения колобка»;

День пожилого человека – сказка «Репка»;

Празднике, посвященном «Международному дню 8 марта» - сказка «волк и семеро козлят на новый лад»; и др.

«Родной свой край люби и знай» - патриотический проект.

 «Для чего нужны коты?» - экологический проект и другие.

Проект «Театр и мы».

 С этими и другими проектами вы сможете подробнее ознакомиться, они предоставлены вашему вниманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...

«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».                            ...

Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

«Возможности реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду через культурно – досуговую деятельность».

Педагогический проектЦель проекта: создать условия для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через культурно-догусовую деятельность с привлечением родителей в...

Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду

Цели,задачи игровых технологий. Важной особенностью игровых технологий, которые     используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды дея...