Формирование интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проектной деятельности
проект на тему
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_interesa_roditeley.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проектной деятельности»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации системно – деятельностного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно (в соответствии с федеральными государственными стандартами) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения ожидаемого результата.
Так как проектирование это творческий вид деятельности, поэтому дети в непринужденной обстановке получают новые знания и опыт. Здесь важным является то, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. А так как темы проектов рождаются из интересов детей, то очень важным моментом в проектной деятельности является личностно-ориентированный подход к детям. Также актуальным является и то, что в процессе реализации проекта активное участие принимают семьи воспитанников. Одновременно с решением целей проекта воспитатель успешно решает определенные задачи при взаимодействии с семьей, направленные на укрепление доброжелательных родительско - детских отношений и установление деловых контактов между педагогами и родителями детей. Родители стали охотно принимать активное участие в реализации проектов, интересуются результатами.
Так, педагогами нашего дошкольного учреждения проводились различные проекты:
«Лук наш друг» - экологический проект.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Чтобы найти ответы на эти вопросы в ходе проекта проводились следующие опыты и эксперименты проекта:
11.03.2014 г. «Луковка» (Рассматривание луковиц)
Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая). Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.
11.03.2014 г. «Посадка лука»
Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить, каким образом сажать лук. Учить правильно, сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, полить).
14.03. 2014 г. Наблюдение: «Как растет лук?»
Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
18.03.2014 г. Игра: «Вкус лука и слёзы»
Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный).
21.03.2014 г. Загадки: «Сидит дед во сто шуб одет»
Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»
Для фиксирования опытов и экспериментов вместе с детьми - вели дневник наблюдений:
Рассматривая выполненные работы с детьми, сделали вывод: лук прорастает у каждого по - разному. Все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать.
«Защитники отечества» - патриотический проект.
- Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей.
Состоит из теоретической и практической части.
- Теоретическая часть
В теоретической части дети получили знания об армии, представления об особенностях военной службы. Уточнялись представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Теоретическая часть направлена на воспитание чувства гордости за свою армию.
- Практическая часть
Практическая часть ориентирована на то, чтобы теоретические знания были осознаны, прочувствованны, стали собственными убеждениями детей. Итогом проекта стало проведение праздника, посвященного дню защитника Отечества.
МЕРОПРИЯТИЯ:
11.02.2014 - Беседа «Наша армия родная»
12.02.2014 - Лепка «Вертолет»
13.02.2014 - Чтение произведения А.Митяева « Дедушкин орден»
14.02.2014 - Чтение сказки « Каша из топора»
17.02.2014 - Рисование + Аппликация «Портрет папы».
19.02.2014 - «Есть такая профессия – Родину защищать»
20.02.2014 - Фото – выставка «Мой папа в армии служил!»
20.02.2014 -21.02.2014 - Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник»
(семейный просмотр и обсуждение мультфильма в д/саду)
20.02.2014 - Поздравительная газета «С днем защитника Отечества»
21.02.2014 - Праздник, посвященный дню защитника отечества «Русские богатыри»
«Театр и мы» - проект социальной направленности.
долгосрочный, разработан и ведется с
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.
По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках разновозрастной группы.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продукт совместной деятельности: сказочные театральные представления, игры- импровизации, физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
В ходе реализации данного проекта дети выходили с показами сказок перед родителями, детьми младших групп, детьми школы. Принимали участие в поселковых мероприятиях:
«Масленица» - сказка «Масленичные приключения колобка»;
День пожилого человека – сказка «Репка»;
Празднике, посвященном «Международному дню 8 марта» - сказка «волк и семеро козлят на новый лад»; и др.
«Родной свой край люби и знай» - патриотический проект.
«Для чего нужны коты?» - экологический проект и другие.
Проект «Театр и мы».
С этими и другими проектами вы сможете подробнее ознакомиться, они предоставлены вашему вниманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...
«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ...
Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
«Возможности реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду через культурно – досуговую деятельность».
Педагогический проектЦель проекта: создать условия для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через культурно-догусовую деятельность с привлечением родителей в...
Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду
Цели,задачи игровых технологий. Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды дея...
Мастер-класс для педагогов на тему “Квест - как инновационная модель обучения в образовательном процессе в детском саду при реализации требований ФГОС ДО”
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для воспитателей "Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду и реализации принципа приемственности дошкольного образования"
В консультации описывается важное значение игры в повышении качества образовательного процесса....