Авторская экологическая сказка "Как маленькое облачко спасло жизнь на Земле"
материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Галина Александровна

На этот сценарий меня вдохновила статья в журнале "Дошкольная педаногика" под названием "Сказка об Облакограде". Как только её прочла, сразу зародилась идея придумать Свою сказку и вот что из этого получилось...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_metodobedinenie_2018g.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК МАЛЕНЬКОЕ ОБЛАЧКО СПАСЛО ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ»

СЦЕНА 1

ТАЙНА ОБЛАКОГРАДА

Занавес открыт. Оформление: на 2-х раздвижных ширмах аппликация «Космическая звезда», компьютерный монитор.

 Звучит нежная красивая музыка. Дети-облака «летают» по залу, выполняя различные перестроения.

Вдруг резко меняется музыка. Под песню «На космических просторах» въезжают космические пираты, в руках у каждого из них «космолёт»-обруч с использованными банками из-под Пепси-Колы. С окончанием музыки пираты оставляют свои «космолёты» в определённых местах.

Пират-шеф:        Ну где вы там?

1 Пират:                Шеф, мы здесь!

Пират-шеф:        Быстро сюда! (пираты подходят к Шефу)

            --                По порядку рассчитайсь!

1 Пират:                Пейвый! (оббегает второго Пирата и становится рядом с ним с другой стороны)

2 Пират:        Второй! (оббегает первого Пирата и становится рядом

        с ним с другой стороны)

1 Пират:        Тетий! (оббегает второго Пирата и становится рядом с ним с другой стороны)

2 Пират:        Четвёртый! (оббегает первого Пирата и становится рядом с ним с другой стороны)

1 Пират:        Пятий! (оббегает второго Пирата и становится рядом с ним с другой стороны)

2 Пират:        Шестой! (оббегает первого Пирата и становится рядом с ним с другой стороны)

Пират-шеф:        Вы что укачались? Мне нужно не количество, а какчество! Слушай сюда! Приготовиться к захвату Облакограда! Согнать все облака на главную площадь!

Под музыку пираты сгоняют облака в центральную часть зала.

Пират-шеф:        Теперь в вашем городе хозяин Я! Вы должны Меня слушаться и подчиняться Моим приказам!

                (обращается к оному из Пиратов)

        Пиши Мой указ! (Пират берёт бумагу и начинает записывать)

        Итак, Первое:

        Не пролить ни одной капли на Землю без Моего ведома!

        Второе:

        Никаких взлётов и посадок без Моего личного на то разрешение!

        Третье и самое главное:

        Мне нужен Звёздный Кристалл! Обладая им Я буду властелином над всей Вселенной!

        Тишина…

        Что вы молчите?

        Тишина…

        Ах так? Посидите у меня взаперти! (грозит кулаком)

Пираты подходят к Шефу.

Пират- шеф: (обращается к пиратам)

        Ищем кристалл!

Под музыку пираты «ищут» Звёздный Кристалл: бегут в разные стороны, вперёд, снова сбегаются в центре зала ближе к зрителям, одновременно оглядываются назад и замечают на раздвижных ширмах большую звезду.

1 Пират:        А это что такое?

2 Пират:        Мы ещё там не смотрели! (бегут к звезде, один бежит так сильно, что ударяется о стенку ширмы и падает)

Мгновенно ширмы раздвигаются в разные стороны-«Звезда-двери открываются». В глубине на возвышенности в аквариуме стоит Звёздный Кристалл.

1 Пират:        Какая роскошь! Этот камушек стоит целое состояние!

Пират-шеф:        Эта вещь бесценна!

2 Пират:        Всё имеет свою цену! На космическом аукционе мы получим за него кучу денег!

Пират-шеф:        Чушь! Зачем продавать то, благодаря чему можно владеть всей Вселенной?!

Пират-шеф подходит к монитору, тычет пальцем по клавиатуре.

Голос:        Введите пароль!

Пират-шеф оборачивается к пиратам.

Пират-шеф:        Какой ещё пароль?

1 Пират:        Да напиши чего-нибудь.

Пират-шеф «вводит» мнимый пароль.

Голос:        Пароль неверный. Доступ в систему закрыт.

Пират-шеф подбегает к облакам.

Пират- шеф:                (разъярённо кричит)

        Пароль! Быстро говорите пароль!

2 Пират:        Шеф, не надо так нервничать!

Пират-шеф:        (обращается к пиратам)

        А ну трясите их как грушу!

Пираты подходят к облакам и начинают их «трясти», одно облако вырывается из плена и убегает к дереву и прячется за него.

1 Пират:        Ой, облако одно улетает! Держи его!

Пират-шеф:        Да пусть летит. Куда оно денется! (обращается к облакам)

        Ну что ж, торопиться не будем, время работает на нас.

        Если не скажете пароль- Солнце сожжёт всё вокруг и будет вечная жара.

ТАНЕЦ  СОЛНЕЧНЫХ  ВИХРЕЙ

Занавес закрывается.

СЦЕНА 2

У ЗАСОХШЕГО ДЕРЕВА

Перед шторой слева стоят 2 раздвижные ширмы одна за одной. Входят дети, изнурённые жарой и жаждой, с различными атрибутами в руках (мяч, скакалка, ракетки для бадминтона, обруч).

1 Реб:        Как ярко светит солнце!

2 Реб:        Мне стало очень жарко…

3 Реб:        Нам некуда деться от палящих лучей солнца!

4 Реб:        (обернувшись)

        Вон наше дерево! Под ним всегда было прохладно. Давайте спрячемся под ним!

5 Реб:        Да, бежим к нему! Я помню у его корней журчал прохладный ручеёк!

6 Реб:        Побежали, так хочется напиться прохладной водички!

Дети подбегают к дереву.

4 Реб:        Но это совсем не то дерево…

5 Реб:        У него засохли ветки…

4 Реб:        Да и ручеёк пересох…

5 Реб:        Что-то тут не так…

Дерево:        (фонограмма. Вздыхает)

        Да, это Я—то самое дерево, которое так радовало вас зелёной кроной, и ручеёк у моих корней журчал и пел свои весёлые песенки, поил меня и вас. Теперь я умираю. Пить, пить, пить…

3 Реб:        Да что же случилось?

Вдруг неожиданно слышится шорох.

Облачко:        Апчхи!

3 Реб:        Кто здесь ещё?

Облачко выходит к детям.

Облачко:        Пожалуйста не пугайтесь! Я—всего лишь маленькое облачко родом из небесного Облакограда.

6 Реб:        Чего же ты прячешься здесь? Ведь ты должно быть на небе!

1 Реб:        Мы все так ждём твоего дождя!

Облако:        Я—последнее свободное облако из нашего города. Космические пираты захватили Облакоград! Если они доберутся до Звёздного Кристалла— всей Вселенной грозит катастрофа! Но пираты не знают пароль.

1Реб:        А ты знаешь?

Облако:        Я тоже не знаю, ведь я—самое маленькое облачко в нашем городе. Мне не доверяют такие тайны... но знаю одно: пароль можно ввести только один раз!

6 Реб:        Тогда помоги нам туда добраться!

Облако:        Сейчас, сейчас, я прольюсь дождиком и выстрою вам радужный мост!

ТАНЕЦ  «РАДУГА ДОЖДЯ»

(с парашютом радужных цветов)

В конце танца появляется на раздвижной ширме спроектированный

радужный мост (видео), который «ведёт» в Облакоград.

Занавес открывается.

СЦЕНА 3

ОБЛАКОГРАД

Дети, попав в неизвестную местность, ходят осторожно, всё вокруг осматривая.

5 Реб:        Что-то мне здесь не нравится…

6 Реб:        А что здесь может нравиться? Темно, даже птицы не поют…

1 Реб:        Эй! В городе есть кто-нибудь?

Тишина.

Под релаксацию шагов появляются пираты.

Пират-шеф:        (неожиданно увидев детей)

        Так… не понял…. А вы что здесь делаете?

2 Реб:        (умный, в очках)

        Я так понимаю, что вы те самые беспощадные, кровожадные пира-ти-ки?

Пират-шеф:        Да как ты смеешь?

1 Пират:        Он ещё и дразнится…

Пират-шеф:        Или вы убираетесь отсюда, или…

2 Реб:        Или что?

Пират-шеф:        Или мы превратим вас в космическую пыль!

2 Реб:        Посмотрим кто ещё кого!

Звучит быстрая настороженная музыка. Дети берут в руки шумовые инструменты, и, окружив пиратов, бегают вокруг них, пугая оглушительными звуками.

Пират-шеф:        Стойте! Ваша взяла! (обращается к пиратам)

        Уносим поскорее ноги!

Пираты убегают.

Один из детей подходит к Звёздному Кристаллу.

3 Реб:        Смотрите, а вот и Звёздный Кристалл, который нам должен помочь!

2 Реб:        (подбегает к клавиатуре)

        Ребята, нам нельзя ошибаться. Думайте, думайте какое слово нужно ввести!

Дети по очереди называют:

-        Дождь!

-        Вода!

-        Облако!

-        Конфеты!

2 Реб:        Ты думаешь, что это главное слово?

Ребёнок стыдливо отходит.

2 Реб:        Думайте, думайте! Это должно быть главным для всех!

Все молча думают.

2 Реб:        (догадавшись) Слушайте! Что самое главное на Земле для тебя, для меня, для растений, для животных, для птиц, для рыб?

Дети:        (немного помолчав и догадавшись, все одновременно)

        Это жизнь!

2-й Ребёнок вводит слово.

Голос:        Пароль принят. Доступ в систему разрешён.

Звучит космическая музыка. Всё вокруг зажигается. 2-й Ребёнок выносит в центр зала Звёздный Кристалл. Остальные дети подбегают к облакам (воздушным шарам), берут их за ниточки, проходят чуть вперёд на зрителей. Когда ребёнок, у которого Звёздный Кристалл поднимет его вверх, то все дети одновременно  отпускают ниточки шаров –«освобождают из плена облака», шары взлетают под потолок.

Сразу Звучит Релаксация «Сильного дождя». Вскоре появляется радужный мост.

Дети:        Ура! Дождь!

4 Реб:        Домой! Домой! Скорей домой, пока не исчез радужный мост!

Видео радуги. Дети бегут по радуге за дверь.

Занавес закрывается.

СЦЕНА 4

ЦВЕТУЩАЯ ПЛАНЕТА

Видео проекция на потолок, стены цветущих лугов, лесов, летают птицы, бабочки, жуки.

Звучит джазовая композиция. Входят дети-жуки с музыкальными инструментами, по залу летают бабочки с жуками.

ТАНЕЦ ЖУКОВ И БАБОЧЕК

В конце танца в зал входят дети, которые вернулись из Облакограда, они подходят к дереву и видят цветущую крону.

Голос:        Спасибо, ребята, что я ожило, что под моими корнями снова поёт свои весёлые песенки ручеёк!

        А поэтому, друзья,

        Призываю всех вас я:

        Цените каждую травинку,

        И на листике дождинку,

        Красота живая –лес,

        Пусть растёт он до небес!

        Чтоб солнце пряталось в ветвях,

        Чтоб хвоей воздух крепко пах!

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ»

Дети машут зрителям и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...

Авторская экологическая сказка "Лето по земле гуляло"

Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года"...

Авторский экологический проект «Медвежья жизнь»

Неразрывная связь мира людей и мира природы символически выражена в предании о предке человека у обских угров – медведе. Что медведь – не животное, скажет вам любой хантыйский или мансийский ребёнок. ...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

авторский экологический проект "Маленькая батарейка-большие проблемы"

МАЛЕНЬКАЯ БАТАРЕЙКА ПОКА "ЖИВА" ПРИНОСИТ ОГРОМНУЮ ПОЛЬЗУ, НО СТОИТ ЕЙ "СЕСТЬ" И ВЫБРОСИТЬ ЕЁ В МУСОРНОЕ ВЕДРО, НАЧИНАЕТ ПРИНОСИТЬ ОГРОМНЫЙ ВРЕД!МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЕЛЯМ, НО И УЧИТ...

Авторская Экологическая сказка «Сказка про Высокую Ель и лесных жителях, которые спасли её накануне Нового года»

В своей сказке я познакомила детей с тем, как растут ели в лесу, о жизни лесных жителей в разное время года. Рассказала о том, что в лесужизнь  растений и животных взаимосвязана....

Экологическая акция «Маленькая батарейка – большой яд для Земли»

Введение Посмотрев мультик «Фиксики».  В нем говорилось о том , что использованные батарейки нельзя выбрасывать в мусор, а сдавать в специальные пункты для утилизации батареек. И...