Статья " Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Григорьева Юлия Эдуардовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №67»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Таким образом, инновационные методы в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей.
Специалисты утверждают, что инновационные методы в ДОО внедрять не только можно, но и нужно.
На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них это: легоконструирование.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОО, как средство развития интеллектуальных способностей детей.
Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию:
- Доступность изучаемого материала.
- Систематичность, последовательность проведения игр.
- Эмоционально насыщенная тематика игр.
- Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.
Я в работе с дошкольниками, с учетом их возрастных особенностей, использую различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от 1,6 до 5 лет, и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от 4х лет.
Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.
Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.
Складывается алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности:
- Создание проблемной ситуации.
- Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.
- Наблюдение натуральных объектов.
- Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями.
- Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.
- Изучение при необходимости схем и чертежей.
- Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки.
- Анализ и оценка конструктивной деятельности.
Создавая конструкции из ЛЕГО, у детей развиваются навыки конструирования, решаются задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
Конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Список литературы
1. .Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
2. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения/ - Ростов н/Д.: Феникс,2005. – 474 с.
Предварительный просмотр:
Григорьева Юлия Эдуардовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №67»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Таким образом, инновационные методы в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей.
Специалисты утверждают, что инновационные методы в ДОО внедрять не только можно, но и нужно.
На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них это: легоконструирование.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОО, как средство развития интеллектуальных способностей детей.
Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию:
- Доступность изучаемого материала.
- Систематичность, последовательность проведения игр.
- Эмоционально насыщенная тематика игр.
- Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.
Я в работе с дошкольниками, с учетом их возрастных особенностей, использую различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от 1,6 до 5 лет, и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от 4х лет.
Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.
Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.
Складывается алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности:
- Создание проблемной ситуации.
- Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.
- Наблюдение натуральных объектов.
- Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями.
- Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.
- Изучение при необходимости схем и чертежей.
- Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки.
- Анализ и оценка конструктивной деятельности.
Создавая конструкции из ЛЕГО, у детей развиваются навыки конструирования, решаются задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
Конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Список литературы
1. .Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
2. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения/ - Ростов н/Д.: Феникс,2005. – 474 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ".
Внедрение инновационного опыта в образовательное пространство ДОУ через проектную деятельность....
Методическое пособие по использованию инновационной ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДОО (для воспитателей подготовительных групп)
В пособии представлены игры и тренинги на формирование у детей системного мышления; игры с элементами ТРИЗ наумение выявлять ресурсы объекта; игровые приемы обучения творческому рассказыванию с исполь...
Мастер класс: Инновационные методы работы в образовательном процессе по изодеятельности.
Тема: Осень-раскрасавицаСовершенствование уровня практических навыков, при выполнении работы разными способами: наждачная бумага, мелки, гуашь, шерсть, пластилин...
Статья "Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО"
Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО....
Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучение...
Доклад "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе"
В докладе описана работа педагога по использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (квест-игра, геоборд, развивающие игры Воскобовича и др.)...
«Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Поддержка интересов детей с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активно...