«Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе»
презентация
Поддержка интересов детей с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_masterskaya.pptx | 997.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации Российского образования», в Федеральном Законе « Об образовании в РФ» сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Актуальность: Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой-либо деятельностью, если это им интересно. Опыт показывает, что дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности. Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении целей . Для организации пространства и оснащения группы необходима последовательная направленность на целевые ориентиры, реализуемые в рамках данной содержательной области с учетом требований по организации активного участия детей в образовательной деятельности и их взаимодействия. Пространство должно быть трансформируемым, предусматривать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, от и возможностей и интересов детей.
Цель: Поддержка интересов детей с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.
Задачи: • содержание больше половины всех занятий инициируется самими детьми, взрослые поддерживают детскую инициативу; • соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры; • уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное реагирование на их поведение, учет детских потребностей и интересов и формирование текущего образовательного содержания в соответствии с ними.
Какими же способами можно поддержать детскую инициативу? В течение дня я стараюсь тактично сотрудничать с детьми, не всё сразу показываю и объясняю, создаю условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Способы поддержки и развития детской инициативы , которые использую в своей практике: • Экспериментирование для установления связей и закономерностей, практические действия для конкретизации понятий. • Сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств. • Моделирование разных ситуаций. • Игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, направленные на достижение цели. • Образно‐ смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей. • Игры‐ представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическими фольклорным произведениям. • Использование алгоритмов, мнемотаблиц , «Загадки дня», Линейного календаря, Доски выбора, Тропы примирения, Модели трех вопросов. • Коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания). • Проектирование пошагового пути, создания творческого продукта. • Организация развивающей предметно –пространственной среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей. • Сценарии различных акций, праздников, мероприятий. • Проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа, создание «Паутинки», «Выбора темы» проекта, дня, недели. •Дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности. • Проектирование содержания, которое дети и взрослые могут обсудить в группе и дома.
Представляю инновационные технологии поддержки детской инициативы, используемые в моей работе. Технология «Приветствие» Первым повторяющимся событием в детском саду является приветствие. Часто это происходит через простой визуальный контакт и пожелание доброго утра. Данная технология позволяет провести такой простой ритуал, необычно, учитывая настроение ребенка. Для этого я создала эмблемы «Выбери приветствие!».
Технология «Детский совет» Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать, представлять себя и заинтересовать других. Детский совет предназначен прежде всего для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, возможность установления деловых контактов на основе понимания и согласовывания целей группы и задач каждого .
Тематические проекты Это не занятия, а совместное проживание детьми и взрослыми разнообразных интересных дел и событий, результатом которых станут новые знания, рисунки, коллажи, поделки, игры и многое другое. Темы проектов могут быть самыми разными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права…). Для этого создана ширма, которую можно оформить с детьми по теме праздника, недели, проекта.
Технология «Голосуй!» Тема проекта может быть определена по инициативе детей ( что они хотят узнать, что их интересует), но и по инициативе воспитателя. Если тема инициируется детьми, воспитатель ведет опрос: «Какую тему вы предлагаете?» «Кого интересует тема предложенная Васей?» Для этого мной создана доска «Голосуй». Таким образом, детям дается право принятия самостоятельного осмысленного решения.
Еще одна эффективная форма подготовки и мотивации – Модель трех вопросов.
Для утреннего круга и составлении паутинки мною был сделан «Говорящий столб»
Технология «Говорящая стена» Дети, если они здоровы, свободно и комфортно чувствуют себя в детском саду, как правило, энергичны и деятельны. Такова их природа. Они ждут требуют от взрослых не только рутинно-обыденных мероприятий, а внеплановых эмоционально насыщенных событий – неожиданных праздников, неординарных экскурсий и прогулок, встреч с разными людьми, необыкновенных дел. Но неожиданные праздники – это состояние души, которыми можно поделиться с детьми. Результатом подобных неожиданных праздников станут положительные эмоции и вдохновенные рассказы детей, их поделки и рисунки. «Говорящая стена» - отражает тематику события, праздника.
Т ехнология «Линейный календарь» Временная ось, помогающая детям в освоении временных понятий в доступной форме. Течение времени из прошлого, через настоящее в будущее. В ходе обсуждения можно расставить по конкретным числам те события, которые личностно значимы для ребенка – день рождения, праздники, ожидаемые события.
Технология «Доска выбора» На первый план выдвигается задача организации процесса воспитания и обучения, в котором дети должны научиться самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности. Доска позволяет организовывать самостоятельную деятельность детей, учитывает их интересы, учит планировать свою деятельность и делать выбор, экономить время, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя комфортно.
Технология «Тропа примирения» В ж изни иногда случаются споры и конфликты. Как научить детей эффективно их решать? Здесь нам поможет Т ропа примирения . Дети встают напротив друг друга, к аждый ребенок двигается со своей стороны. Когда один находится на остановке «Выслушай», другой имеет возможность высказаться. Затем нужно сказать, что чувствуешь, задать вопросы и….прийти к решению.
Технология «Вопрос Дня» С помощью картинки без помощи взрослого ребенок может понять смысл загадки и проголосовать за правильный ответ. Данную технологию использую для закрепления материала или для введения в него.
Результативность
Перспектива: Формирование основных умений и личностных характеристик (компетентностей ), которые помогают ребенку взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, а также с реалиями окружающего его предметного и социокультурного мира . Создание условий для успеха и удовлетворенности в семье, детском саду, школе, в дальнейшей личной и профессиональной жизни, которые помогают ребенку справляться с трудностями и способствуют его непрерывному учению в течение всей жизни. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды; Изучение новых технологий.
Результативность : 1. эффективное осуществление образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; 2. развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста; 3. выстраивание образовательных отношений на равных началах, где каждый ребенок занимается интересным ему делом, выбранным самостоятельно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
Занятие - тренировка как инновационная технология в воспитательно - образовательном процессе
Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы...
"Использование ИКТ-технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
В материале дано определение понятия ИКТ-технология в образовании. Уделено внимание комуникативной компетенции педагогов. Выделены области применения ИКТ-технологии в ДОУ. Определены виды занятий (НОД...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование здоровьесберегающих технологий в ...
«Инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе»
В консультации отображены инновационные технолгии: "Проектный метод", здоровьесберегающие технологогии, социоигровая технология, квест-игра, "Клубный час"...
Доклад "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе"
В докладе описана работа педагога по использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (квест-игра, геоборд, развивающие игры Воскобовича и др.)...