«Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе»
презентация

Семёнова Любовь Львовна

Поддержка интересов детей  с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_masterskaya.pptx997.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование инновационных технологий в воспитательно -образовательном процессе» Воспитатель Первой квалификационной категории Семёнова Любовь Львовна

Слайд 2

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации Российского образования», в Федеральном Законе « Об образовании в РФ» сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Слайд 3

Актуальность: Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой-либо деятельностью, если это им интересно. Опыт показывает, что дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности. Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении целей . Для организации пространства и оснащения группы необходима последовательная направленность на целевые ориентиры, реализуемые в рамках данной содержательной области с учетом требований по организации активного участия детей в образовательной деятельности и их взаимодействия. Пространство должно быть трансформируемым, предусматривать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, от и возможностей и интересов детей.

Слайд 4

Цель: Поддержка интересов детей с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.

Слайд 5

Задачи: • содержание больше половины всех занятий инициируется самими детьми, взрослые поддерживают детскую инициативу; • соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры; • уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное реагирование на их поведение, учет детских потребностей и интересов и формирование текущего образовательного содержания в соответствии с ними.

Слайд 6

Какими же способами можно поддержать детскую инициативу? В течение дня я стараюсь тактично сотрудничать с детьми, не всё сразу показываю и объясняю, создаю условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Способы поддержки и развития детской инициативы , которые использую в своей практике: • Экспериментирование для установления связей и закономерностей, практические действия для конкретизации понятий. • Сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств. • Моделирование разных ситуаций. • Игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, направленные на достижение цели. • Образно‐ смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей. • Игры‐ представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическими фольклорным произведениям. • Использование алгоритмов, мнемотаблиц , «Загадки дня», Линейного календаря, Доски выбора, Тропы примирения, Модели трех вопросов. • Коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания). • Проектирование пошагового пути, создания творческого продукта. • Организация развивающей предметно –пространственной среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей. • Сценарии различных акций, праздников, мероприятий. • Проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа, создание «Паутинки», «Выбора темы» проекта, дня, недели. •Дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности. • Проектирование содержания, которое дети и взрослые могут обсудить в группе и дома.

Слайд 7

Представляю инновационные технологии поддержки детской инициативы, используемые в моей работе. Технология «Приветствие» Первым повторяющимся событием в детском саду является приветствие. Часто это происходит через простой визуальный контакт и пожелание доброго утра. Данная технология позволяет провести такой простой ритуал, необычно, учитывая настроение ребенка. Для этого я создала эмблемы «Выбери приветствие!».

Слайд 8

Технология «Детский совет» Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать, представлять себя и заинтересовать других. Детский совет предназначен прежде всего для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, возможность установления деловых контактов на основе понимания и согласовывания целей группы и задач каждого .

Слайд 9

Тематические проекты Это не занятия, а совместное проживание детьми и взрослыми разнообразных интересных дел и событий, результатом которых станут новые знания, рисунки, коллажи, поделки, игры и многое другое. Темы проектов могут быть самыми разными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права…). Для этого создана ширма, которую можно оформить с детьми по теме праздника, недели, проекта.

Слайд 10

Технология «Голосуй!» Тема проекта может быть определена по инициативе детей ( что они хотят узнать, что их интересует), но и по инициативе воспитателя. Если тема инициируется детьми, воспитатель ведет опрос: «Какую тему вы предлагаете?» «Кого интересует тема предложенная Васей?» Для этого мной создана доска «Голосуй». Таким образом, детям дается право принятия самостоятельного осмысленного решения.

Слайд 11

Еще одна эффективная форма подготовки и мотивации – Модель трех вопросов.

Слайд 12

Для утреннего круга и составлении паутинки мною был сделан «Говорящий столб»

Слайд 13

Технология «Говорящая стена» Дети, если они здоровы, свободно и комфортно чувствуют себя в детском саду, как правило, энергичны и деятельны. Такова их природа. Они ждут требуют от взрослых не только рутинно-обыденных мероприятий, а внеплановых эмоционально насыщенных событий – неожиданных праздников, неординарных экскурсий и прогулок, встреч с разными людьми, необыкновенных дел. Но неожиданные праздники – это состояние души, которыми можно поделиться с детьми. Результатом подобных неожиданных праздников станут положительные эмоции и вдохновенные рассказы детей, их поделки и рисунки. «Говорящая стена» - отражает тематику события, праздника.

Слайд 14

Т ехнология «Линейный календарь» Временная ось, помогающая детям в освоении временных понятий в доступной форме. Течение времени из прошлого, через настоящее в будущее. В ходе обсуждения можно расставить по конкретным числам те события, которые личностно значимы для ребенка – день рождения, праздники, ожидаемые события.

Слайд 15

Технология «Доска выбора» На первый план выдвигается задача организации процесса воспитания и обучения, в котором дети должны научиться самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности. Доска позволяет организовывать самостоятельную деятельность детей, учитывает их интересы, учит планировать свою деятельность и делать выбор, экономить время, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя комфортно.

Слайд 16

Технология «Тропа примирения» В ж изни иногда случаются споры и конфликты. Как научить детей эффективно их решать? Здесь нам поможет Т ропа примирения . Дети встают напротив друг друга, к аждый ребенок двигается со своей стороны. Когда один находится на остановке «Выслушай», другой имеет возможность высказаться. Затем нужно сказать, что чувствуешь, задать вопросы и….прийти к решению.

Слайд 17

Технология «Вопрос Дня» С помощью картинки без помощи взрослого ребенок может понять смысл загадки и проголосовать за правильный ответ. Данную технологию использую для закрепления материала или для введения в него.

Слайд 18

Результативность

Слайд 19

Перспектива: Формирование основных умений и личностных характеристик (компетентностей ), которые помогают ребенку взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, а также с реалиями окружающего его предметного и социокультурного мира . Создание условий для успеха и удовлетворенности в семье, детском саду, школе, в дальнейшей личной и профессиональной жизни, которые помогают ребенку справляться с трудностями и способствуют его непрерывному учению в течение всей жизни. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды; Изучение новых технологий.

Слайд 20

Результативность : 1. эффективное осуществление образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; 2. развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста; 3. выстраивание образовательных отношений на равных началах, где каждый ребенок занимается интересным ему делом, выбранным самостоятельно.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

Занятие - тренировка как инновационная технология в воспитательно - образовательном процессе

Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы...

"Использование ИКТ-технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

В материале дано определение понятия ИКТ-технология в образовании. Уделено внимание комуникативной компетенции педагогов. Выделены области применения ИКТ-технологии в ДОУ. Определены виды занятий (НОД...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Использование здоровьесберегающих технологий                                            в ...

«Инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе»

В консультации отображены инновационные технолгии: "Проектный метод", здоровьесберегающие технологогии, социоигровая технология, квест-игра, "Клубный час"...

Доклад "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе"

В докладе описана работа педагога по использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (квест-игра, геоборд, развивающие игры Воскобовича и др.)...