Доклад "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе"
материал
В докладе описана работа педагога по использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (квест-игра, геоборд, развивающие игры Воскобовича и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Доклад из опыта работы
«Использование инновационных технологий
в воспитательно-образовательном процессе»
Разработал: Воспитатель I квалификационной категории Гусарова Н. Е. |
Ядрин, 2023 г
Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения – важное условие его развития. Переход на новый качественный уровень не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Отметим слова педагога В.В. Зеньковского, который, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «...для того и дано нам детство, чтобы мы играли».
Технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича ‒ это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала.
Новизна технологии «Сказочные лабиринты игры» заключается в вариативном дидактическом сопровождении становления интеллектуальных, социальных и творческих умений детей в организованной совместной деятельности взрослого и ребенка.
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр.
1. универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
2. предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, научить детей читать;
3. конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Рассмотрим каждый блок по порядку.
Одними из популярных пособий универсального блока являются игровой комплект «МиниЛарчик», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», а также графические тренажеры «Игровизор» и «Геовизор». Данные пособия способствуют проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения), осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина), логико-математического развития ребенка (классификация, сериация, пространственные отношения и др.), ознакомлению с окружающим миром, совершенствованию речи и обучению чтению, а также подготовки руки к письму.
В соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой мы формируем предпосылки аналитико-синтетической активности к обучению грамоте: даем представления о гласных, согласных (твердых/мягких, глухих/звонких) звуках.
Игровые пособия предметного блока мы применяем в конце учебного года, когда дети имеют азы чтения (составляем слоги и слова, учимся словотворчеству).
Основная задача игр этой группы – обучение чтению.
Одними из популярных игрушек конструктивного блока являются игры-головоломки: прозрачный квадрат, двухцветный квадрат Воскобовича, Чудо-крестики, пирамидка «Черепашки». Благодаря играм-головоломкам развитие логического мышления у детей происходит в интересной захватывающей эмоциональной форме.
Таким образом, использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе с детьми выступает оптимальным средством интеллектуально-творческого и критерием психофизического развития дошкольника, как полноценной личности.
Что может быть лучше, чем знания для жизни?! Дети с интересом воспринимают технологии критического мышления: кубик Блума, игры-головоломки, электровикторины, геоборд.
Технология «Кубик Блума» он уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера, в активной и занимательной форме.
Геоборд благотворно влияет на математические навыки ребенка.
Обучающая электровикторина способствует развитию произвольного внимания, тренирует речь.
Благодаря играм-головоломкам развитие логического мышления у детей происходит в интересной захватывающей эмоциональной форме.
Любопытство малыша не знает границ! Все нужно попробовать, все потрогать.
С целью развития познавательной и двигательной активности воспитанников в своей работе я использую различные виды игр: бизиборд, квест-игра, геокешинг, терренкуры. На мой взгляд, они повышают качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.
Эффективной технологией по развитию наглядно-образного и логического мышления в познавательной деятельности являются: технология интеллектуальных карт, кейс-метод, кроссенс, фишбоун.
Технология интеллектуальных карт – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме, это уникальный и простой метод запоминания информации.
В процессе освоения кейс-технологии у детей формируется умение анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление, развиваются мыслительные процессы.
Метод развивающей технологии «Кроссенс» позволяет на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска, повышает инициативность, креативность и развивает воображение у обучающихся.
Технология «Фишбоун» учит работать в группе или парах; развивает способность критически мыслить. Данная технология легко адаптируется для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
К числу современных образовательных технологий можно отнести здоровьесберегающие технологии.
В своей работе я использую много интересного по нетрадиционным и развивающим формам оздоровления (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастик и др.). Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья».
В своей работе я использую множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: массажных мячиков, бигуди, платочков, счетных палочек и др. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Важным аспектом в условиях дошкольной образовательной организации является тесное взаимодействие с родителями (законными представителя) обучающихся. Это обусловлено тем, что приобретенные детьми в условиях детского сада знания и умения должны закрепляться в семье. Совместные игровые мероприятия детей и родителей помогают взрослым понять важность игрового обучения дошкольников.
Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Занятие - тренировка как инновационная технология в воспитательно - образовательном процессе
Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы...
Презентация "Инновационные подходы в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ"
В презентации представлен оыт работы по инновационным технологиям в ДОУ...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....
«Инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе»
В консультации отображены инновационные технолгии: "Проектный метод", здоровьесберегающие технологогии, социоигровая технология, квест-игра, "Клубный час"...
«Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Поддержка интересов детей с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активно...