Поддержка инициативы детей в рамках реализации ФГОС ДОУ
презентация на тему

Абдуллаева Елена Анатольевна

Поддержка инициативы детей в рамках реализации ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка инициативы детей в рамках реализации ФГОС ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада № 43 «Снежинка» комбинированного вида города Белово Абдуллаева Елена Анатольевна

Слайд 2

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач

Слайд 3

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка. Создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместной деятельности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей .

Слайд 4

Целевые ориентиры ФГОС ДО: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.

Слайд 5

Инициативность определяется, как характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности – поведении, осуществляемом на внешние стимулы. Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Выделяют 4 сферы инициатив: творческая целеполагания и волевого усилия коммуникативная Познавательная Каждая сфера инициативы оценивается через конкретный вид деятельности:

Слайд 6

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы: 1.Игра способствует развитию активности и инициативы. Она требует от ребенка индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества и самостоятельности. 2. Трудовая деятельность – формирование целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результатов. Выполняя элементарные трудовые поручения, дети начинают работать совместно, распределять между собой обязанности, договариваться друг с другом. 3. В продуктивных видах деятельности формируется независимость ребенка от взрослого, стремления к поиску необходимых средств самовыражения. 4. Общение (дети-дети, дети-родители). 5. Самоорганизация – деятельность, направленная на поиск и творческий подход.

Слайд 7

Для поддержки детской инициативы необходимо: Предоставлять детям самостоятельность во все, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные мысли и замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальны успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко все детям: выражать радость при встречи, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребенку; Поддерживать интерес ребенка к тому , что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; Содержать в открытом доступе различны атрибуты к развлечениям; Поощрять различны творчески начинания ребенка.

Слайд 8

"Баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников" Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшее социально- нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты,, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Педагогические технологии по поддержке индивидуальности и инициативы дошкольников в рамках реализации ФГОС".

Сообщение из опыта работы, из которого вы узнаете, что такое инициативность, какие сферы инициатив выделяют в педагогике и психологии, с помощью каких традиционных и не традиционных техник и технологи...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ...

Организация совместной проектной деятельности взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

В данной работе представлен опыт  по привлечению родителей к совместной деятельности педагогов и родителей.Задача воспитателей это создание благоприятного климата взаимодействия с родителями; уст...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...

Поддержка инициативы детей в рамках реализации ФГОС ДОУ

quot;Баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где ...