ЭССЕ "Моя философия дошкольного образования»
материал по теме
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Т. Поздеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 115.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2018» |
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
воспитателя МБДОУ детского сада №11 г. Донецка
Безугловой Елены Николаевны
«Моя философия дошкольного образования»
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Т. Поздеева
Пролог
На чистый лист бумаги, на который не хотели ложиться упрямые строки, села божья коровка. И мне вспомнились слова из детства «Божья коровка, улети на небко, там твои детки….».
Как познать мир детства? Я стану на секунду, на минуту ребенком! Я буду видеть, слышать, чувствовать как он.
И передо мной открылась Вселенная, наполненная яркими красками, образами, звуками. Я вижу радугу. Какая красивая. Очень хочется ее потрогать, до нее бы добежать… Пробую ее нарисовать. Она такая прозрачная и цветная как на небе не получается, надо еще раз попробовать, понежнее… А что там, за голубым прозрачным небом?
Знаю. Я точно знаю о чем буду писать.
Детство это…
Это огромное счастье, заполненное заботой и лаской родителей, бабушек и дедушек, баловством братиков и сестренок. Теплотой сердец самых близких и родных на всю жизнь тебе людей.
Это быль, в которой не иссякает, источник живой воды и поэтому богатыри всегда могут защитить слабых.
Это сказка, в которой каждый ребенок летает на своем ковре самолете в тридевятое царство, посещает Изумрудный город, где можно пройти по дороге из желтого кирпича, которой нет ни конца, ни края. Забирается на свой дуб у Лукоморья охраняемый котом ученым, попадает в царство Кощея бессмертного и находит там- молодильные яблочки для своих любимых бабушек и дедушек. И как хорошо, что у каждого человека есть это божественное чудо, которое люди называют детством.
Почему я стала воспитателем?
Профессия воспитателя нашла меня не сразу.
Моими друзьями с детства были книги. Сразу после школы поступила в Ростовское – на - Дону культурно – просветительное училище по специальности «библиотечное дело». Но как бы я не любила книги, стать библиотекарем не мечтала. Всегда хотела стать учителем или воспитателем. Прошло время, и судьба распорядилась так, что сбылась моя мечта детства. Я– воспитатель в детском саду!
Дети приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие они есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить…
Кредо
Мое кредо это слова Клода Адриана Гельвеция - философа-материалиста и французского литератора. «Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение». Я стараюсь, чтобы каждый день был наполнен радостью, открытиями и достижениями детей. И думаю, что пока во мне есть интерес к профессии, детям, желание вместе с ними познавать мир, я могу быть достойным педагогом.
День за днем…
Необходимо настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предугадывать и предупреждать возможные затруднения, принимать во внимание индивидуальность каждого ребенка. Всю свою небольшую профессиональную жизнь я учусь у детей. Радуюсь с ними каждому дню, удавшемуся событию, открытию, пусть и совсем маленькому в масштабе взрослых людей. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких воспитанников. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают окружающий мир, а я учусь у них преданности, открытости, любви.
Мой секрет
Мой секрет работы с детьми в том, что я помню себя в их возрасте, знаю, насколько важными были моменты открытий и познания жизни, какими сильными были чувства, будь то радость или обида, насколько неопровержимой была уверенность в собственной правоте. Это помогает мне понимать детей, они чувствуют, что их уважают и понимают, отвечают мне тем же.
Моя педагогическая идея
Как большой любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями русского народного творчества. Приобщение детей к истокам народной культуры помогает мне решить проблему нравственного воспитания. Воспитание настоящего гражданина своей Родины невозможно без воспитания любви к ней, к родному краю, к дому, в котором живёшь. Я хочу помочь детям понять, что значит для них Родина, родной язык, быт народа, наша русская природа, семья. С детства в ребёнке должен чувствоваться внутренний национальный стержень, который он должен пронести через всю свою жизнь. Мне нравится, что в программе О. П. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», как ни в одной другой, четко обозначены приоритеты работы: обогащение предметно-пространственной среды предметами, носящими национальный характер; использование фольклора во всех его формах; народные праздники и развлечения, традиции; ознакомление с народной декоративной росписью.
В стенах детского сада я нашла огромную сцену для творчества, где могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми. Здесь есть уникальная возможность открыть мир прекрасного для каждого моего воспитанника. Я посчитала целесообразным для решения этих задач использовать самое популярное направление в дошкольном образовании - театрализованную деятельность. При постановке спектаклей я использую пальчиковые и перчаточные куклы, настольные театры, куклы бибабо, игры-драматизации. Родители воспитанников активные помощники в организации театрализованной деятельности, подготовке костюмов, разучивании и проигрывании ролей.
Единомышленники
Особое внимание я уделяю осуществлению воспитательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного досуга. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. Главной особенностью семьи признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самооценки. А дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие малыша без активного участия родителей в образовательном учреждении вряд ли возможно. В своей практике я использую различные формы сотрудничества с семьей: прежде всего - это совместная деятельность, подготовка и реализация проектов, проведение социально значимых акций, постановка спектаклей, проведение нетрадиционных родительских собраний. Современная жизнь предъявляет новые требования к выбору форм взаимодействия с родителями. Я осуществляю ежедневное информирование и консультирование посредством использования IT-технологий.
Перспективы
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Профессиональный стандарт воспитателя предполагает компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя. «Современному ребенку - современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня.
Очень важно то, что ФГОС ДО разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере.
Эпилог
Передо мной исписанный лист бумаги. На нем мои мысли, чувства, воспоминания.
Я - воспитатель, и это моя судьба, мой образ жизни. Не могу представить свою жизнь без любимой профессии. А это значит, творчество и движение вперед! За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
О педагогике с любовью....
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Размышление о дошкольном образовании...
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Моя концепция, роль, мысли, сравнения....