Проект "Театр-сказочная страна"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект театрально-игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста " Театр-сказочная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.М.Теплов
Сроки реализации проекта: Вид проекта: Средней продолжительности; Игровой; Творческий. Октябрь 2017г. –май 2018 г. Участники проекта: дети в возрасте 1,7 – 2,5 года; воспитатели; родители воспитанников.
Актуальность Полноценное образование ребенка раннего возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Таким образом, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ через театрализованную деятельность. Цель проекта:
Задачи проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в период привыкания к условиям ДОУ; Развивать игровые навыки посредством различных видов театра; Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; Привлечение родителей к активному участию в создании атрибутов к различным видам театров.
Ресурсное обеспечение: кукольный и пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и др.; настольные театры игрушек: «Колобок», «Три медведя»; театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»; плоскостной театр: «Теремок», «Колобок» и др.; сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам; дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Узнай героя сказки».
Ожидаемый результат: благоприятная адаптация детей к ДОУ; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; формирование умений передавать характер персонажей сказок речью, мимикой, жестами; пополнение театрального уголка.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: - изучение методической литературы; - изучение передового педагогического опыта; - разработка перспективного плана мероприятий проекта; подбор сказок, потешек для театральной деятельности; -привлечение родителей к созданию театральных атрибутов и модулей; - разработка информационного материала для родителей.
Создание театральных модулей
Пальчиковый театр – незаменимый помощник в общении с детьми. Знакомство начинается с формирования умений детей управлять движениями собственных пальчиков, а чуть позже обучению элементарным действиям с куклами.
Так начинается утро….
Основной этап: На этом этапе мы знакомим малышей с различными видами театра.
На первом этапе сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Этапы приобщения детей раннего возраста к театральной деятельности
На втором этапе воспитатель разыгрывает перед детьми сказку. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.
На третьем этапе – дети сами играют куклами, выбирая наиболее понравившегося сказочного персонажа
Курочка - тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает: «Ко- КО- КО!»
Поиграй со мной немножко, - Предложила мышка кошке. И сказала кошка мышке: Ах, какая ты глупышка! Если встречусь на дорожке, Уноси скорее ножки!
Кого же выбрать? Нет, все-таки, волк!
Спи-ка, Маша- солнышко, Спи- ка, житно - зернышко, Спи, моя родная, Рыбка золотая!
Игра-инсценировка «Вот что Мила натворила» Вот что Мила натворила Целый день она не мылась Не умыты щечки Не умыты ушки. Черные ,как в саже, Пухлые ладошки. Мы возьмем водицу Будет кукла мыться.
Театральная игра «Обед для кукол». Расставим посуду: Тарелки и миски, Чтоб были у всех, У Кати и Мишки. Достанем и ложки, И вилки с ножами, И щи разольем По тарелочкам сами!
Свободная театрально-игровая деятельность.
Не только играем, но и моторику развиваем!
Заключительный этап проекта: - анализ проведенной работы; - презентация проекта для педагогов и родителей; - публикация проекта на интернет-сайте.
Итоги проекта: Дети легче адаптировались к условиям ДОУ; У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; Пополнился театральный уголок (костюмы, маски, декорации); В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах и др.; У детей начинает формироваться представление о различных видах театра.
С Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...