Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

"На дне морском"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект занятия «На дне морском»

Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Внести плакат "Структура моря", сделать с детьми "Морская пирамида" (зависимость живых объектов в водных просторах друг от друга). Аудиозаписи "Чевостик путешественник", дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество, развитие мелкой моторики. 

Задачи: 

-Расширять представления детей об обитателях морских глубин,

-Развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи,

-Расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. 

Ход занятия. 
Вхождение в тему. Начало путешествия. 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? 
(дети предлагают варианты) 
У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями. 
(Первый раз воспитатель произносит слова сам, затем дети вместе). 
Детский сад наш изменился, 
В океан он превратился, 
Мы отправимся гулять, 
дно морское изучать! 
Сколько водорослей разных, 
Звёзд, медуз и рыб прекрасных, 
Ламинарии, ежи 
И ракушки хороши! 

2.Рассказы детей о морских обитателях. 

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете? 
(дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате. Дети берут картинки своих обитателей моря и прячут их за спину перед рассказом) 

Воспитатель. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на суше. А сейчас к нам заплыли настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам заплыл. 

Дети по очереди рассказывают о морском обитателе, зрители отгадывают название, а воспитатель в конце показывает отгадку. 

Рассказы детей. 

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо". 
Властелин семи морей, 
В океане всех сильней. 
Он плывёт – вода бурлит. 
Эта чудо-рыба-… (кит). 

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы) 

3. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей. 

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками , они помогают звезде передвигаться. 

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым. 

Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. 

Подвижная игра "Водяной". 
Для игры нам надо выбрать "водолаза". Он спускается в море и ловит обитателей, а вы морские жители, уворачиваетесь от водолаза и уплываете в свои домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим. 

Воспитатель: 
В синем море мы бывали, 
Осьминога там видали. 
Пять, четыре, три, два, раз- 
Покажи его сейчас! (дети изображают названную рыбу или животное) 

Воспитатель: 
Но проворный водолаз 
Увидал его тотчас. 
Он его поймать решил, 
В море быстро поспешил. (дети разбегаются по своим "домикам", а водолаз старается их поймать) 

Игра проводится три раза. 

Творческая работа 

Воспитатель: Молодцы! С заданиями вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу! 

"Дорисуй линии" 
Воспитатель дорисовывает первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять. 

Воспитатель. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться. 

Физминутка "Рыбка". 
Рыбка рыбке говорила, 
Плавничками шевелила: 
"Чтобы быть здоровой, гладкой, 
Будем делать мы зарядку. 
Хлоп направо, хлоп налево, 
Мы стройны, как королевы! 
Будем хвостиком вилять: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Два подскока, три хлопка, 
Головою два кивка". 

Занятие в технике "оригами". 
Воспитатель. Что ж, мои рыбки! У меня для вас есть ещё одно задание. Рассаживайтесь за столики и приготовьте свои рабочие места для занятий. Нам потребуются: цветные квадраты, ножницы, цветные карандаши, клей. 
Сегодня мы много узнали о морских жителях. А теперь давайте создадим настоящее подводное царство. Вам предстоит проявить свою фантазию и из бумаги создать рыбок "Коралловых" и водоросли. (Схему изготовления можно найти в книге Афонькина "Оригами для дошкольников"). 

Итог занятия. 
После изготовления деталей рыбок их надо склеить между собой и повесить на наши «Кораллы» - ветки, собрать всех рыбок. Фото изготовления рыбок детьми я прилагаю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...