Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На дне морском»
Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Внести плакат "Структура моря", сделать с детьми "Морская пирамида" (зависимость живых объектов в водных просторах друг от друга). Аудиозаписи "Чевостик путешественник", дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество, развитие мелкой моторики.
Задачи:
-Расширять представления детей об обитателях морских глубин,
-Развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи,
-Расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Вхождение в тему. Начало путешествия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?
(дети предлагают варианты)
У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
(Первый раз воспитатель произносит слова сам, затем дети вместе).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
2.Рассказы детей о морских обитателях.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?
(дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате. Дети берут картинки своих обитателей моря и прячут их за спину перед рассказом)
Воспитатель. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на суше. А сейчас к нам заплыли настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам заплыл.
Дети по очереди рассказывают о морском обитателе, зрители отгадывают название, а воспитатель в конце показывает отгадку.
Рассказы детей.
1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-… (кит).
2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)
3. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.
4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками , они помогают звезде передвигаться.
5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.
Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться.
Подвижная игра "Водяной".
Для игры нам надо выбрать "водолаза". Он спускается в море и ловит обитателей, а вы морские жители, уворачиваетесь от водолаза и уплываете в свои домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель:
В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два, раз-
Покажи его сейчас! (дети изображают названную рыбу или животное)
Воспитатель:
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил. (дети разбегаются по своим "домикам", а водолаз старается их поймать)
Игра проводится три раза.
Творческая работа
Воспитатель: Молодцы! С заданиями вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу!
"Дорисуй линии"
Воспитатель дорисовывает первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.
Воспитатель. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.
Физминутка "Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
Занятие в технике "оригами".
Воспитатель. Что ж, мои рыбки! У меня для вас есть ещё одно задание. Рассаживайтесь за столики и приготовьте свои рабочие места для занятий. Нам потребуются: цветные квадраты, ножницы, цветные карандаши, клей.
Сегодня мы много узнали о морских жителях. А теперь давайте создадим настоящее подводное царство. Вам предстоит проявить свою фантазию и из бумаги создать рыбок "Коралловых" и водоросли. (Схему изготовления можно найти в книге Афонькина "Оригами для дошкольников").
Итог занятия.
После изготовления деталей рыбок их надо склеить между собой и повесить на наши «Кораллы» - ветки, собрать всех рыбок. Фото изготовления рыбок детьми я прилагаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...