Конспект НОД в средней комбинированной группе по рисованию "Художница Осень".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней комбинированной группе по рисованию «Художница Осень»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Форма работы: подгрупповая
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- Упражнять в умении рисовать дерево с помощью отпечатка листочком с разных деревьев (по выбору детей), дорисовывать ствол и веточки дерева;
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
-Учить детей выполнять коллективную работу, располагать на листе ватмана деревья, образуя композицию. Воспитывать самостоятельность
Развивающая:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- Развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.
Воспитательная:
- Прививать аккуратность при рисовании;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
-Учить детей работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседа об изменениях в природе, знакомство детей с техникой отпечатка. Чтение стихов и рассказов про осень, подбор и рассматривание иллюстраций с изображением осени. Наблюдение за деревьями на участке во время проведения прогулок.
Материалы: ватман тонированный, гуашь, листья клена, рябины, дуба, липы; кисточка, баночка для воды, салфетка, стаканы для кисточек; иллюстрации, изображающие осень, образцы выполненных отпечатков листочка дерева.
Структура и содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: красивая, разноцветная, холодная, дождливая, солнечная.
Воспитатель: Почему осень называют «красивая»?
Дети: потому что на одних деревьях листья зеленые, на других листочки желтые, на деревьях клена красные.
Воспитатель: Маша и Максим принесли в группу листочки с разных деревьев. Давайте назовем с какого дерева эти листочки? (Маша выбирает и показывает ребятам один из листьев, Максим –другой, остальные отвечают
Воспитатель: кленовый листочек –….. с клена,
дубовый листочек –…… с дуба,
рябиновый листочек- ……с рябины. Молодцы!
Физминутка:
Утром мы во двор идем (шагаем на месте)
Листья сыплются дождем (подняли руки, сгибаем в запястьях, в локтях, вниз)
Под ногами шелестят (покружиться на месте)
И летят, летят, летят.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, какой клен я нарисовала.
- А вы хотите нарисовать свои деревца?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда выберите листочек, раскрасьте его гуашью с одной стороны и потом на большом листе мы сделаем отпечатки ваших листьев. А когда они просохнут дорисуем ствол и веточки. Ствол дерева рисовать будем сверху-вниз.
Воспитатель: Каким цветом я нарисовала ствол и ветки?
Дети: коричневым
Воспитатель: -Даша, каким цветом ты раскрасишь свой листочек?
Ребенок: Желтым.
Воспитатель: Какие краски можно взять если листочек желто-зеленый?
Дети: Желтую и зеленую
Воспитатель: - Какой ствол у дерева вверху? Внизу?
Ответы детей: внизу – толстый, вверху – тонкий.
Практическая часть
Воспитатель: - Давайте нарисуем ствол пальчиком в воздухе, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Куда веточки тянутся? (вверх, к солнышку)
А теперь как настоящие художники, кисточкой нарисуем ствол и веточки
III. Заключительная часть:
Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении расположения на ватмане.
Воспитатель: -Что мы сегодня рисовали?
Дети: осенние деревья.
Воспитатель: - Какие деревья вы видите? (клен, дуб, липа, рябина).
Воспитатель: -Какие части дерева вы дорисовали?
Дети: ствол и ветки.
Воспитатель: Давайте белочку и ежика пустим в нашу осеннюю рощу, им понравится жить там, делать припасы на зиму. Какие вы молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...
Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес"....
Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...
Рабочая программа средней комбинированной группы
Напралена для работы педагогов, по всем напралениям деятельности в комбинированной группе....
Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий
Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ технологий....