Конспект НОД в средней комбинированной группе по рисованию "Художница Осень".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зайцева Наталья Сергеевна

Конспект НОД в средней комбинированной группе по рисованию «Художница Осень»

 

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

 

Форма работы: подгрупповая

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

 

Задачи:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Упражнять в умении рисовать дерево с помощью отпечатка листочком с разных деревьев (по выбору детей), дорисовывать ствол и веточки дерева;

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Учить детей выполнять коллективную работу, располагать на листе ватмана деревья, образуя композицию. Воспитывать самостоятельность

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

-Учить детей работать в коллективе.

 

Предварительная работа: Беседа об изменениях в природе, знакомство детей с техникой отпечатка. Чтение стихов и рассказов про осень, подбор и рассматривание иллюстраций с изображением осени. Наблюдение за деревьями на участке во время проведения прогулок.

 

Материалы: ватман тонированный, гуашь, листья клена, рябины, дуба, липы; кисточка, баночка для воды, салфетка, стаканы для кисточек; иллюстрации, изображающие осень, образцы выполненных отпечатков листочка дерева.

 

Структура и содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята!  Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: красивая, разноцветная, холодная, дождливая, солнечная.

Воспитатель: Почему осень называют «красивая»?

Дети: потому что на одних деревьях листья зеленые, на других листочки желтые, на деревьях клена красные.

Воспитатель: Маша и Максим принесли в группу листочки с разных деревьев.  Давайте назовем с какого дерева эти листочки? (Маша выбирает и показывает ребятам один из листьев, Максим –другой, остальные отвечают

 

Воспитатель: кленовый листочек –….. с клена,

                        дубовый листочек –…… с дуба,

                        рябиновый листочек- ……с рябины.  Молодцы!

 

Физминутка:

Утром мы во двор идем  (шагаем на месте)

Листья сыплются дождем (подняли руки, сгибаем в запястьях, в локтях, вниз)                                 

Под ногами шелестят (покружиться на месте)

И летят, летят, летят.

 

II. Основная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, какой клен я нарисовала.  

- А вы хотите нарисовать свои деревца?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда выберите листочек, раскрасьте его гуашью с одной стороны и потом на большом листе мы сделаем отпечатки ваших листьев. А когда они просохнут дорисуем ствол и веточки.  Ствол дерева рисовать будем сверху-вниз.

Воспитатель: Каким цветом я нарисовала ствол и ветки?

Дети: коричневым

Воспитатель: -Даша, каким цветом ты раскрасишь свой листочек?

Ребенок: Желтым.

Воспитатель: Какие краски можно взять если листочек желто-зеленый?

Дети: Желтую и зеленую

Воспитатель: - Какой ствол у дерева вверху? Внизу?

Ответы детей: внизу – толстый, вверху – тонкий.

 

Практическая часть

Воспитатель: - Давайте нарисуем ствол пальчиком в воздухе, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Куда веточки тянутся? (вверх, к солнышку)

А теперь как настоящие художники, кисточкой нарисуем ствол и веточки

 

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении расположения на ватмане. 

Воспитатель: -Что мы сегодня рисовали?

Дети: осенние деревья.

Воспитатель: - Какие деревья вы видите? (клен, дуб, липа, рябина).

Воспитатель: -Какие части дерева вы дорисовали?

Дети: ствол и ветки.

Воспитатель: Давайте белочку и ежика пустим в нашу осеннюю рощу, им понравится жить там, делать припасы на зиму. Какие вы молодцы ребята!

 

 

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес"....

Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...

Рабочая программа средней комбинированной группы

Напралена для работы педагогов, по всем напралениям деятельности в комбинированной группе....

Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий

Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ  технологий....