СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,РАССКАЗЫ – ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!
статья на тему
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,РАССКАЗЫ – ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_shumelki_eto_interesno.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,РАССКАЗЫ – ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в
дошкольном возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым
оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих
занятий, как в детском саду, так и дома. С помощью занимательных сказок-
шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными инструментами,
овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую
память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают
педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие
детей 2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в
шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда
сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и
игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. У детей
развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания:
громкость, продолжительность, тембр и ритм. А так же у малышей
развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро
реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки
сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка. Сказки - шумелки
являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой
моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи
детей в условиях семьи и детского сада.
Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать
сказки. Так вот я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку,
либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
Рекомендую, выбирая текст таких сказок, учитывать насколько он
подходит детям по сложности и объёму. При выборе инструментов вам
необходимо:
1. Определить, какие музыкальные и шумовые инструменты и предметы, а
так же звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует
играть в каждом случае: громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ваш ребёнок: первое время
лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых
Рекомендую следующие инструменты: металлофон, ксилофон, деревянные
ложки, барабан, бубен, трещотка, треугольник, колокольчик, тон-
блок/рубель, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка (деревянная),
погремушка/маракасы, бубенцы, колокольчики, бумага, целлофан, расчёска,
трубка с фольгой, платяная щётка, леска, микрофон.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна
стать более интересной и яркой. Во время исполнения используйте жесты и
мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на
музыкальном инструменте должна звучать именно в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Предлагаю Вам сказку с шумовым оформлением -
«Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они
грызли орешки,
(Используем деревянные ложки)
Грызли зёрнышки
(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(Шуршим пакетом или бумагой).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(Дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!
(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).
Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать
даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным
занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!
С уважением ваш музыкальный руководитель
Трифонова Наталья Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересный конспект для дошкольников «Буду здоровым»
Конспект НОД инструктора по физической культурес детьми старшей группы «Буду здоровым»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4626536","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.
Ни для кого не секрет, что нынешняя современная жизнь очень сложна, многогранна и требует от нас психологических и физических затрат необходимых для реш...
Консультации, игры, интересные статьи для родителей о здоровье и развитии детей.
Применение здоровьесберегающих технологий, игр, упражнений вместе с ребенком....
Консультации для родителей: «Интересное про здоровый образ жизни».
Консультации для родителей: «Интересное про здоровый образ жизни»....
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ИНТЕРЕСНОЕ ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«ИНТЕРЕСНОЕ ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»....
Практика "Лэпбук как интересная, развивающая и эффективная форма работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Практика 2023...
«Если хочешь быть здоровым…» - Это интересно!
Если мы небрежно относимся к своему здоровью, то укорачиваем и свою жизнь и жизнь наших детей....