Планы по теме "Мебель" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное ежеждневное планирование по теме "Мебель" в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_mebel.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мебель
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, Продолжать формировать умение показывать и называть детали мебели, материал из которого она сделана. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Организация развивающей среды группы.
Книжный уголок: подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме.
Уголок ИЗО: раскраски, журналы для вырезания картинок, схемы рисования и лепки предметов мебели, атрибуты для украшения, картон, цветная бумага.
Уголок конструирования: геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания по теме мебель.
Уголок экспериментирования: неоформленный игровой материал
Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, Предметные картинки по теме.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок .
дата: вторник 6.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Создать условия для общения детей и взрослых:
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | |
НОД | ФЭМП Музыка Бассейн ФФНР ЛФК | По плану воспитателя По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Беседа на тему: «Мебель в нашем доме» Д.и. «Мой режим дня». Загадки о мебели | Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель» Формировать представление о последовательности действий в течение дня. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать память, мышление, развивать умение узнавать предметы мебели по описанию и назначению. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
Инд. работа | Д/и «Веселая математика» Алена, Сима | закрепить состав и образование чисел 8 и 9 | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м, н, о. Дидактическая игра «Сравнение мебели». | Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли. Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса. Цель: учить результат сравнения выражать словами. Развивать коммуникативные способности. Учить видеть и называть различия между мебелью одного назначения, разных материалов из которых изготовлена мебель. | |
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
Инд. Раб. | Д/И «Кузовок» звуки м, н, а. Мирон, Милана | Цель: развитие умения называть слова на определенный звука, обогащение словарного запаса. | ||
НОД | ЮИД Творческая игра Тема: «Умный Светофор» Пешеходные переходы, как правильно переходить дорогу. | Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения. (Элькин Г.Н. стр. 17-23) | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. П.и. «Не замочи ноги» «Космонавты» | Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
дата: среда 7.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Учить детей аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
НОД | ОНР Развитие речи (ПОГ) Физкультура КЭВС | По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Д/и «Слушай, повторяй, слова не меняй» Д/и «Оставим квартиру» Чтение художественной литературы «О чем спорили Стул и Диван» (Куликовская стр. 195) | Учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. Формировать положительное отношение к чтению художественно литературы, расширить словарный запас по теме, учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Закрепление навыков ведения диалога; способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников. Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе. | ||
Инд. работа | Д/и «состав числа Алина, Варя | закрепить состав и образование чисел 8 и 9 | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (за первым снегом) П.и. «Пастух и стадо» «Кто скорее до флажка». Самостоятельная деятельность детей. | учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Продолжать знакомить сс свойствами первого снега. Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за мебелью» Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей». Беседа «Путешествие в прошлое мебели» | развивать познавательный интерес к изучению строения и функционирования человеческого организма; ЗОЖ. Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для своего удобства, уюта в доме, облегчения труда. | |
Самостоятельная деятельность | Предложить пластилин Игровой час | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей, формировать различные приемы лепки Учить детей самостоятельной игре, играть дружно, не ссориться, делиться, помогать младшим детям в выборе игры, развитии игровых действий. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда | См. тетрадь взаимодействия | ||
НОД | Рисование | По плану воспитателя | ||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность.. П/и «Накинь кольцо» «Сделай фигуру» | совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. Развивать игровую активность детей, творческое воображение. |
дата: четверг 8.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Развивать умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. | |
НОД | Секция «Дельфин»/ сауна ФЭМП Музыка Рисование Бассейн Р.Д. | По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Чтение стихов, репетиция сценки, пение песен . | Подготовка к празднику осени. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | ||
Инд. работа | Инд. Раб. Сима, Мирон.
| Количественный счет. | ||
Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног
|
| |||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Драматизация сказки по желанию детей Чтение «Книжный шкаф и кот» Куликовская стр. 197 | Учить детей выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами. Продолжать знакомство с детей с произведениями художественной литературы . Закрепить знания о мебели и ее назвачении. | |
Самостоятельная деятельность | Рисование с трафаретами Клубный час | Продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, учить пользоваться трафаретами, правильно подбирать цвета. Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве детского сада. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда Индивидуальная работа по коммуникации с Денис, Артем.
| См. тетрадь взаимодействия закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ») | ||
НОД | Кружок «Ловкие пальчики» | По плану специалиста | ||
Прогулка | П/и «Белки в лесу» «Ловишки» Самостоятельная деятельность детей. Расчистка веранды от снега.
| Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье. Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.. |
Дата: пятница 9.11.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |
НОД | ФФНР Физ-ра Секция «Фитнес» | По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Беседа «Как кресло превратилось в кресло-качалку» (Куликовская стр.199) Составление рассказа «Мебель в комнате стояла» | Формирование интереса детей к теме неделе, к получению новых знаний, развивать умение отвечать на вопросы, делать простейшие умозаключения. Формировать у детей умение составлять повествовательный рассказ по теме .
| ||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей в различных игровых зонах, по выбору | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Развивать внимание, усидчивость. продолжать формировать умение самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом. | ||
Инд. работа | Работа по рекомендации логопеда. | См. тетрадь взаимодействия. | ||
НОД | Проект «Занимательная математика» Колесникова: Я решаю логические задачи стр. 6-7 Я считаю до 10 стр. 4-5 (упр. 2-4) Я составляю числа стр. 8-9 | Развитие ФЭМП, работа с клеткой, состав числа, развитие логического мышления. | ||
Прогулка | Наблюдение за связью явлений в природе. П. и. «Смелые ребята». «Мяч водящему». Индивидуальная работа Развитие движений.
Труд в природе: расчистить постройки от снега | Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. активизировать трудовую деятельность детей. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» Д/И «Расскажи сказку» | Развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений Развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Настольные игры по выбору детей. | Продолжать учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу. Учить самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда. | См. тетрадь взаимодействия | ||
Прогулка | П/и «Пятнашки» «Перебежки» Трудовая деятельность: постройки из снега на участке. Игры с выносным материалом | Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. Продолжать учить помогать взрослым, воспитывать дружеские взаимоотношения. Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Рабочий план. I младшая группа.
Представлена концепция программы "Кроха"....
Рабочий план. I младшая группа.
Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
План проект в группе детей 2 младшей группы.
Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
План Самообразования старшая группа группа
План самообразования...