«Кто где живёт»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Кто где живёт»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
- Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
- Закрепить характерные особенности домашних животных в городских местностях.
- Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивающая:
- Развивать память, мышление, воображение.
- Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.
Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные»
Материал: Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, сюрпризный момент «молоко», волшебная палочка, мяч.
Ход занятия
Восп. - Ребята, сели все на свои места и послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)
Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(Ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Восп: Правильно. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?
Дети: Дикими животными.
Восп: Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).
Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?
Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.
Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?
(дети отвечают и называют, кто где живет).
Восп: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.
(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)
Восп: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё загадки.
Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)
Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)
(дети отгадывают).
Восп: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?
Дети: Про домашних животных.
Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети перечисляют).
Восп: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.
Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок, ослик.
Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?
Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Восп: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?
– Корова.
Дети: – Дает молоко и ест траву.
Восп: – Кошка.
Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.
Восп: – Лошадь.
Дети: – Возит телегу.
Восп: – Собака.
Дети: – Охраняет дом.
Восп: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?
(Корова, лошадь, утка).
Дети: Нет.
Восп: Почему нет?
(Ответы детей).
Восп: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).
Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
(Ответы детей).
Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. (д/и «Покорми домашнее животное»)
(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)
Восп: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?
Дети: Сами ухаживают за собой .
Восп: А кто ухаживает за домашними животными?
Дети: Люди, дети.
Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.
Как хорошо в чистом поле.
(Дети имитируют животных).
Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.
(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)
Восп: Молодцы. Все нашли свой дом.
(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).
Восп: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!
– За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.
Сюрпризный момент: Корова приносит молоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...