Кто в теремочке живёт.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Елена Яковлевна Кибец

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_teremochke_zhivyot.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

     Кто  в  теремочке  живёт.

      Развлечение для детей средней группы.

В углу зала стоит теремок.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в этом теремочке живёт.

Ребята, давайте вместе спросим:

                           Кто-кто в теремочке живёт?

                           Кто-кто в невысоком живёт?

   (достаёт из домика игрушечную мышку).

Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка.

Становитесь в хоровод, все вы мышки,

Коля (Дима…) – кот!

Воспитатель надевает шапочку кота ребёнку.

                     МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «КОТ И МЫШИ».

                                Е. и С. Железновы    (Кот лежит в углу зала)

Тихо-тихо мышка идёт,                             Дети ходят по залу на носочках.

 А кот лежит на кровати.

И, если мышь не прыгнет сейчас,           Дети прыгают.

Сразу схватит!

Тихо- тихо мышка идёт,                         Дети ходят на носочках.

А кот лежит на кровати.

И, если мышь не хлопнет сейчас,       Хлопают.

Сразу схватит.

Тихо-тихо мышка идёт,                            Ходят на носочках.

А кот лежит на кровати.

И, если мышь не топнет сейчас             Топают.

Сразу схватит!

Тихо- тихо мышка идёт,                            Идут на носочках.

А кот лежит на кровати.

И, если мышь не пикнет сейчас,           Дети пищат и убегают,

Сразу схватит!                                            Кот – догоняет.

Воспитатель: «Мышка спряталась в домик» (убирает игрушку в домик).

                          Кто-кто в теремочке живёт?

                          Кто- кто в невысоком живёт?

Воспитатель.

В маленькой канавке, на лесной опушке,

Днём и ночью квакают зелёные…  (лягушки).

Воспитатель достаёт из домика игрушечную лягушку.

- Лягушки – весёлые попрыгушки.  Покажите, как они прыгают.  (дети, подняв ручки и разведя пальчики, прыгают, изображают лягушек).

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, вытянувши ножки.

                           МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛЯГУШАТА».

                                Е. Железнова.

Четверо лягушат                                           Прыгают, растопырив пальцы.

Вместе на пне сидят,

Вместе на пне сидят,

Вкусных червячков едят.

Ням-ням, ням-ням,                                     С  силой выбрасывают руки то

Ням-ням-ням-ням-ням-ням!                   вперёд, то над головой, выполняя

Ням-ням, ням-ням,                                     «хватательные» движения.

Ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Вдруг, в лужу один нырнул,                    Приседают, руки кладут под

В тёплой воде заснул…                             щёчку, глаза закрывают.

А трое лягушат

Вкусных червячков едят.

Ням-ням…

Вдруг, в лужу один нырнул,                     Приседают…засыпают.

В тёплой воде заснул…

А двое лягушат

Вкусных червячков едят.

Ням-ням…

Вдруг в лужу один нырнул,

В тёплой воде заснул.

Последний всё сидит

И на червячков глядит…

Воспитатель: «Вот какая весёлая лягушка. Поиграла с нами и спряталась в домик».

                          Кто-кто в теремочке живёт?

                          Кто- кто в невысоком живёт?

Воспитатель достаёт игрушечного зайчика.

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами  щёлк, щёлк.

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

- Прячьтесь, зайчишки-ребятишки! (дети разбегаются).

                            МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «ЗАЙКА».

                                Е. Железнова

Зайка прыгал, прыгал, прыгал                         Прыгают по залу.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,                                       Качают бёдрами.

Ушки вверх поднял.                                             Прижимают руки к голове (уши).

И услышал зайка тихий,                                     Шевелят «ушками».

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам и                                Повороты вправо-влево.

В норку прыгнул вдруг!                                    Прыгают вперёд и приседают.

Воспитатель одевает шапочку волка:

Я – лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

(догоняет детей)  При повторе игры шапочку волка одевает ребёнку.

 - Нет, такой волк нам не нужен. (убирают игрушку и шапочку).

                      Кто-кто в теремочке живёт?

                      Кто-кто в невысоком живёт?

(никто не отзывается)

Воспитатель: «Тишина. А кто сейчас должен отозваться? Хитрая лисичка. Но мы её перехитрим. Давайте превратимся в курочек и петушков. Будем кудахтать и кукарекать. Но когда лисичка выскочит – быстро убегайте.

Воспитатель достаёт игрушечную лису.

                                    ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».

                      Кто-кто в теремочке живёт?

                      Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель достаёт игрушечного медведя за спинами детей.

Медведь. Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Но это неправда. Я петь умею. А ещё я с давних пор замечательный танцор. Потанцуйте, ребята, со мной. Только сначала пусть потанцуют девочки, а потом – мальчики. Ну-ка, поднимите руки девочки, а теперь –мальчики. Молодцы! Тогда потанцкем.

             МЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БУРЫЙ МЕДВЕЖОНОК».

                   Е. Железнова

Я бурый медвежонок. Меня должны вы знать.

Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают,как белочки.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки.

Я бурый медвежонок. Меня должны вы знать.

Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики.

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики.

Воспитатель: «Не расстраивайся, Мишенька. Мы с ребятами построим тебе дом»

                    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.            «Я ХОЧУ ПОСТРОИТЬ ДОМ».

Я хочу построить дом,             Складываем руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём,       Смыкаем пальцы перед глазами окошком.

Чтоб у дома дверь была,         Ладони поворачиваем к себе, смыкаем их

                                                          боковыми  частями

Рядом чтоб сосна росла.          Пальцы растопыриваем, руки вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,         Выводим руки перед собой кольцом,

                                                          пальцы смыкаем.

Пёс ворота охранял.                   Одна рука «пёс» (большой палец направлен

                                                         вверх, мизинец – вниз.

Чтоб на травке жил жучок,       Левая рука «травка». Пальцы растопырены,

                                                         смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок.

                                                          Перебираем пальцами правой руки по

                                                          пальцам левой (травке).

Бегал быстрый паучок.               Меняем руки.

Солнце было,                                Ладони соединяем боковыми поверхностями,

                                                         пальцы растопырены.

Дождик шёл,                                 выполняем «стряхивающие» движения.

И тюльпан  в саду                        Предплечья прижимаем. Пальцы-лепестки

                       расцвёл                   смотрят вверх.

Чтоб флажок на доме был,      качаем кистями рук.

А за домом ёжик жил!               Пальцы рук переплетаем, направляем вверх

                                                                                                 (ёжик).

».

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"

Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому ра...

Конспект сортивной прогулки "Кто, кто в теремочке живёт".

Воспитательные задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учачтвовать  внём, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга,.Учить детей сочувствовать и...

Физкультурный досуг "Кто в теремочке живёт?"

Данный материал расчитан для детей до трёх лет, а так же может использоваться для всех возрастных групп с усложнением. Героев сказочных персонажей, любят все дети и с большим интересом  изображаю...

Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий

Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с  использованием  ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе «Кто в теремочке живёт?»

Представляю вашему вниманию первый конспект из серии игровых занятий по театрализованной детятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей младшего дошкольного возрата. В игровой фо...

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....


 

Комментарии

Караваева Татьяна Владимировна

Классный конспект, спасибо!!!!