Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вот ты какая – вода!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию  

во второй младшей группе

Тема: «Вот ты какая – вода!»

с использованием  познавательно-исследовательской деятельности

Составила и провела:

Воспитатель

Вербецкая О.А.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Воспитывать бережное экономное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Оборудование: Кукла. Два кувшина с холодной и тёплой водой. Тазик для умывания куклы. Полотенца по количеству детей для вытирания рук. Гуашевые краски, кисточки по количеству детей. Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».

Ход деятельности:

Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней:  Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: Вот, Леночка, посмотри на Семёна. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

Дети предлагают различные  варианты ответов.

Воспитатель: Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Платон принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? Ответы детей.

Воспитатель переливает  воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы.

Воспитатель: Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? Неужели? Ребята, потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
Что же, давайте тогда попросим Яну Борисовну для Леночки теплой воды принести.

Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой.

Воспитатель: А теперь, ребята, потрогайте водичку, какой она стала? Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, наверное, кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

Воспитатель моет кукле лицо и руки.

Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? Ответы детей.
Воспитатель: А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на        подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки.

Воспитатель: Что, ребята, у вас в тазиках налито? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

Дети опускают игрушки в воду.
Воспитатель: Получилось? А  почему не получилось? Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? Ответы детей.

Воспитатель: Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
Воспитатель: Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной, поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды».

После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Тепики».

«ТЕПИКИ» 

Тепики-тепики,

По водице хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками.

(Г. Лагздынь)

Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя.

Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.

На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"

в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...