Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вот ты какая – вода!»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию
во второй младшей группе
Тема: «Вот ты какая – вода!»
с использованием познавательно-исследовательской деятельности
Составила и провела:
Воспитатель
Вербецкая О.А.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Воспитывать бережное экономное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Оборудование: Кукла. Два кувшина с холодной и тёплой водой. Тазик для умывания куклы. Полотенца по количеству детей для вытирания рук. Гуашевые краски, кисточки по количеству детей. Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».
Ход деятельности:
Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней: Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: Вот, Леночка, посмотри на Семёна. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?
Дети предлагают различные варианты ответов.
Воспитатель: Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Платон принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? Ответы детей.
Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы.
Воспитатель: Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? Неужели? Ребята, потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
Что же, давайте тогда попросим Яну Борисовну для Леночки теплой воды принести.
Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой.
Воспитатель: А теперь, ребята, потрогайте водичку, какой она стала? Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, наверное, кукла Леночка не будет капризничать и умоется.
Воспитатель моет кукле лицо и руки.
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? Ответы детей.
Воспитатель: А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки.
Воспитатель: Что, ребята, у вас в тазиках налито? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.
Дети опускают игрушки в воду.
Воспитатель: Получилось? А почему не получилось? Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? Ответы детей.
Воспитатель: Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
Воспитатель: Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной, поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды».
После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Тепики».
«ТЕПИКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...
конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"
в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...