КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Комплексно-тематическое планирование разработанно мной на основе рабочей программы с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_novyy_docx.docx76.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛУШКА»  Г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Воспитатель: Зубкова Л.В.


Октябрь

1  неделя

ТЕМА НЕДЕЛИ: Здравствуй детский сад!

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

.

Художественная литература

«Про девочку Машу и Зайку длинное ушко»

Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

В.В. Гербова «Занятия по развитию реи» стр.29

Лепка

Знакомство с пластилином

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; познакомить с правилами работы с этим материалом.

См. папку «Занятия по лепке»

Развитие речи

«Манечка в гостях у детей» - знакомство с группой

Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. Закрепить название предметов в групповой комнате и их размещение; Формировать активный словарь; Формировать навыки безопасного поведения в группе.

Н.А. Карпухина стр. 44

Познавательное развитие

Знакомство с группой.

Цель: учить ориентироваться в помещении своей группы (групповая комната, спальня, туалет, раздевалка); воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Приучать детей убирать все игрушки на места. Формировать навыки безопасного поведения в группе.

В.В. Гербова с.26

Н.А. Карпухина с.42

Рисование

«Спрячь картинку»

Цель: Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Наблюдение за рисованием воспитателя.

 Вызвать желание самостоятельно порисовать.

Е.А. Янушко стр. 11

Физическая культура

Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий – «пройдем по дорожке», «идите ко мне», «большие и маленькие ножки»).  

См. С.Я. Лазане стр.73

Октябрь

2 неделя

ТЕМА: «Мои игрушки»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение А. Барто «Мишка»

 Цель: учить детей внимательно слушать текст произведений, запоминать его; побуждать к рассказыванию стихотворений, четко, ясно, проговаривая слова.

К.З.  32

Лепка

  «Угощайся, мишка!»

Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;

учить слегка сплющивать круглый кусочек пластилина ладонями в диск для получения печенья и пряников;  развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений.

С.52  ИЗО деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Развитие речи

  Рассматривание большого и маленького мишки»

Цель: познакомит с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки.

Речевая игра «Иди с нами играть» - вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

К.З. 18

Познавательное развитие с элементами конструирования

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формировать умение сооружать простые постройки

И.А. Помораева, В.А. Позина с.13

Рисование

«Лопатки»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш ; рисовать палочки – прямые  вертикальные линии; регулировать длину линии; формировать интерес к рисованию.

Е.А. Янушко стр. 19

Физическая культура

Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

См. С.Я. Лазане стр.73

Октябрь

3 неделя

ТЕМА: «Овощи»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Р. Н. Потешка «Огуречик, огуречик…»

Цель: познакомить с Р.Н.П., помочь запомнить новую потешку, развивать память, отвечать на несложные вопросы воспитателя.

Речевая игра «Мышка» - формировать правильное звукопроизношение звука [ п]  [ п,]

К.З. с. 268

Карпухина Н.А. с.105

Гербова с.63

Лепка

«Огурец»

Цель: учить скатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями, ладонями обеих рук; Различать зеленый цвет; любоваться готовым изделием.

К.З. с.268

Д.Н. Колдина с14

Развитие речи

Д/и «Узнай и назови овощи»

«Что лежит в лукошке»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими название овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказать о предмете.

В.В. Гербова с.49

Н.А. Карпухина с.56 (и с.11)

Г.И. Винникова с.55

Познавательное развитие

«Овощи» (помидор, огурец).

Дидактическое упражнение «Какой».

Цель: упражнять в различение и называние красного и зеленого цвета.

См. папку

Рисование

«Травка »

Цель: продолжать знакомить с карандашами, их цветом (зеленый); учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Познакомить с зеленым цветом.

Е.А. Янушко с.20

Физическая культура

Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

См. С.Я. Лазане стр.74

Октябрь

4 неделя

тема: «Здравствуй осень»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

 Р.Н.С. «Репка»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки.

В.В. Гербов астр. 32

К.З. стр. 52

Лепка

«Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание)

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

См. папку

Развитие речи

Тема: «Осень»

Цель: Знакомство с характерными признаками осени, учить  устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

 развивать слуховое внимание;  воспитывать интерес к картинкам, желание слушать художественное слово.

Речевая игра «Дует ветер» - развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом.        

Хомякова Е.Е.

Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. стр. 27

Г.И. Винникова с.63

Познавательное развитие

(с элементами  конструирования)

«Башня из трех кубиков»

Цель: учить выполнять элементарные постройки; строить башню, накладывая кубик на кубик; формировать интерес к конструированию.

 Н. А. Карпухина с.131

Рисование

«Дождик, дождик, кап-кап-кап…»

Знакомство с красками

Цель: учить детей правильно держать кисть, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Учить детей узнавать и называть синий цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Е.А. Янушко стр. 21

Физическая культура

Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

См. С.Я. Лазане стр.74

ноябрь

1 неделя

ТЕМА: «Подарки осени»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение Р.Н.С «Теремок»

Цель: познакомить с содержанием сказки, помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизировать речь

Д/у «Что я сделала?»

К.З. с.138

Г.И. Винникова с.33

В.В. Гербова с. 69

Лепка

 «Морковка»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко с.68

К.З. с.102

Развитие речи

 «Кто трудится на огороде»

Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

К.З. с.215

Н.Ф. Губанова с. 43

Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие

«Листопад, листопад, листья желтые летят».

 Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Ознакомление с природой Соломенникова (2-3 г.) стр. 8

Рисование

 «Вот такие листочки»

Цель: знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е.А. Янушко стр. 51

Физическая культура

Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимательность.

См. С.Я. Лазане стр.75

Ноябрь

2 неделя

ТЕМА: «Домашние животные»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение В. Берестова «Котенок»

Цель: познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котенок», развивать способность понимать  стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию.

К.З. с.184

Лепка

« Угостим колбаской  собачку»

Цель: продолжать учить скатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями, обеих рук. Закрепить свойства пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

К.З. с.171

Е.А. Янушко с.67

Развитие речи

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: помочь детям понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи

К.З. с.65

Познавательное развитие

с элементами конструирования

«Дорожка»

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу, озвучивать свои действия.

Развивать умение выполнять постройку дорожек, варьируя их длину, пристраивать кирпичики разными способами.

Н.А. Карпухина с.134

Рисование

«Дорожка для котенка»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать «дорожки» – прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Е.А. Янушко с.23

Физическая культура

Цель: Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимательность.

См. С.Я. Лазане стр.75

Ноябрь

3 неделя

тема: «Домашние животные»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Р.Н.С. «Пошел котик на торжок»

 Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные фразы.

 способствовать восприятию художественных произведений, развивать воображение

К.З. с.41

Лепка

«Пластилиновая мозаика»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

См. папку

Развитие речи

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Сравнение игрушек собаки и щенка

Цель: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

К.З. с.72

Познавательное развитие

 «Серенькая кошка»

цель: побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять основные части: хвостик, ушки, глазки, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

(1) Н.А. Карпухина с.13  №7

Рисование

«Ниточка для шарика»

Цель: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать – прямую вертикальную линию; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию и навыки безопасного поведения при работе с карандашом.

Е.А. Янушко с.26

Физическая культура

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

См. С.Я. Лазане стр.76

ноябрь

4 неделя

тема: «Домашние птицы»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Р.Н. сказка «Курочка ряба»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки

В.В. Гербова с.55

Лепка

«Червячки для цыпленка»

Цель: учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина прямыми движениями, ладонями обеих рук;

 Воспитывать отзывчивость и доброту.

С. 6  Д. Н. Колдина  

Развитие речи

Рассматривание картины «Дети кормят курицу»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

К.З. с. 262

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Заборчик для петушка»

Цель: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

(1) Н. А. Карпухина с.236

Рисование

«Зернышки для цыплят»

Цель: учить детей  рисовать точки ватными палочками. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание заботиться о животных. Формировать интерес к рисованию.

Д.Н. Колдина 32

К.З. с.66

Физическая культура

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

См. С.Я. Лазане стр.76

Декабрь

1 неделя

тема: «Здравствуй, зимушка – зима!»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Цель: познакомить с стихотворением « Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать у детей память, речь.

К.З. с.170

Лепка

 «Снег идет»

Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко с.28

Развитие речи

Такие разные предметы. Д/игра «Найди на ощупь»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность км диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые геометрические формы в разнообразной обстановке.

К.З. с. 175

Познавательное развитие

«Белоснежные Комочки»

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношение в процессе двигательной активности.

Н. А. Карпухина с.21

Т.В. Королева с.39

Рисование

«Падающий снег»

Цель: продолжать рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Д.Н. Колдина с.36

Физическая культура

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

См. С.Я. Лазане стр.77

Декабрь

2 неделя

тема: «Скоро, скоро Новый год!»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТАРА

Художественная литература

Стихотворения Я.Аким «Елка» и  Е.Ильина «Наша елка»

Цель: познакомить детей с новым стихотворениями, вызвать у детей радость от чтения и желание запомнить текст произведений

См. папку

Лепка

«Наряжаем елку»

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикрепляя его к основе. Формировать интерес к лепке.

Е.А. Янушко с. 41

Д.Н. Колдина с.13

Развитие речи

«Рассматривание елки украшенной игрушками»

Цель: уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь.

К.З. с.137

Познавательное развитие

«Скамейка»

Цель: продолжать учить детей делать элементарные постройки; приставлять кирпичик, поставленный горизонтально на меньшую грань, к другому кирпичику, поставленному горизонтально на большую грань; формировать интерес к конструированию; приучать наводить порядок после окончания работы

См. папку

Рисование

 «Нарядная елочка»

Цель: поддерживать интерес к рисованию нарядной елки, уточнить и закрепить названия цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать творческую активность, цветовое восприятие.

Т.В. Королева с. 35

Физическая культура

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

См. С.Я. Лазане стр.77

Декабрь

3 неделя

тема: «Кто живет в лесу» (дикие животные)

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТРЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения «Зайчик», развивать память; речь.

К.З. с.167

Лепка

Тема «Бублики-баранки»

Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умение раскатывать столбик и замыкать его в кольцо;

показать варианты оформления лепных изделий

 развивать восприятие и мелкую моторику

С.54 Изо деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Развитие речи

Дикие животные «Зайка, мишка и лиса»

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине. Закреплять в активном словаре понятие: длинный - короткий, большой-маленький, высокий-низкий. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Н.А. Карпухина с. 59

Г.И. Винникова с. 26

Познавательное развитие

«Знакомство с волком»

Цель: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

К.З. с.144

Рисование

«Заячьи следы»

Цель: продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, рисовать способом – примакивания, формировать интерес к рисованию.

Т.В. Королева с 31

Физическая культура

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

См. С.Я. Лазане стр.77

Декабрь

4 неделя

тема: «Дикие животные»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Сказка М. Булатова «Маша и медведь»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.

К.З. с.224

Лепка

Тема «Пирожки для Машеньки»

Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать  их между ладоней и сплющивать шар, придавая  ему форму лепешки.

Д.Н. Колдина с.17

Развитие речи

Рассматривание сюжетной  картины «Лиса с лисятами»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

К.З. с. 132

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

 «Стульчик для Мишутки»

Цель: продолжать учить детей делать элементарные постройки с разными геометрическими деталями приставлять кирпичик, поставленный вертикально на меньшую грань, к кубику; формировать интерес к конструированию; приучать наводить порядок после окончания работы

(1) Н. А. Карпухина с.228

Рисование

«Тарелочки для Мишки»

Цель: учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина с.42

Физическая культура

Цель: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

См. С.Я. Лазане стр.78

Январь

1 НЕДЕЛЯ

тема: «Зимние забавы»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение потешки «Как по снегу по метели, трое саночек летели»

Цель: продолжать знакомство малышей с малым фольклорными жанрами, отражающими  элементами народного быта. Расскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности.

Т.М. Бондаренко с.149

Лепка

«Снеговик»

Цель: Цель: учить делить ком пластилина на большой и маленький; раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, накладывать меньший шар на больший; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук

Е.А. Янушко с.75

Развитие речи

Рассматривание Картины «Зимние Забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями, конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, навы5ки соотнесения зрительного образа со слуховым, активизировать словарь по теме «Зима»

К.З. с.122

Познавательное развитие

«Кто за ёлкой»

Цель: Угадать, какие звери пришли встречать Новый год.

Обучать детей называть животных и выделять их характерные особенности.

К.З. с.139

Рисование

«Снежные Комочки» (большие и маленькие)

Цель: учить рисовать  предметы круглой формы, приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу не выходя за контур,  круглые формы, разные по величине, развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Т.В. Королева с. 39

Физическая культура

Цель: учить детей ходить по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

См. С.Я. Лазане стр.79

        

январь

2 неделя

тема: «Животные и их детёныши»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Цель: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст. Развивать слуховое внимание.

Н.А. Карпухина с.119

К.З. с.191

Лепка

«Гусеница»

Цель: Учить детей  вдавливать детали в основу в определенном порядке, создавая изображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко с.49

Развитие речи

«Чья мама? Чей малыш?»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животных по описанию.

Н.А. Карпухина с.48

В.В. Гербова с.65

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Будка для собачки»

Цель: побуждать детей сооружать элементарные постройки по образцу, умение обыгрывать постройку.

К.З. с.68

Рисование

«Клубочки для котят»

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

правильно держать карандаш, рисуя с нажимом;  в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, называя их;  обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений;  учить располагать «клубочки» по всему листу.

Г.И. Винников с.79

Физическая культура

Цель: учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

См. С.Я. Лазане стр.80

ЯНВАРЬ

3 неделя

тема: «Здоровье»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение В. Берестова «Больная кукла»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развивать интонационную речь.

К.З. с.93

Лепка

«Витамины»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко с.64

Развитие речи

«Кто нас лечит»

Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых

Н.А. Карпухина с.28

Карпухина Н.А. с.50     №41

Познавательное развитие

«Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды»

Цель: уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способность запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

К.З. с.108

Г.И. Винникова  с.16

Рисование

Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: учить рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Д.Н. Колдина с.36

Физическая культура

Цель: учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

См. С.Я. Лазане стр.82

Январь

4 неделя

тема: «Фрукты»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение С. Саксонской «Где мой пальчик»

Цель: познакомить с произведением С. Саксонской «Где мой пальчик», учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь.

К.З. с. 153

Лепка

«Яблоки»

Цель: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Е.А. Янушко с.66

К.З. с.161

Развитие речи

«Что лежит в лукошке?»

Цель: знакомить детей с фруктами; обогащать и активизировать словарь по теме.

 Д/у «Угадай на вкус»

Н.А. Карпухина с.56 (как с овощами)

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

Строим дом

Цель: продолжать учить делать постройки; накладывать призму на кубик; формировать интерес к конструированию; приучать наводить порядок после окончания работы

Н.А. Карпухина с.228

Рисование

«Яблоки»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию.

Е.А. Янушко с.27

Физическая культура

Цель: учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу

См. С.Я. Лазане стр.83

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

тема: «Мы едим, едим, едим»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Рассказ Я.Тайца «Поезд»

Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

См. папку

Лепка

«Колеса для машины»

Цель: продолжать учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять концы. Фотмировать интерес к лепке.

К.З. с.246

Развитие речи

«На чем люди ездят?»

Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте.

Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять знания о светофоре (для чего он нужен).

Г.И.  Винникова с.30

Познавательное развитие

«Куда едут машины»

Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус; а также их основные части; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.

Карпухина с.32

К.З. с.83

Хомякова с.67

Рисование

«Колеса для машины»

Цель: продолжать учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию

К.З. с.86

Физическая культура

Цель: учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство, равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

См. С.Я. Лазане стр.83

февраль

 2неделя

тема: «Труд взрослых»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

К.З. с.161

Лепка

Тема «Вкусное угощение»

Цель: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;  учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, бублик, конфета); развивать чувство формы, мелкую моторику,  координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).

С.48  Изо деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Развитие речи

«Кому что нужно»

Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией, активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие, группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.

К.З. с.236

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Стол и стул»

Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов, используя прием накладывания и прикладывания деталей.

Н.А. Карпухина с.133

Рисование

Тема «Постираем» полотенца 

(рисование предметно-декоративное)

Цель: учить детей рисовать узор – украшать полотенца; формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца»; воспитывать аккуратность, чистоплотность.

С.58  Изо деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Физическая культура

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

См. С.Я. Лазане стр.84

февраль

3 НЕДЕЛЯ

тема: «Мои любимые папа и дедушка»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Р. Н. Потешка «Из-за леса, из-за гор…»

Цель: вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору.

К.З. с.245

Лепка

«Самолет»

Цель:  продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

С. 13 - 14 С. 10  Д. Н. Колдина  эл. вариант

Развитие речи

Произведение К. Чуковского «Федотка», рассматривание картины «Солдаты»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание текста; развивать память, речь, воспитывать любовь к художественному слову учить рассматривать картины, передавать содержание более полно, разнообразно.

См. папку

Познавательное развитие

Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход».

Цель: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плавает;  учить четко и правильно произносить звук (у); упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментированию.

К.З. с.173

Рисование

Тема «подарок для папы»

Цель: Вызвать интерес к изготовлению открытки – подарка для папы у 23 февраля;  воспитывать аккуратность, целеустремленность;  закрепление техники и правил пользования кистью, красками/фломастерами, карандашами.

Самостоятельная разработка конспекта занятия

Физическая культура

Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление

См. С.Я. Лазане стр.85

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

тема: «Птицы»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение Р.Н. песенки «Ай ду-ду,  ду-ду сидит ворон на дубу…»

Цель: познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний; поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.

К.З. с. 145

Лепка

«Покормим птиц»

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать его между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко с. 14

Развитие речи

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя; понимать его, добавлять слова; заканчивать предложение, начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

К.З. с.189

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

Лесенка  (6 кубиков)

Цель: продолжать учить делать постройки; ровно накладывать кубик на кубик и приставлять к ним еще один; формировать интерес к конструированию

См. папку

Рисование

«Птички»

Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнить и закрепить название цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки

Е.А. Янушко с.46

Физическая культура

Цель: учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

См. С.Я. Лазане стр.86

март

1 неделя

тема: «Мои любимые мама и бабушка»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Произведение А.Барто и П.Барто «Девочка-ревушка»

Цель: познакомить с новым произведением, помочь увидеть как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

К.З. с.256

Лепка

Пряники для бабушки

Цель: учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук

См. папку

Развитие речи

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»

Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

К.З. с. 244

Познавательное развитие

«Мамин День»

Цель: формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок, развивать зрительное восприятие, воспитывать любовь к родным и близким.

Н.А. Карпухина с.61

№50

Рисование

Тема «Цветок для мамы»

 Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта; знакомство со строением цветка, понятиями «один-много», «часть-целое»; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их радовать.

С.61  Изо деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Физическая культура

Цель: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.

См. С.Я. Лазане стр.87

март

2 неделя

тема: «Весна – красна!»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Цель: познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память.

К.З. с. 231

Лепка

«Солнышко»

Цель: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е.А. Янушко с. 36

Развитие речи

Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

К.З. с. 230

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Скамеечка»

Цель: продолжать знакомить детей со строительными деталями – простейшими перекрытиями, несложными постройками. Развивать наблюдательность, внимание, цветовое восприятие, трудолюбие, умение по образцу выполнять несложные действия. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Н.А. Карпухина с.241

Рисование

Тема «Вот какие у нас сосульки»

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек, учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками;  развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе.

С. 63 Изо деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Физическая культура

Цель: учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

См. С.Я. Лазане стр.88

                март

3 неделя

тема: «Одежда»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение П. Воронько «Обновки»

Цель: познакомить с произведением П. Воронько « Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь.

К.З. с. 157

Лепка

«Бусы»

Цель: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е.А, Янушко с. 48

Развитие речи

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

Цель: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарный запас за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

К.З. с. 85

Познавательное развитие

«Для чего нужны одежда и обувь»

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас

К.З. с.151

Рисование

Тема «Постираем» платье  (рисование предметно-декоративное)

 Цель: Учить детей рисовать узор – украшать платье;

 формировать умение рисовать кистью: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «платья»;

воспитывать аккуратность, чистоплотность.

С.58  Изо деятельность в детском саду  (ранний возраст) И. А. Лыкова

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.

См. С.Я. Лазане стр.89

МАРТ

4 неделя

ТЕМА: «Водичка-водичка»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Стихотворение А. Барто «Кораблик»

Цель: познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова.

К.З. 205

Лепка

«Огромный кит»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин (хвостик). Стекой делать надрез. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина с. 27

Развитие речи

Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Г.И. Винникова с.7

В.В. Гербова с.83

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Мост»

Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Формировать умение обыгрывать постройку.

См. папку

Рисование

«Морские волны»

Цель: различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление. Формировать интерес к рисованию.

К.З. 205

Физическая культура

Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

См. С.Я. Лазане стр.90

апрель

1 неделя

Тема: «Мои любимые сказки» (меж-й день книги)

НОД

ТЕМА и ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Р.Н.С. «Волк и козлята»

Цель: познакомить с содержанием сказки, рассматривать рисунки иллюстрации,  называть героев сказки, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

К.З. с. 78

Лепка

«Колобок»

Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Д.Н. Колдина с.21

Развитие речи

«Любимые сказки»

Цель: закрепить знакомые сказки. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать мышление, память, воображение, речь.

См. конспект

Познавательное развитие

«Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди…»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Побуждать узнавать и называть героев сказок.

Д/и «Узнай и назови» (из мешочка героев сказок)

Карпухина Н. А. с.93

Рисование

В гостях у сказки  «Колобок»

Цель: продолжать учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликнуться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Д.Н. Колдина с.23

Физическая культура

Цель:  упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

См. С.Я. Лазане стр.91

                апрель

2 неделя

Тема: «Мои любимые игрушки»»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Цель: учить слушать стихотворение, закрепить знания о домашних животных и их названия; учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить договаривать слова и небольшие фразы; вызвать удовольствие от совместного чтения.

К.З с. 149

Лепка

Погремушка

Цель: учить раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, раскатывать толстый столбик; соединять детали между собой прилепляя друг к другу;  формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук

Д. Н. Колдина  с.38

Развитие речи

Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Цель: учить называть части тела куклы. Предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [ А ] в звукоподражательных словах.

Г.И. Винникова с.28

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Кроватка для куклы»

Цель: расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков; принимать активное участие в обыгрывании.

См. папку

Рисование

 «Узоры на платье»

Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина с.19

Т.В. Королева с.48

Физическая культура

Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

См. С.Я. Лазане стр.91

апрель

3 неделя

Тема: «Мебель»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

 Чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь.

К.З. с.109

Лепка

«Лесенка»

Цель: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; короткие и длинные палочки; формировать интерес к работе с пластилином.

К.З. с.260

Развитие речи

«Устроим кукле комнату»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогащать и активизировать словарь по теме.

К.З. с.169

Познавательное развитие

«Мебель в нашей группе»

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь

К.З. с.166

Рисование

« Зелень весны»

Цель: продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить рисовать короткие линии, закреплять знание зеленого цвета. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Т.В. Королева с.66

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнение вместе с другими детьми.

См. С.Я. Лазане стр.92

АПРЕЛЬ

4 неделя

Тема: «Домашние и дикие животные»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Чтение В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные сова, совершенствовать память и внимание.

К.З. с. 195

Лепка

«Медведи любят сладкие лепёшки».

Цель: Закреплять умение  раскатывать пластилин,  делая шар. Учить сплющивать между ладонями.  Побуждать наносить на прянике рисунок стекой.

Д.Н. Колдина с.16

Развитие речи

Рассматривание картины « Медвежья семья»

Цель: формировать у детей способность к диалогической речи; расширять знания об окружающем мире, способст-вовать развитию воображения; представление о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям.

К.З. с.75

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Дома для животных»

Цель: Учить детей создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

К.З. 257

Рисование

«Ягоды»

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Е.А. Янушко с.43

Физическая культура

Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

См. С.Я. Лазане стр.94

май

1 неделя

Тема: «Дорога безопасности»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Рассказ Я.Тайца «Поезд»

Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

См. папку

Лепка

«Светофор»

Цель: учить раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики, прикрепляя их к основе; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук

См. папку

Развитие речи

Что делает шофер.

 Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

Цель: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называя цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

К.З. с.251

Познавательное развитие

Рассматривание автомашин , автобуса, трамвая (игрушки)

Едим на автобусе

Цель: учить различать и называть по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, окна.

К.З. с.179

Рисование

Дорога для машины

Цель: продолжать учить рисовать красками, используя кисть; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Е.А. Янушко с.52

Физическая культура

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, вдержку и внимание.

См. С.Я. Лазане стр.95

Май

2 неделя

ТЕМА: «Народная игрушка»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Р.Н.П. «Ладушки. Ладушки».

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить оговаривать слова, фразы. Развивать моторику рук.

К.З. с.80

Лепка

«Неволяшка»

Цель: учить скатывать из пластилина шар между ладоней, разной величины (большой и маленький). Соединять детали. Развивать мелкую моторику рук.

См. папку

Развитие речи

«Игра с матрешками. Матрешки танцуют»

Цель: вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.

К.З. с.102

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Домик для матрешки»

Цель: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу, выполнять простейшие действия с предметами.

К.З. 100

Рисование

«Неволяшка»

Цель: учить детей создавать образ игрушки, рисуя круг большой снизу, маленький сверху. Формировать интерес к рисованию.

Д.Н. Колдина с. 29

Физическая культура

Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

См. С.Я. Лазане стр.96

май

3 неделя

ТЕМА: «Растения и цветы»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Закличка «Солнышко, ведрышко»

 Цель:  учить детей запоминать закличку, побуждать к проговариванию текста; расширять словарный запас; воспитывать интерес к народному фольклору.                                          

К.З. с.217

Лепка

«Грибок»

Цель: продолжать учить раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, сплющивая его ладонями; раскатывать толстый столбик; соединять детали между собой прилепляя друг к другу;  формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

См.папку

Развитие речи

Что растет за окном.

Игра «Какие бывают деревья»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность к диалогической речи.

К.З. с.283

Познавательное развитие

Комнатные растения

Цель: дать представления о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений

Г.И. Винникова с.78

Рисование

«Цветы»

Цель: учить рисованию прямых линий для изображения стеблей, усвоению «примакивание» для изображения листьев; развивать чувство формы и цвета.

Е.А. Янушко с. 18

Физическая культура

Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

См. С.Я. Лазане стр.97

МАЙ

4 неделя

ТЕМА: Здравствуй лето!»

НОД

ТЕМА и ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература

Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память

К.З. с.281

Лепка

«Гусеница»

Цель: продолжать учить скатывать из пластилина круговыми движениями между ладонями маленькие шарики. Учить осознанно переключать внимание.

Д.Н. Колдина с.26

Развитие речи

«Там и тут, там и тут, одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей представление о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей красоты.

О.А. Соломенникова с.20

Познавательное развитие

(с элементами конструирования)

«Забор вокруг цветочной поляны»

Цель: совершенствовать навык деталей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Н.А. Карпухина с.147

Рисование

«Летнее небо»

Цель:  учить рисовать солнышко, из круга и коротких линий. Формировать интерес к рисованию.

Д.Н. Колдина с.46

Физическая культура

Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

См. С.Я. Лазане стр.97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...

Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3

Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...