КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование разработанно мной на основе рабочей программы с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_novyy_docx.docx | 76.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ |
Воспитатель: Зубкова Л.В. |
Октябрь | ||
1 неделя | ТЕМА НЕДЕЛИ: Здравствуй детский сад! | |
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
. Художественная литература | «Про девочку Машу и Зайку длинное ушко» Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. | В.В. Гербова «Занятия по развитию реи» стр.29 |
Лепка | Знакомство с пластилином Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; познакомить с правилами работы с этим материалом. | См. папку «Занятия по лепке» |
Развитие речи | «Манечка в гостях у детей» - знакомство с группой Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. Закрепить название предметов в групповой комнате и их размещение; Формировать активный словарь; Формировать навыки безопасного поведения в группе. | Н.А. Карпухина стр. 44 |
Познавательное развитие | Знакомство с группой. Цель: учить ориентироваться в помещении своей группы (групповая комната, спальня, туалет, раздевалка); воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Приучать детей убирать все игрушки на места. Формировать навыки безопасного поведения в группе. | В.В. Гербова с.26 Н.А. Карпухина с.42 |
Рисование | «Спрячь картинку» Цель: Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Наблюдение за рисованием воспитателя. Вызвать желание самостоятельно порисовать. | Е.А. Янушко стр. 11 |
Физическая культура | Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий – «пройдем по дорожке», «идите ко мне», «большие и маленькие ножки»). | См. С.Я. Лазане стр.73 |
Октябрь | |||
2 неделя | ТЕМА: «Мои игрушки» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение А. Барто «Мишка» Цель: учить детей внимательно слушать текст произведений, запоминать его; побуждать к рассказыванию стихотворений, четко, ясно, проговаривая слова. | К.З. 32 | |
Лепка | «Угощайся, мишка!» Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек; учить слегка сплющивать круглый кусочек пластилина ладонями в диск для получения печенья и пряников; развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. | С.52 ИЗО деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Развитие речи | Рассматривание большого и маленького мишки» Цель: познакомит с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Речевая игра «Иди с нами играть» - вырабатывать умение пользоваться громким голосом. | К.З. 18 | |
Познавательное развитие с элементами конструирования | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формировать умение сооружать простые постройки | И.А. Помораева, В.А. Позина с.13 | |
Рисование | «Лопатки» Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш ; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии; формировать интерес к рисованию. | Е.А. Янушко стр. 19 | |
Физическая культура | Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). | См. С.Я. Лазане стр.73 |
Октябрь | |||
3 неделя | ТЕМА: «Овощи» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Р. Н. Потешка «Огуречик, огуречик…» Цель: познакомить с Р.Н.П., помочь запомнить новую потешку, развивать память, отвечать на несложные вопросы воспитателя. Речевая игра «Мышка» - формировать правильное звукопроизношение звука [ п] [ п,] | К.З. с. 268 Карпухина Н.А. с.105 Гербова с.63 | |
Лепка | «Огурец» Цель: учить скатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями, ладонями обеих рук; Различать зеленый цвет; любоваться готовым изделием. | К.З. с.268 Д.Н. Колдина с14 | |
Развитие речи | Д/и «Узнай и назови овощи» «Что лежит в лукошке» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими название овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказать о предмете. | В.В. Гербова с.49 Н.А. Карпухина с.56 (и с.11) Г.И. Винникова с.55 | |
Познавательное развитие | «Овощи» (помидор, огурец). Дидактическое упражнение «Какой». Цель: упражнять в различение и называние красного и зеленого цвета. | См. папку | |
Рисование | «Травка » Цель: продолжать знакомить с карандашами, их цветом (зеленый); учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. | Е.А. Янушко с.20 | |
Физическая культура | Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. | См. С.Я. Лазане стр.74 |
Октябрь | |||
4 неделя | тема: «Здравствуй осень» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Р.Н.С. «Репка» Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки. | В.В. Гербов астр. 32 К.З. стр. 52 | |
Лепка | «Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание) Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | См. папку | |
Развитие речи | Тема: «Осень» Цель: Знакомство с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к картинкам, желание слушать художественное слово. Речевая игра «Дует ветер» - развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом. | Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. стр. 27 Г.И. Винникова с.63 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Башня из трех кубиков» Цель: учить выполнять элементарные постройки; строить башню, накладывая кубик на кубик; формировать интерес к конструированию. | Н. А. Карпухина с.131 | |
Рисование | «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» Знакомство с красками Цель: учить детей правильно держать кисть, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Учить детей узнавать и называть синий цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Е.А. Янушко стр. 21 | |
Физическая культура | Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. | См. С.Я. Лазане стр.74 |
ноябрь | |||
1 неделя | ТЕМА: «Подарки осени» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение Р.Н.С «Теремок» Цель: познакомить с содержанием сказки, помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизировать речь Д/у «Что я сделала?» | К.З. с.138 Г.И. Винникова с.33 В.В. Гербова с. 69 | |
Лепка | «Морковка» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко с.68 К.З. с.102 | |
Развитие речи | «Кто трудится на огороде» Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения. | К.З. с.215 Н.Ф. Губанова с. 43 Развитие игровой деятельности | |
Познавательное развитие | «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | Ознакомление с природой Соломенникова (2-3 г.) стр. 8 | |
Рисование | «Вот такие листочки» Цель: знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е.А. Янушко стр. 51 | |
Физическая культура | Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимательность. | См. С.Я. Лазане стр.75 |
Ноябрь | |||
2 неделя | ТЕМА: «Домашние животные» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение В. Берестова «Котенок» Цель: познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котенок», развивать способность понимать стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию. | К.З. с.184 | |
Лепка | « Угостим колбаской собачку» Цель: продолжать учить скатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями, обеих рук. Закрепить свойства пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам | К.З. с.171 Е.А. Янушко с.67 | |
Развитие речи | Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: помочь детям понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи | К.З. с.65 | |
Познавательное развитие с элементами конструирования | «Дорожка» Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу, озвучивать свои действия. Развивать умение выполнять постройку дорожек, варьируя их длину, пристраивать кирпичики разными способами. | Н.А. Карпухина с.134 | |
Рисование | «Дорожка для котенка» Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать «дорожки» – прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию. | Е.А. Янушко с.23 | |
Физическая культура | Цель: Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимательность. | См. С.Я. Лазане стр.75 |
Ноябрь | ||
3 неделя | тема: «Домашние животные» | |
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
Художественная литература | Р.Н.С. «Пошел котик на торжок» Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные фразы. способствовать восприятию художественных произведений, развивать воображение | К.З. с.41 |
Лепка | «Пластилиновая мозаика» Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | См. папку |
Развитие речи | Рассматривание картины «Собака со щенятами». Сравнение игрушек собаки и щенка Цель: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения. | К.З. с.72 |
Познавательное развитие | «Серенькая кошка» цель: побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять основные части: хвостик, ушки, глазки, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. | (1) Н.А. Карпухина с.13 №7 |
Рисование | «Ниточка для шарика» Цель: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать – прямую вертикальную линию; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию и навыки безопасного поведения при работе с карандашом. | Е.А. Янушко с.26 |
Физическая культура | Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | См. С.Я. Лазане стр.76 |
ноябрь | |||
4 неделя | тема: «Домашние птицы» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Р.Н. сказка «Курочка ряба» Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки | В.В. Гербова с.55 | |
Лепка | «Червячки для цыпленка» Цель: учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина прямыми движениями, ладонями обеих рук; Воспитывать отзывчивость и доброту. | С. 6 Д. Н. Колдина | |
Развитие речи | Рассматривание картины «Дети кормят курицу» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным. | К.З. с. 262 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Заборчик для петушка» Цель: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. | (1) Н. А. Карпухина с.236 | |
Рисование | «Зернышки для цыплят» Цель: учить детей рисовать точки ватными палочками. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание заботиться о животных. Формировать интерес к рисованию. | Д.Н. Колдина 32 К.З. с.66 | |
Физическая культура | Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | См. С.Я. Лазане стр.76 |
Декабрь | |||
1 неделя | тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение М. Познанской «Снег идет» Цель: познакомить с стихотворением « Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать у детей память, речь. | К.З. с.170 | |
Лепка | «Снег идет» Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко с.28 | |
Развитие речи | Такие разные предметы. Д/игра «Найди на ощупь» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность км диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые геометрические формы в разнообразной обстановке. | К.З. с. 175 | |
Познавательное развитие | «Белоснежные Комочки» Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношение в процессе двигательной активности. | Н. А. Карпухина с.21 Т.В. Королева с.39 | |
Рисование | «Падающий снег» Цель: продолжать рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. | Д.Н. Колдина с.36 | |
Физическая культура | Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | См. С.Я. Лазане стр.77 |
Декабрь | |||
2 неделя | тема: «Скоро, скоро Новый год!» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТАРА | |
Художественная литература | Стихотворения Я.Аким «Елка» и Е.Ильина «Наша елка» Цель: познакомить детей с новым стихотворениями, вызвать у детей радость от чтения и желание запомнить текст произведений | См. папку | |
Лепка | «Наряжаем елку» Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикрепляя его к основе. Формировать интерес к лепке. | Е.А. Янушко с. 41 Д.Н. Колдина с.13 | |
Развитие речи | «Рассматривание елки украшенной игрушками» Цель: уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь. | К.З. с.137 | |
Познавательное развитие | «Скамейка» Цель: продолжать учить детей делать элементарные постройки; приставлять кирпичик, поставленный горизонтально на меньшую грань, к другому кирпичику, поставленному горизонтально на большую грань; формировать интерес к конструированию; приучать наводить порядок после окончания работы | См. папку | |
Рисование | «Нарядная елочка» Цель: поддерживать интерес к рисованию нарядной елки, уточнить и закрепить названия цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать творческую активность, цветовое восприятие. | Т.В. Королева с. 35 | |
Физическая культура | Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | См. С.Я. Лазане стр.77 |
Декабрь | |||
3 неделя | тема: «Кто живет в лесу» (дикие животные) | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТРЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения «Зайчик», развивать память; речь. | К.З. с.167 | |
Лепка | Тема «Бублики-баранки» Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умение раскатывать столбик и замыкать его в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий развивать восприятие и мелкую моторику | С.54 Изо деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Развитие речи | Дикие животные «Зайка, мишка и лиса» Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине. Закреплять в активном словаре понятие: длинный - короткий, большой-маленький, высокий-низкий. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. | Н.А. Карпухина с. 59 Г.И. Винникова с. 26 | |
Познавательное развитие | «Знакомство с волком» Цель: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. | К.З. с.144 | |
Рисование | «Заячьи следы» Цель: продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, рисовать способом – примакивания, формировать интерес к рисованию. | Т.В. Королева с 31 | |
Физическая культура | Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | См. С.Я. Лазане стр.77 |
январь | |||
2 неделя | тема: «Животные и их детёныши» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст. Развивать слуховое внимание. | Н.А. Карпухина с.119 К.З. с.191 | |
Лепка | «Гусеница» Цель: Учить детей вдавливать детали в основу в определенном порядке, создавая изображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко с.49 | |
Развитие речи | «Чья мама? Чей малыш?» Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животных по описанию. | Н.А. Карпухина с.48 В.В. Гербова с.65 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Будка для собачки» Цель: побуждать детей сооружать элементарные постройки по образцу, умение обыгрывать постройку. | К.З. с.68 | |
Рисование | «Клубочки для котят» Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, рисуя с нажимом; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, называя их; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений; учить располагать «клубочки» по всему листу. | Г.И. Винников с.79 | |
Физическая культура | Цель: учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | См. С.Я. Лазане стр.80 |
ЯНВАРЬ | |||
3 неделя | тема: «Здоровье» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение В. Берестова «Больная кукла» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развивать интонационную речь. | К.З. с.93 | |
Лепка | «Витамины» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко с.64 | |
Развитие речи | «Кто нас лечит» Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых | Н.А. Карпухина с.28 Карпухина Н.А. с.50 №41 | |
Познавательное развитие | «Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды» Цель: уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способность запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | К.З. с.108 Г.И. Винникова с.16 | |
Рисование | Железная дорога для доктора Айболита» Цель: учить рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Д.Н. Колдина с.36 | |
Физическая культура | Цель: учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. | См. С.Я. Лазане стр.82 |
Январь | |||
4 неделя | тема: «Фрукты» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение С. Саксонской «Где мой пальчик» Цель: познакомить с произведением С. Саксонской «Где мой пальчик», учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. | К.З. с. 153 | |
Лепка | «Яблоки» Цель: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко с.66 К.З. с.161 | |
Развитие речи | «Что лежит в лукошке?» Цель: знакомить детей с фруктами; обогащать и активизировать словарь по теме. Д/у «Угадай на вкус» | Н.А. Карпухина с.56 (как с овощами) | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | Строим дом Цель: продолжать учить делать постройки; накладывать призму на кубик; формировать интерес к конструированию; приучать наводить порядок после окончания работы | Н.А. Карпухина с.228 | |
Рисование | «Яблоки» Цель: Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию. | Е.А. Янушко с.27 | |
Физическая культура | Цель: учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу | См. С.Я. Лазане стр.83 |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | тема: «Мы едим, едим, едим» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Рассказ Я.Тайца «Поезд» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | См. папку | |
Лепка | «Колеса для машины» Цель: продолжать учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять концы. Фотмировать интерес к лепке. | К.З. с.246 | |
Развитие речи | «На чем люди ездят?» Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к разным видам транспорта. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии; Побуждать детей к активному общению, развивать речь; Закреплять знания о светофоре (для чего он нужен). | Г.И. Винникова с.30 | |
Познавательное развитие | «Куда едут машины» Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус; а также их основные части; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику. | Карпухина с.32 К.З. с.83 Хомякова с.67 | |
Рисование | «Колеса для машины» Цель: продолжать учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию | К.З. с.86 | |
Физическая культура | Цель: учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство, равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. | См. С.Я. Лазане стр.83 |
февраль | |||
2неделя | тема: «Труд взрослых» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. | К.З. с.161 | |
Лепка | Тема «Вкусное угощение» Цель: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек; учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, бублик, конфета); развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании). | С.48 Изо деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Развитие речи | «Кому что нужно» Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией, активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие, группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения. | К.З. с.236 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Стол и стул» Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов, используя прием накладывания и прикладывания деталей. | Н.А. Карпухина с.133 | |
Рисование | Тема «Постираем» полотенца (рисование предметно-декоративное) Цель: учить детей рисовать узор – украшать полотенца; формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца»; воспитывать аккуратность, чистоплотность. | С.58 Изо деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Физическая культура | Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. | См. С.Я. Лазане стр.84 |
февраль | |||
3 НЕДЕЛЯ | тема: «Мои любимые папа и дедушка» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Р. Н. Потешка «Из-за леса, из-за гор…» Цель: вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору. | К.З. с.245 | |
Лепка | «Самолет» Цель: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. | С. 13 - 14 С. 10 Д. Н. Колдина эл. вариант | |
Развитие речи | Произведение К. Чуковского «Федотка», рассматривание картины «Солдаты» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание текста; развивать память, речь, воспитывать любовь к художественному слову учить рассматривать картины, передавать содержание более полно, разнообразно. | См. папку | |
Познавательное развитие | Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Цель: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плавает; учить четко и правильно произносить звук (у); упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментированию. | К.З. с.173 | |
Рисование | Тема «подарок для папы» Цель: Вызвать интерес к изготовлению открытки – подарка для папы у 23 февраля; воспитывать аккуратность, целеустремленность; закрепление техники и правил пользования кистью, красками/фломастерами, карандашами. | Самостоятельная разработка конспекта занятия | |
Физическая культура | Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление | См. С.Я. Лазане стр.85 |
ФЕВРАЛЬ | |||
4 неделя | тема: «Птицы» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение Р.Н. песенки «Ай ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу…» Цель: познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний; поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. | К.З. с. 145 | |
Лепка | «Покормим птиц» Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать его между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко с. 14 | |
Развитие речи | Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя; понимать его, добавлять слова; заканчивать предложение, начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними. | К.З. с.189 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | Лесенка (6 кубиков) Цель: продолжать учить делать постройки; ровно накладывать кубик на кубик и приставлять к ним еще один; формировать интерес к конструированию | См. папку | |
Рисование | «Птички» Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнить и закрепить название цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки | Е.А. Янушко с.46 | |
Физическая культура | Цель: учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. | См. С.Я. Лазане стр.86 |
март | |||
1 неделя | тема: «Мои любимые мама и бабушка» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Произведение А.Барто и П.Барто «Девочка-ревушка» Цель: познакомить с новым произведением, помочь увидеть как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | К.З. с.256 | |
Лепка | Пряники для бабушки Цель: учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук | См. папку | |
Развитие речи | Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. | К.З. с. 244 | |
Познавательное развитие | «Мамин День» Цель: формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок, развивать зрительное восприятие, воспитывать любовь к родным и близким. | Н.А. Карпухина с.61 №50 | |
Рисование | Тема «Цветок для мамы» Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта; знакомство со строением цветка, понятиями «один-много», «часть-целое»; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их радовать. | С.61 Изо деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Физическая культура | Цель: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. | См. С.Я. Лазане стр.87 |
март | |||
2 неделя | тема: «Весна – красна!» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память. | К.З. с. 231 | |
Лепка | «Солнышко» Цель: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко с. 36 | |
Развитие речи | Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. | К.З. с. 230 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Скамеечка» Цель: продолжать знакомить детей со строительными деталями – простейшими перекрытиями, несложными постройками. Развивать наблюдательность, внимание, цветовое восприятие, трудолюбие, умение по образцу выполнять несложные действия. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу. | Н.А. Карпухина с.241 | |
Рисование | Тема «Вот какие у нас сосульки» Цель: вызвать интерес к изображению сосулек, учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками; развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе. | С. 63 Изо деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Физическая культура | Цель: учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. | См. С.Я. Лазане стр.88 |
март | |||
3 неделя | тема: «Одежда» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение П. Воронько «Обновки» Цель: познакомить с произведением П. Воронько « Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь. | К.З. с. 157 | |
Лепка | «Бусы» Цель: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А, Янушко с. 48 | |
Развитие речи | Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» Цель: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарный запас за счет названий предметов одежды и обуви, определений. | К.З. с. 85 | |
Познавательное развитие | «Для чего нужны одежда и обувь» Цель: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас | К.З. с.151 | |
Рисование | Тема «Постираем» платье (рисование предметно-декоративное) Цель: Учить детей рисовать узор – украшать платье; формировать умение рисовать кистью: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «платья»; воспитывать аккуратность, чистоплотность. | С.58 Изо деятельность в детском саду (ранний возраст) И. А. Лыкова | |
Физическая культура | Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. | См. С.Я. Лазане стр.89 |
МАРТ | |||
4 неделя | ТЕМА: «Водичка-водичка» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Стихотворение А. Барто «Кораблик» Цель: познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова. | К.З. 205 | |
Лепка | «Огромный кит» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин (хвостик). Стекой делать надрез. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина с. 27 | |
Развитие речи | Дидактическая игра «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. | Г.И. Винникова с.7 В.В. Гербова с.83 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Мост» Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Формировать умение обыгрывать постройку. | См. папку | |
Рисование | «Морские волны» Цель: различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление. Формировать интерес к рисованию. | К.З. 205 | |
Физическая культура | Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. | См. С.Я. Лазане стр.90 |
апрель | |||
1 неделя | Тема: «Мои любимые сказки» (меж-й день книги) | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Р.Н.С. «Волк и козлята» Цель: познакомить с содержанием сказки, рассматривать рисунки иллюстрации, называть героев сказки, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. | К.З. с. 78 | |
Лепка | «Колобок» Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | Д.Н. Колдина с.21 | |
Развитие речи | «Любимые сказки» Цель: закрепить знакомые сказки. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать мышление, память, воображение, речь. | См. конспект | |
Познавательное развитие | «Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди…» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Побуждать узнавать и называть героев сказок. Д/и «Узнай и назови» (из мешочка героев сказок) | Карпухина Н. А. с.93 | |
Рисование | В гостях у сказки «Колобок» Цель: продолжать учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликнуться на сказку, включаться в ее рассказывание. | Д.Н. Колдина с.23 | |
Физическая культура | Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. | См. С.Я. Лазане стр.91 |
апрель | |||
2 неделя | Тема: «Мои любимые игрушки»» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Цель: учить слушать стихотворение, закрепить знания о домашних животных и их названия; учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить договаривать слова и небольшие фразы; вызвать удовольствие от совместного чтения. | К.З с. 149 | |
Лепка | Погремушка Цель: учить раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, раскатывать толстый столбик; соединять детали между собой прилепляя друг к другу; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук | Д. Н. Колдина с.38 | |
Развитие речи | Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей» Цель: учить называть части тела куклы. Предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [ А ] в звукоподражательных словах. | Г.И. Винникова с.28 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Кроватка для куклы» Цель: расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков; принимать активное участие в обыгрывании. | См. папку | |
Рисование | «Узоры на платье» Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками. Развивать воображение. | Д.Н. Колдина с.19 Т.В. Королева с.48 | |
Физическая культура | Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. | См. С.Я. Лазане стр.91 |
апрель | ||
3 неделя | Тема: «Мебель» | |
НОД | ТЕМА и ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
Художественная литература | Чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь. | К.З. с.109 |
Лепка | «Лесенка» Цель: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; короткие и длинные палочки; формировать интерес к работе с пластилином. | К.З. с.260 |
Развитие речи | «Устроим кукле комнату» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогащать и активизировать словарь по теме. | К.З. с.169 |
Познавательное развитие | «Мебель в нашей группе» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь | К.З. с.166 |
Рисование | « Зелень весны» Цель: продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить рисовать короткие линии, закреплять знание зеленого цвета. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. | Т.В. Королева с.66 |
Физическая культура | Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнение вместе с другими детьми. | См. С.Я. Лазане стр.92 |
АПРЕЛЬ | |||
4 неделя | Тема: «Домашние и дикие животные» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Чтение В.Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные сова, совершенствовать память и внимание. | К.З. с. 195 | |
Лепка | «Медведи любят сладкие лепёшки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин, делая шар. Учить сплющивать между ладонями. Побуждать наносить на прянике рисунок стекой. | Д.Н. Колдина с.16 | |
Развитие речи | Рассматривание картины « Медвежья семья» Цель: формировать у детей способность к диалогической речи; расширять знания об окружающем мире, способст-вовать развитию воображения; представление о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям. | К.З. с.75 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Дома для животных» Цель: Учить детей создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | К.З. 257 | |
Рисование | «Ягоды» Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. | Е.А. Янушко с.43 | |
Физическая культура | Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | См. С.Я. Лазане стр.94 |
май | |||
1 неделя | Тема: «Дорога безопасности» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Рассказ Я.Тайца «Поезд» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | См. папку | |
Лепка | «Светофор» Цель: учить раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики, прикрепляя их к основе; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук | См. папку | |
Развитие речи | Что делает шофер. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину» Цель: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называя цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. | К.З. с.251 | |
Познавательное развитие | Рассматривание автомашин , автобуса, трамвая (игрушки) Едим на автобусе Цель: учить различать и называть по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, окна. | К.З. с.179 | |
Рисование | Дорога для машины Цель: продолжать учить рисовать красками, используя кисть; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Е.А. Янушко с.52 | |
Физическая культура | Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, вдержку и внимание. | См. С.Я. Лазане стр.95 |
Май | |||
2 неделя | ТЕМА: «Народная игрушка» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Р.Н.П. «Ладушки. Ладушки». Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить оговаривать слова, фразы. Развивать моторику рук. | К.З. с.80 | |
Лепка | «Неволяшка» Цель: учить скатывать из пластилина шар между ладоней, разной величины (большой и маленький). Соединять детали. Развивать мелкую моторику рук. | См. папку | |
Развитие речи | «Игра с матрешками. Матрешки танцуют» Цель: вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание. | К.З. с.102 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Домик для матрешки» Цель: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу, выполнять простейшие действия с предметами. | К.З. 100 | |
Рисование | «Неволяшка» Цель: учить детей создавать образ игрушки, рисуя круг большой снизу, маленький сверху. Формировать интерес к рисованию. | Д.Н. Колдина с. 29 | |
Физическая культура | Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. | См. С.Я. Лазане стр.96 |
май | |||
3 неделя | ТЕМА: «Растения и цветы» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Закличка «Солнышко, ведрышко» Цель: учить детей запоминать закличку, побуждать к проговариванию текста; расширять словарный запас; воспитывать интерес к народному фольклору. | К.З. с.217 | |
Лепка | «Грибок» Цель: продолжать учить раскатывать пластилиновый шар между ладонями круговыми движениями, сплющивая его ладонями; раскатывать толстый столбик; соединять детали между собой прилепляя друг к другу; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук. | См.папку | |
Развитие речи | Что растет за окном. Игра «Какие бывают деревья» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность к диалогической речи. | К.З. с.283 | |
Познавательное развитие | Комнатные растения Цель: дать представления о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений | Г.И. Винникова с.78 | |
Рисование | «Цветы» Цель: учить рисованию прямых линий для изображения стеблей, усвоению «примакивание» для изображения листьев; развивать чувство формы и цвета. | Е.А. Янушко с. 18 | |
Физическая культура | Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | См. С.Я. Лазане стр.97 |
МАЙ | |||
4 неделя | ТЕМА: Здравствуй лето!» | ||
НОД | ТЕМА и ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА | |
Художественная литература | Сказка Н. Павловой «Земляничка» Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память | К.З. с.281 | |
Лепка | «Гусеница» Цель: продолжать учить скатывать из пластилина круговыми движениями между ладонями маленькие шарики. Учить осознанно переключать внимание. | Д.Н. Колдина с.26 | |
Развитие речи | «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут…» Цель: формировать у детей представление о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей красоты. | О.А. Соломенникова с.20 | |
Познавательное развитие (с элементами конструирования) | «Забор вокруг цветочной поляны» Цель: совершенствовать навык деталей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. | Н.А. Карпухина с.147 | |
Рисование | «Летнее небо» Цель: учить рисовать солнышко, из круга и коротких линий. Формировать интерес к рисованию. | Д.Н. Колдина с.46 | |
Физическая культура | Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. | См. С.Я. Лазане стр.97 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3
Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...