Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
методическая разработка на тему
"Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности"
Цель: Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу, и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Расширять знания детей об окружающей природе через разные виды деятельности.Тема: «Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobrazovanie_novoe.docx | 93.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 67»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан НМР РТ
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: «Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности»
Составила:
Одинаматова Лилия Александровна
г. Нижнекамск
2016 год
Введение
Тема экологического воспитания актуальна, по тому что, экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека. Они носят глобальный и региональный характер и могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Сегодня нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы.
Цель: Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу, и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Расширять знания детей об окружающей природе через разные виды деятельности.
Экологическое воспитание – одна из важнейших задач каждой возвратной группы детей. Я в своей работе ставлю перед собой ставлю следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
- Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
- Расширять знания детей об окружающей природе через разные виды деятельности.
- Учить правилам поведения в природе;
В связи с этим хочется поделиться хоть и не с большим, но все же своим опытом работы.
Применяю разнообразные методы, которые выбираю в зависимости от воспитательно - образовательных задач, программного материала и возраста детей. Это способствует наибольшему успеху в усвоении детьми учебного материала и устойчивому интересу к своей деятельности.
Методы:
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- практические (игра, труд);
- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы)
- экспериментальные (опыт).
1.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | - Составление плана работы по самообразованию; - Подбор и анализ литературы; - Знакомство с практическим опытом; - Составление перспективного плана работы с детьми; - Подбор диагностического материала по всем образовательным областям; - Посещение м/о; - Пополнение предметно – развивающей среды. | 2016-2017 | - Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей ФЦКМ «Воздух вокруг нас», «Вода круговорот воды в природе», на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 67». - Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ № 67 «ЛЭПБК – все о птицах» протокол № 33 от 28.01.2016г; - Мастер – класс по теме: «Рисование на снегу» на ГМО «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании» на базе МБДОУ № 28; - Выступление с презентацией по теме: «Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников» в международно- научно практической конференции. |
2 | - Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений),рассматривание опытно – экспериментальной работы; - Посещение м/о. | 2017-2018 | - Показ ООД по обмену опытом для воспитателей ФЦКМ «Удивительные свойства воздуха» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 67»; - Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг»; - Участие в муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей» на базе МБДОУ № 77; - Выступление на региональном семинаре – практикуме для студентов и педагогов ДО «Волшебник – лимон». |
3 | - Подбор памяток для родителей; - Посещение методического объединения. | 2018-2019 | - Выступление на городском конкурсе среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений ”Иногда я говорю о себе” “Рукотворная книга”, на базе МБДОУ “Десткий сад общеразвивающего вида № 93”; - Муниципальный конкурс «Правила поведения с незнакомыми людьми», среди педагогов дошкольных образовательных организаций, на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 66». |
4 | - Внедрение и реализация авторской программы по теме: «Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности»; -разработка дидактических игр экологической направленности; - Посещение м/о. | 2019-2020 | - |
5 | - Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Экологическое воспитание детей чрез разные виды деятельности». | 2020-2021 | - |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2016-2017 | - Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье»; - Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне; - Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология». |
2 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2017-2018 | - Консультация для родителей на тему: « Экологическая культура детей»; - Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
3 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2018-2019 | - Мастер –класс для родителей Мастер-класс. Панно "Осень" из цикла "Времена года" 2.Участие во всероссийских конкурсах. |
4 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2020 | - Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» ( из бросового материала); - Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе». |
5 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2020-2021 | - Принимать участие в работе педсоветов; - Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Индивидуальный план педагога по самообразованию
"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
Индивидуальный план педагога по самообразовании
План на 5 лет...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» на 2015-2020 учебный год
План по самообразованию...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Задача и цели профессионального развития. Основной целью моей работы являетс...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность" ...