Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Задача и цели профессионального развития. Основной целью моей работы является: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
- Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания.
- Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад Ромашка»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Составила: Ахметзянова Флуся Фазыловна
Задача и цели профессионального развития. Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
3. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | тема | литература |
1 | Экологическое воспитание | «Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р.А.Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год |
2 | Экологическое воспитание | «Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А.А.Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год. |
3 | Экологическое воспитание | «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада»В.Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год |
4 | Экологическое воспитание | «Экологическое и нравственное воспитание детей и учащихся» Г.Г.Хакимова ,г .Набережные Челны , 2004 год |
5 | Экологическое воспитание | «Ознакомление с окружающим миром» ,Г.Н.Галиахметова», Казань, 2016 |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | -Составление плана работы по самообразованию; - Подбор и анализ литературы; - знакомство с практическим опытом; -Составление перспективного плана работы с детьми; -Подбор диагностического материала по всем образовательным областям. - посещение м/о. -.Пополнение предметно- развивающей среды; | 2015-2016 | 1.организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе МБДОУ «Детский сад Ромашка », села Каенлы. 2.Выступление с докладом «ФГОС талэплэренэ нигезлэнеп мэктэпкэчэ яшьтэгэ балаларга экологик тэрбия биру» МБДОУ №1 г.Нижнекамск; 3.Выступление «Индивидуальные подходы к формированию экологической культуры у дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Экологизация как условие инновационного развития России», на Всероссийской научно-практической конференции, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал. |
2 | Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы). - посещение м/о. | 2016-2017 | 1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Су безгэ яшэу очен кирэк» на базе МБДОУ «Ромашка» с. Каенлы 2. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Сәламәт булу серләре” на базе МБДОУ «Ромашка» с. Каенлы 3. Участие на благотворительной «Новогодней ярмарке-выставке». |
3 | -Подбор памяток для родителей - посещение м/о. -разработка материла в соответствии с ФГОС | 2017-2018 | 1.Выступление на педагогическом совете по теме: «Мы юные экологи» |
4 | -Разработка дидактических игр экологической направленности - посещение м/о. | 2018-2019 | 1.Участие в междурайонном конкурсе «Лучшая дидактическая игра» с авторской игрой 2.Проведение фотовыставки «Я – часть природы». 4.Оформление стендов и выставок тематической литературы. 5.Проведение досугов, экологических, народных праздников. |
5 | Подготовка материала для участия в конкурсах на тему «Экологическое воспитание дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой» | 2019-2020 | 1Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей. 2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах 3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2015-2016 | 1.Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». 2.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне; 3.Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология» |
2 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2016-2017 | 1.Консультация для родителей на тему:»Экологическая культура детей» 2.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
3 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2017-2018 | 1.Мастер –класс для родителей : Мастер-класс. Панно "Осень" из цикла "Времена года" 2.Участие во всероссийских конкурсах. |
4 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2018-2019 | 1.Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» ( из бросового материала) 2.Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе». |
5 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2020 | 1.Принимать участие в работе педсоветов. 2. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
1.Ознакомление педагогов с публикациями в печатных изданиях об экологии родного города |
2.Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ |
3.Посещение семинаров, конференций |
4.Изучение опыта других педагогов 5.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. 6.Разработать прогулки для подготовительной группы по временам года для ДОУ. |
- Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
2016 | Посещение семинара «Экологизация как условие инновационного развития России», на Всероссийской научно-практической конференции, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал. |
2017 | Посещение семинара «Создание инновационного – образовательного пространства ,обеспечивающего условия обеспечения качества обучения языкам», для воспитателей ДОУ, на базе М БДОУ №43, города Нижнекамска. |
2019 | Планирую пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Индивидуальный план педагога по самообразованию
"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
Индивидуальный план педагога по самообразовании
План на 5 лет...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» на 2015-2020 учебный год
План по самообразованию...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
quot;Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности"Цель: Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу, и привить трудовые навыки...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность" ...