Участие детей старшей группы в акции " Ладошки дружбы"
материал (старшая группа) на тему

Тубасова Светлана Константиновна

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Акция Ладошки дружбы14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сензитивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

Мы с детьми старшей группы приняли участие в акции « Ладошки дружбы» в Центральной детской библиотеке. Призыв библиотеки « Толерантность – это дружба! Давайте дружить». Мы с детьми нарисовали, вырезали разноцветные ладошки. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.

Толерантность у детей старшей группы воспитываем, через  проведение праздников, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира,  театрализованную деятельность дошкольников по  сказкам народов мира,           сюжетно-ролевые игры,           русские народные подвижные игры, и игры народов мира -  “Гори, гори ясно”, “Бояре” и др.,  проведение русских народных праздников -  “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем,   знакомство детей с традициями народов разных стран, с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах.  

 Игры:

 «Имена» Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?» «Узнай, про кого расскажу» Педагог описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идёт речь.

 «Похвали себя» Дети сидят в кругу, у педагога в руках мяч. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, похвалить себя. Хвалить можно за красоту, хорошие поступки, хорошие черты характера (привести пример: я добрый, отзывчивый, ласковый и т. п.). После игры — обсуждение:

 -  Легко ли было хвалить себя?

-   Кого вам легче хвалить, себя или других?

 - Кто вас хвалит?

 -  Что вы чувствуете, когда вас хвалят?

 -  Вы любите хвалить других?

«Моя улица» 1 часть. Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицу, на которой они родились. Педагог записывает или запоминает названия улиц. 2 часть. Педагог говорит: «Улица моя родная, как зовут тебя я знаю. (говорит название одной из улиц), а дети, которые родились на этой улице, встают в центр круга и обнимаются. (Если какую-либо улицу назвал только один ребёнок, то педагог называет две или три улицы, чтобы в круг встали несколько детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...

Участие детей старшей группы в акции "Осторожно гололед"

В рамках тематической недели "Безопасное поведение на прогулке", мы с ребятами организовали акцию "Осторожно - гололед"...

развлечение для детей старшей группы "Праздник Лета и Дружбы"

рекомендую для воспитателей детских садов....

Методическая разработка дидактической игры для детей старшей группы «Чудо на ладошке. Насекомые»

Интегрированная игра для развития зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи...

Участие детей старшей группы в экологической акции "Водорослям крышка"

Наши ребята приняли участие в региональной экологической акции "Водорослям крышка!".В рамках акции на протяжении нескольких недель дети собирали крышки от пластиковых бутылок, а также принял...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...