Методическая разработка дидактической игры для детей старшей группы «Чудо на ладошке. Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мишина Людмила Петровна

Интегрированная игра для развития зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактической игры для детей старшей группы «Чудо на ладошке. Насекомые»

Оборудование: карточки – 12штук (с изображением ситуаций), 12 штук (со смайлами), рабочие поля – формат А4 (ситуации и смайлики- для 2 варианта игры).
Цель: расширение знаний детей по теме: «Насекомые»
Задачи:
1. Формировать общие представления о ситуациях, возникающих в жизни человека, и способах поведения в них.
2. Развивать правильное поведение по отношению к насекомым.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: знакомство с насекомыми.
Ход игры:

Ситуации, изображенные на рабочем поле:
- насекомые являются пищей для птиц;
-украшают природу;
- являются переносчиками заболеваний;
- производят мед, лекарственные препараты: прополис, муравьиный спирт;
- жалят, кусают, что может вызвать различные инфекции;
- опыляют растения, благодаря чему появляются плоды;
- являются пищей для рыб;
- сосут кровь, что вызывает зуд;
- грызут растения;
- рыхлят землю;
- уничтожают вредных насекомых;
- портят плоды.
1. Между детьми распределяются картинки в равном количестве. На доске прикрепляются два смайла (с улыбкой – «Польза» и без – «Вред»). Детям предлагается ответить, что на карточках говорит о пользе насекомых, а что об их вреде, и соответственно, разместить их под необходимыми смайлами, пояснив свой выбор.
После того, как выбор сделан, обговариваются вопросы: «Нужны ли насекомые?», « Что будет, если исчезнут все насекомые?» «Можно ли бороться с вредом, который приносят насекомые? Каким образом?»

2. Также данная игра может быть использована для закрепления материала, для чего используется неразрезанный лист с ситуациями. Для игры с соревновательным эффектом необходимо количество карточек, равное количеству участников. По сигналу дети раскладывают смайлики: «Польза», «Вред» на рабочем поле. После завершения сравнивают с образцом (неразрезанный лист со смайлами). Выигрывает тот, кто раньше других выполнил задание и не ошибся при выборе ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...

Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)

Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....

Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»

Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...