СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности «Береги меня, куколка моя!» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Разработка образовательной деятельности по ручному труду в саршей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности | 23.51 КБ |
tehnologicheskaya_karta_itogovogo_zanyatiya_v_podg_gruppe_a.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию «Береги меня, куколка моя!»
с детьми подготовительной группы «А»
Автор:
Серебряная Елена Валерьевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок»
г. Надым,
2018 г.
Цель:
Формирование интереса детей к миру традиционной русской культуры.
Задачи:
- Расширять представления о народной культуре, посредством изготовления кукол из ткани;
- Активизировать словарь детей: соломенная, деревянная, тряпичная;
- Развивать умение детей читать схему и действовать по алгоритму;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Игры с куклами, рассматривание русского национального костюма, беседа о старинных русских именах, знакомство с русским фольклором.
Оборудование и материалы:
Выставка народных кукол, лоскуты ткани, платочки, резиночки для закрутки, вата, схема изготовления куклы, «мастерская» с различным материалом, интерактивная доска
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
- Ребята, вы когда-нибудь были на выставках?
- А на какой выставке вы были?
- Ребята подготовительной группы приготовили выставку народных кукол.
- А вы хотите побывать на этой выставке?
- Тогда, приглашаю вас на выставку народных кукол!
Актуализация знаний
- Как вы думаете эти куклы старинные или современные?
- Верно, ребята, эти куклы старинные, потому что такими куклами играли в старину. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было очень мало. Их не покупали в магазинах, изготавливали сами люди или мастера.
- Игрушки делали из различных материалов.
- Вот эта кукла сделана из соломы, значит она какая?
(Соломенная кукла)
- Для изготовления таких кукол сушилась специальная трава.
- А эта кукла сделана из дерева, значит, какая она?
(Деревянная кукла)
- Наряд деревянной кукле не шили, а создавали с помощью росписи.
- А такую куклу делали из ткани, но раньше говорили из тряпицы, тряпочки, значит она какая?
(Тряпичная кукла)
- Вот какие интересные и разнообразные народные куклы.
- А вот такую маленькую куколку дарили друг другу на счастье, на удачу.
Кому такая куколка достанется, тот будет самым счастливым.
- Хотите, чтобы у вас была такая куколка на счастье?
- Но эту куклу нельзя купить. Как тогда быть? Что можно сделать?
- Изготовить её своими руками.
Затруднение в ситуации
- А вы сможете? Делайте. Получается? Почему?
- Как вы думаете, ребята, где мы можем узнать, как изготовить такую куклу? (Спросить у кого-то, узнать в интернете)
- Попробуем узнать в интернете.
А пока интернет ищет нам информацию, хотите немного поиграть?
- Мы мотали, мы мотали. Нашу куклу удивляли.
(делают движения руками)
- Вот так кукла, посмотри!
(приседают с поворотом)
- Ручки, ножки
(показывают руки и ноги)
- Раз, два, три…
(хлопают в ладоши)
- Кукла села. Кукла встала.
(приседают и встают)
- И нисколько не устала.
(разводят руки в стороны)
Открытие нового знания
На экране появляется схема изготовления куклы.
- Как вы думаете, что это? (картинка, как делать куколку)
- Ребята, это схема.
Как вы думаете, если вы будете действовать по этой схеме, получится у вас сделать куколку?
- Попробуйте! (у детей (предположительно) возникло затруднение, они не могут разобраться, как действовать по новой схеме)
- Хотите я вам расскажу? Слушайте, внимательно! Я вам расскажу и покажу.
- Для куколки нам понадобиться платочек.
Аккуратно расправляем его на ладошке красочной стороной вниз.
Теперь берём ватку и кладём её в середину.
Зажимаем кулачёк и переворачиваем ладошкой вниз.
Теперь берём другой рукой и закрепляем резинкой.
Получилась головка у куколки.
Теперь берём ткань треугольной формы, как показано на схеме.
Расправляем, укладываем на неё куколку и завязываем платочек.
Посмотрите, какая красивая куколка получилась!
А если края приподнять – получатся ручки, можно загнуть их и закрепить резинкой, а можно оставить и так.
- Теперь вы сможете сделать куколку?
А в помощь вам схемы-подсказки.
- Подходите к «мастерской», на разносы выберите тот материал, который вам нужен для работы. Действуйте по схеме.
Включение нового знания
Работа детей
(индивидуальная работа, словесное указание, повторный показ)
- Настя, ты хочешь помочь Кириллу, вы же друзья.
Осмысление
- Получилось у вас сделать куколку?
- А почему у вас получилось?
- Что-то новое вы сегодня узнали? (Узнали как делать куколку) А что вам в этом помогло? (схема)
- Где вы сможете использовать эти знания?
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими мастерами! Чего бы вам сейчас хотелось больше всего?
- Мы можем пригласить наших кукол поводить с ребятами хоровод. (Звучит народная мелодия и дети вместе со своими куклами водят хоровод)
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
Образовательная деятельность по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию «Береги меня, куколка моя!»
с детьми подготовительной группы «А»
ФИО: Серебряная Е. В.
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | Познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие. | ||||
Возраст детей, группа | 6 лет, подготовительная группа «А» | ||||
Тема | «Береги меня куколка моя» | ||||
Цель | Формирование интереса детей к миру традиционной русской культуры. | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Выставка народных кукол, лоскуты ткани, платочки, резиночки для закрутки, вата, схема изготовления куклы, «мастерская» с различным материалом, интерактивная доска | ||||
Предполагаемый результат | Хоровод ребят с готовыми куклами. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения \нового. | - Ребята, вы когда-нибудь были на выставках? - А на какой выставке вы были? - Ребята подготовительной группы приготовили выставку народных кукол. - А вы хотите побывать на этой выставке? - Тогда, приглашаю вас на выставку народных кукол! | Выполняют движения в соответствии со словами Дети высказывают свое мнение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | ||
II.Актуализация знаний | - Как вы думаете эти куклы старинные или современные? - Верно, ребята, эти куклы старинные, потому что такими куклами играли в старину. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было очень мало. Их не покупали в магазинах, изготавливали сами люди или мастера. - Игрушки делали из различных материалов. - Вот эта кукла сделана из соломы, значит она какая? (Соломенная кукла) - Для изготовления таких кукол сушилась специальная трава. - А эта кукла сделана из дерева, значит, какая она? (Деревянная кукла) - Наряд деревянной кукле не шили, а создавали с помощью росписи. - А такую куклу делали из ткани, но раньше говорили из тряпицы, тряпочки, значит она какая? (Тряпичная кукла) - Вот какие интересные и разнообразные народные куклы. - А вот такую маленькую куколку дарили друг другу на счастье, на удачу. Кому такая куколка достанется, тот будет самым счастливым. - Хотите, чтобы у вас была такая куколка на счастье? - Но эту куклу нельзя купить. Как тогда быть? Что можно сделать? - Изготовить её своими руками | Дети участвуют в диалоге. Самостоятельно решают предложенные задачи. | Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания. | ||
III. Затруднение в ситуации | - А вы сможете? Делайте. Получается? Почему? - Как вы думаете, ребята, где мы можем узнать, как изготовить такую куклу? (Спросить у кого-то, узнать в интернете) - Попробуем узнать в интернете. А пока интернет ищет нам информацию, хотите немного поиграть? - Мы мотали, мы мотали. Нашу куклу удивляли. (делают движения руками) - Вот так кукла, посмотри! (приседают с поворотом) - Ручки, ножки (показывают руки и ноги) - Раз, два, три… (хлопают в ладоши) - Кукла села. Кукла встала. (приседают и встают) - И нисколько не устала. (разводят руки в стороны) | Работа детей, выполнение . | Поиск решения поставленного затруднения | ||
IV. Открытие нового знания или способа действий. | На экране появляется схема изготовления куклы. - Как вы думаете, что это? (картинка, как делать куколку) - Ребята, это схема. Как вы думаете, если вы будете действовать по этой схеме, получится у вас сделать куколку? - Попробуйте! (у детей (предположительно) возникло затруднение, они не могут разобраться, как действовать по новой схеме) - Хотите я вам расскажу? Слушайте, внимательно! Я вам расскажу и покажу. - Для куколки нам понадобиться платочек. Аккуратно расправляем его на ладошке красочной стороной вниз. Теперь берём ватку и кладём её в середину. Зажимаем кулачёк и переворачиваем ладошкой вниз. Теперь берём другой рукой и закрепляем резинкой. Получилась головка у куколки. Теперь берём ткань треугольной формы, как показано на схеме. Расправляем, укладываем на неё куколку и завязываем платочек. Посмотрите, какая красивая куколка получилась! А если края приподнять – получатся ручки, можно загнуть их и закрепить резинкой, а можно оставить и так. - Теперь вы сможете сделать куколку? А в помощь вам схемы-подсказки. - Подходите к «мастерской», на разносы выберите тот материал, который вам нужен для работы. Действуйте по схеме. | Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации. Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности. Умение делать логический вывод; | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Работа детей (индивидуальная работа, словесное указание, повторный показ) - Настя, ты хочешь помочь Кириллу, вы же друзья. | Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему | Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. | ||
VI Осмысление (итог) | - Получилось у вас сделать куколку? - А почему у вас получилось? - Что-то новое вы сегодня узнали? (Узнали как делать куколку) А что вам в этом помогло? (схема) - Где вы сможете использовать эти знания? - Молодцы, ребята, вы стали настоящими мастерами! Чего бы вам сейчас хотелось больше всего? - Мы можем пригласить наших кукол поводить с ребятами хоровод. (Звучит народная мелодия и дети вместе со своими куклами водят хоровод) | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность воспитателя по физической культуре с детьми подготовительной группы
Данный конспект помогает организовать непосредственно образовательную совместную деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей....
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы...
непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»
Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование представлений о часах, определение времени с...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)
Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте....
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...