Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС дошкольного образования, выступление на РМПО для воспитателей.
консультация на тему
Выступление на метод объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на метод объединении в детском саду | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование социальных и психологических характеристик возможных достижений ребенка
Системно- деятельностный базируется на зоне ближайшего развития ребенка развитие → деятельность → обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов
Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности Обладает развитым воображением Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Способен к принятию собственных решений Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности Обладает развитым воображением Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать
Принципы психологической деятельности Психологическая комфортность Деятельность Минимакс Целостность Вариативность Творчество Непрерывность
Деятельностный подход -это организация образовательного процесса, при которой ребенок осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности Системно-деятельностный подход – деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности «…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться» А. Асмолов
Понятие «Системно-деятельностный подход» введено в 1985 г. Над проблемой работали : Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д.Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и др .
Китайская мудрость гласит : Я слышу- я забываю, Я вижу- я запоминаю, Я делаю- я усваиваю.
Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами ребенка планировать организованную деятельность с использованием всего многообразия форм и методов работы привлекать для обсуждения прошлый опыт детей оценивать достижения ребенка содержательной характеристикой
Наличие у детей познавательного мотива и конкретной цели Выполнение определенных действий для приобретения знаний Выявление и освоение детьми способа действия Формирование у детей умения Контролировать свои действия
Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями Ж.Ж. Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса - основа образовательного стандарта дошкольного образования
Данный материал представляет основы системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании....
Консультация для педагогов "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования"
Совершенствование теоритической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельного подхода в образовании дошкольников...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
Консультация: «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования»
Консультация: «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования»...
Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования
Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. В статье раскрываются особенности построения образоват...
Доклад на тему:"Основные подходы к проектированию организованной образовательной деятельности на основе системно -деятельностного подхода. Роль педагога во всех этапах реализации ООД" ЧДОУ Детский сад № 99 воспитатель Миценко О.С.
Работаем по новым стандартам...
Методологические основы инклюзивного образования
Человек может стать мобильным, обучающимся, адаптирующимся к изменяющимся условиям глобального мира, умеющим взаимодействовать с другими, понимающим и толерантным, самостоятельно мыслящим и действующи...