Программа «Коррекция речи» для детей 4-6 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Программа основана на программе Нищевой Н.В.: Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с (3-7) лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.
Построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечивать развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и также интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной грамматически-правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.
Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Программа учитывает общность нормально развитых детей и детей с общим недоразвитием и основывается и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_rechi.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Принято Утверждено
На педагогическом совете Заведующий ГБДОУ д/с №14
Протокол № от Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
________________________
Е.И. Добровольская
«__»________________2016г.
Программа
«Коррекция речи»
для детей 4-6 лет
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Программа основана на программе Нищевой Н.В.: Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с (3-7) лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.
Построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечивать развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и также интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной грамматически-правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.
Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Программа учитывает общность нормально развитых детей и детей с общим недоразвитием и основывается и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Цель программы
Построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с НПОЗ (Нарушение произношения отдельных звуков) – это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. В возрасте от 4-6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий специалиста ДОУ и родителей дошкольников. Планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Задачи программы
- Коррекционные
Речевое развитие. Навыки речевого общения
- Развитие словаря
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа
- Развитие просодической стороны речи
- Коррекция произносительной стороны речи
- Работа над звуковой структурой и звуконаполняемостью слова
- Совершенствование фонематического восприятия, развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Развитие связной речи и навыков речевого общения
- Развивающие
- Сенсорное развитие
- Развитие психических функций
- Формирование целостной картины окружающего мира
- Развитие математических представлений
- Воспитательные
- Формирование общепринятых норм поведения
- Формирование целеустремленности
- Формирование самоконтроля
Условия реализации программы:
- Программа предназначена для детей, посещающих ДОУ и имеющих нарушение звукопроизношения
- Возраст воспитанников –4-6 лет
- Программа рассчитана на 1 год
- Занятия проводятся в трех возрастных группах
- Средняя 4-лет
- Старшая 5-лет
- Подготовительная 6-лет
- Количество учебных часов в году от 32-36 в зависимости от возрастной группы
Возрастные группы | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю |
Средняя | 15-20 мин. | 1 раз |
Старшая | 20-25 мин. | 1 раз |
Подготовительная | 25-30 мин. | 1 раз |
- Занятия проходят во второй половине дня, с интервалами на проветривание в следующем порядке:
- Подготовительная группа с 15-40 до 16-10
- Старшая группа с 16-15 до 16-35
- Средняя группа с 16-40 до 16-55
Методы проведения занятий:
- Словесные методы – рассказ-беседа
- Наглядные методы – показ, наблюдение
- Практические методы – самостоятельная деятельность
По формам организации деятельности выделяется:
- Подгрупповая
- Индивидуальная
Примерный тематический план в средней и старшей группе
Месяц | Тема | № | Количество | Содержание |
Сентябрь | 4 | Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различение цвета. Исследование восприятия пространственных представлений. | ||
Октябрь 1неделя | Осень. Деревья | 1 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Вот и осень к нам пришла» «Сосчитай до пяти» Сложи из палочек «Листик» Постановка свистящих звуков Развитие словаря по теме Работа в рабочих тетрадях. |
Октябрь 2 неделя | Огород. Овощи | 2 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара» 4-5 лет Сложи из палочек «Огурчик» «Что лишнее?»( овощи-фрукты) Постановка свистящих звуков Развитие словаря по теме Работа в тетрадях |
Октябрь 3 неделя | Сад. Фрукты | 3 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «В садик мы пойдем, фрукты мы найдем» Сложи из палочек «Яблоню» «Назови ласково» Постановка свистящих звуков Развитие словаря по теме Работа в тетрадях |
Октябрь 4 неделя | Грибы. Ягоды | 4 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «В лесу мы ягодку найдем…» Сложи из палочек «Грибок» «Исправь ошибку» Постановка свистящих звуков и «Р» Развитие словаря по теме Работа в тетрадях. |
Ноябрь 1неделя | Лес осенью | 5 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «р» Пальчиковая зарядка « Старый тополь» Упр. « Что лишнее» Упр. «Считай до 5» Работа в тетрадях Постановка свистящих звуков и «Р» |
Ноябрь 2 неделя | Игрушки | 6 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою лошадку» Сложи из палочек «Юлу» Раскрась «Клоуна» Сложи разрезную картинку «Матрешка» «Мяч» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» Развитие словаря по теме Работа в тетрадях |
Ноябрь 3 неделя | Одежда | 7 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Платье новое надела» Сложи из палочек «Футболку» Раскрась «Костюм клоуна» «Какое слово не подходит?» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» Автоматизация свистящих звуков Развитие словаря по теме Работа в тетрадях |
Ноябрь 4 неделя | Обувь | 8 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Я умею обуваться» Шнуровка «Зашнуруй ботинки» «Что лишнее?» (одежда-обувь) Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» Автоматизация свистящих звуков Развитие словаря по теме Работа в тетрадях |
Декабрь 1 неделя | Мебель | 9 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Сложи из палочек «Кровать, шкаф» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» Автоматизация свистящих звуков Развитие словаря по теме Работа в тетрадях |
Декабрь 2 неделя | Кухня, посуда | 10 | 1 | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» «Мы тесто месили» Сложи из палочек «Ковш» «Закончи предложение» Развитие словаря по теме Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Декабрь 3 неделя | Зима | 11 | 1 | Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета Исследование восприятия пространственных представлений (ориентирование в пространстве) Развитие словаря по теме Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежная Баба» Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Декабрь 4 неделя | Комнатные растения | 12 | 1 | Исследование состояния моторной сферы Исследование мелкой моторики (складывание картинок из 4-5 частей) Развитие словаря по теме Общая артикуляционная гимнастика Упр. «Сложи из палочек цветок» Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Декабрь 5 неделя | Домашние птицы | 13 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Курочка» Постановка свистящих звуков Развитие словаря по теме Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Январь 2 неделя | Новый год | 14 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» Пальчиковая гимнастика «Шарики на елке» «Доскажи словечко» Постановка свистящих звуков и «Р» Развитие словаря по теме Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Январь 3неделя | Домашние животные и их детеныши | 15 | 1 | Упр. «Найди маму» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Упр. «Сложи из палочек кота» Постановка свистящих и шипящих звуков Работа в тетрадях |
Январь 4 Неделя | Дикие животные и их детеныши | 16 | 1 | Упр. «Найди маму» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Упр. «Сложи из палочек ежа» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Работа в тетрадях |
Февраль 1еделя | Дикие животные и их детеныши ( прод.) | 17 | 1 | Упр. « Найди маму» Артикуляционная зарядка для постановки свистящих и шипящих звуков « Р» и «Л» Упр.Сложи из палочек Постановка свистящих и шипящих и «Р»и «Л» Работа в тетрадях |
Февраль 2 неделя | Профессии. Продавец | 18 | 1 | Упр. «Продавец» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Пальчиковая гимнастика «Магазин» «Какое слово самое короткое?» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Работа в тетрадях |
Февраль 3 неделя | Профессии. Почтальон | 19 | 1 | Упр. «К нам пришел почтальон» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Пальчиковая гимнастика «Почта» Упр. «Считай до пяти» Упр. «Сложи из палочек» «Какое слово самое длинное?» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» работа в тетрадях. |
Февраль 4 неделя | Транспорт | 20 | 1 | Упр. «Грузовик» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Пальчиковая гимнастика «Автобус» Упр. «Считай до пяти» Упр. «Сложи из палочек» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Работа в тетрадях. |
Март 1 неделя | Профессии на транспорте | 21 | 1 | Упр. «Едем на поезде» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Пальчиковая гимнастика «Автобус» Упр. «Считай до пяти» Упр. «Сложи из палочек» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Работа в тетрадях. |
Март 2 неделя | Весна | 22 | 1 | Упр. «Веснянка» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» Упр. «Считай до пяти» Упр. «Сложи из палочек» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Работа в тетрадях |
Март 3 неделя | Мамин праздник | 23 | 1 | Упр. «Подарок маме» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л» Пальчиковая гимнастика «Веснянка» Упр. «Считай до пяти» Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Март 4 неделя | Первоцветы | 24 | 1 | Упр. «Подскажи словечко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Считай до пяти» Постановка свистящих и шипящих звуков, «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Сложи из палочек подснежник» Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Март 5 Неделя | Цветущие комнатные растения | 25 | 1 | Упр. «Подскажи словечко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Считай до пяти» Постановка свистящих и шипящих звуков, «Р» «Л» и аффрикат Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Апрель 1неделя | Поздняя весна | 26 | 1 | Упр. «Скажи наоборот » Пальчиковая зарядка « Утром солнце встанет » Артикуляционная гимнастика для свистящих ,шипящих, «Р» и «Л» аффрикат. Автоматизация поставленных звуков . Работа в тетрадях. |
Апрель 2 Неделя | Дикие животные весной | 27 | 1 | Упр. «Подскажи словечко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Считай до пяти» Постановка свистящих и шипящих звуков, «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Найди маму» Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях. |
Апрель 3 Неделя | Домашние животные весной | 28 | 1 | Упр. «Найди маму» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Сложи из палочек котенка» Постановка свистящих и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Апрель 4 Неделя | Птицы прилетели | 29 | 1 | Упр. «Перелетные птицы » Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат Упр. «Сложи из палочек скворечник» Постановка свистящих и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях. |
Май 1 Неделя | Насекомые | 30 | 1 | Упр. «Божья коровка » Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л), аффрикат Упр. «Сосчитай до 5-ти бабочек» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Май 2 неделя | Аквариумные рыбы | 31 | 1 | Упр. «Добавь слово » Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л), аффрикат и мягких согласных Упр. «Сосчитай до 5-ти золотых рыбок» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Май 3 неделя | Наш город. Моя улица | 32 | 1 | Упр. «Найди свой дом » Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л), аффрикат и мягких согласных Упр. «Сосчитай до 5-ти домов» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат Автоматизация поставленных звуков Упр. «Сложи из палочек дом» Упр. «Сложи из палочек номер дома» Упр. «Назови свой адрес» Работа в тетрадях |
Май 4 неделя | Лето. Цветы на лугу | 33 | 1 | Упр. «Подскажи словечко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков,(р) ,(л), аффрикат и мягких согласных Упр. «Считай до пяти» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат Автоматизация поставленных звуков Рекомендации на лето |
Май 5 неделя | 34 | 1 | Подведение итогов, работы за год. |
Примерный тематический план в подготовительной группе
Месяц | Тема | № | Количество | Содержание |
Сентябрь | 4 | Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различение цвета. Исследование восприятия пространственных представлений. | ||
Октябрь 1 неделя | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | 1 | 1 | Упр. «Подскажи словечко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Считай до пяти» Постановка свистящих и шипящих звуков Работа в тетрадях |
Октябрь 2 неделя | Фрукты. Труд взрослых в садах | 2 | 1 | Сложи из палочек «Яблоко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до десяти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Октябрь 3 неделя | НасекомыеПодготовка к зиме | 3 | 1 | Упр. «Сложи из палочек» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до 5-ти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Работа в тетрадях |
Октябрь 4 неделя | Перелетные птицы | 4 | 1 | Упр. «Сложи из палочек» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до 5-ти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Упр. «Назови водоплавающих птиц» Работа в тетрадях |
Ноябрь 1 неделя | Поздняя осень.Грибы. Ягоды | 5 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до 5-ти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Упр. «Сложи из палочек» Упр. «Что лишнее? (грибы, ягоды)» Работа в тетрадях |
Ноябрь 2 неделя | Домашние животные и детеныши. Содержание | 6 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до 10-ти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Упр. «Сложи из палочек» Упр. «Назови маму, детеныша» Работа в тетрадях |
Ноябрь 3 неделя | Дикие животные и детеныши. Подготовка к зиме | 7 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до 10-ти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Упр. «Сложи из палочек» Упр. «Назови маму, детеныша» Упр. «Кто, где живет» Упр. «Чей, чья, чье?» Работа в тетрадях |
Ноябрь 4 неделя | Осенняя одежда и обувь | 8 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков Упр. «Сосчитай до 10-ти» Постановка свистящих и шипящих звуков Автоматизация поставленных звуков Пальчиковая гимнастика «Я умею обуваться» Упр. «Назови пару» Упр. «Чей, чья, чье?» Работа в тетрадях |
Декабрь 1 неделя | Кухня, посуда | 9 | 1 | Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета Исследование восприятия пространственных представлений Развитие словаря по теме Пальчиковая гимнастика «Посуда» Работа в тетрадях |
Декабрь 2 неделя | Зима Зимующие птицы | 10 | 1 | Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета Исследование восприятия пространственных представлений (ориентирование в пространстве) Развитие словаря по теме Общая артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежная Баба» Упр. «Назови зимующих птиц» Работа в тетрадях |
Декабрь 3 неделя | Комнатные растения | 11 | 1 | Исследование состояния моторной сферы Исследование мелкой моторики (складывание картинок из 4-5 частей) Развитие словаря по теме Общая артикуляционная гимнастика Упр. «Сложи из палочек цветок» Упр. «Назови растения, которые есть у тебя дома» Упр. «Назови растения, которые есть в группе» Работа в тетрадях |
Декабрь 4 неделя | Дом.Семья | 12 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «р» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка…» Постановка свистящих и шипящих звуков Развитие словаря по теме Упр. «Назови дни рождения мамы и папы» «Назови ласково» Работа в тетрадях |
Декабрь 5 неделя | Новогодние праздники | 13 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «р» Пальчиковая гимнастика «Шарики на елке» Постановка свистящих и шипящих звуков Развитие словаря по теме Упр. «Назови все зимние праздники» Рекомендации на зимние каникулы |
Январь 2неделя | Домашние птицы | 14 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л) Пальчиковая гимнастика «Курочка» Постановка свистящих и шипящих звуков и «р» «л» Развитие словаря по теме Упр. «Сложи из палочек курицу» Упр. «Сосчитай до 10 индюков» Работа в тетрадях
|
Январь 3 неделя | Домашние животные и их детеныши | 15 | 1 | Упр. «Найди маму и детеныша» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат Упр. «Сложи из палочек собаку» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат Работа в тетрадях |
Январь 4 неделя | Дикие животные и их детеныши | 16 | 1 | Упр. «Чей хвост, чьи лапы?» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат Упр. «Сложи из палочек крота» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат Работа в тетрадях |
Февраль 1 неделя | Профессии Продавец | 17 | 1 | Упр. «Продавец и покупатель» Упр. «Посчитай сдачу» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат Пальчиковая гимнастика «Магазин» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат Работа в тетрадях |
Февраль 2 неделя | Профессии Почтальон | 18 | 1 | Упр. «Где письмо?» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Почта» Упр. «Считай до 10 посылок» Упр. «Сложи из палочек свой индекс» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Работа в тетрадях |
Февраль 3 неделя | Наша армия | 19 | 1 | Упр. «Солдат» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Танк» Упр. «Считай до 10 пушек» Упр. «Сложи из палочек корабль» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Работа в тетрадях |
Февраль 4 неделя | Профессии на транспорте | 20 | 1 | Упр. «Назови тех людей, которые работают на транспорте (воздушный, наземный, водный) » Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Самолет» Упр. «Считай до 10 кондукторов» Упр. «Сложи из палочек самолет» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Работа в тетрадях |
Март 1 неделя | Весна | 21 | 1 | Упр. «Веснянка» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» Упр. «Считай до 10 капель» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Март 2 неделя | Мамин праздник | 22 | 1 | Упр. «Подарок маме» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» Упр. «Считай до 10 мимоз» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Март 3 неделя | Первоцветы | 23 | 1 | Упр. «Подскажи словечко» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» Упр. «Считай до 10 ландышей» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Упр. «Назови первоцветы» Работа в тетрадях |
Март 4 неделя | Цветущие комнатные растения | 24 | 1 | Упр. «Найди цветок» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звухков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Бегония» Упр. «Назови домашние комнатные растения» Упр. «Чей,чья,чье,чьих?» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Март 5 неделя | Инструменты | 25 | 1 | Пальчиковая гимнастика «Молоток» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков , (р)(л),аффрикат и мягких согласных . Упр. « Что лишнее?» Упр. « Считай до 10». Упр. « Один –много» Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Апрель 1 неделя | Весенние работы на селе | 26 | 1 | Упр. «Найди ошибку художника» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Сеем-веем» Упр. «Назови то, что растет в поле» Упр. «Что и где растет?» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Апрель 2 неделя | Космос | 27 | 1 | Упр. «Найди спутник Земли» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Звездочка» Упр. «Сложи из палочек ракету» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Апрель 3 неделя | Сельскохозяй ственные культуры | 28 | 1 | Упр. «Что и где растет?» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Где растут озимые?» Упр. «Сложи из палочек колосок» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Апрель 4 неделя | Откуда хлеб пришел? | 29 | 1 | Упр. «Из чего делают хлеб?» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Пальчиковая гимнастика «Мы лепили пирожок» Упр. «Сложи из палочек колосок» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Работа в тетрадях |
Май 1 неделя | Мебель | 30 | 1 | Упр. «Из чего делают мебель?» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Конструирование из кубиков Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Упр. «Посчитай стулья в группе» Работа в тетрадях |
Май 2 неделя | День Победы | 31 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Упр. «Сложи из палочек танк» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Пальчиковая гимнастика «Салют» Работа в тетрадях |
Май 3 неделя | Мы читаем! | 32 | 1 | Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Упр. «Сложи из палочек буквы» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных Автоматизация всех поставленных звуков Упр. «Зашумленные буквы» Работа в тетрадях |
Май 4 неделя | До свидания, детский сад! | 33 | 1 | Упр. «Школьные предметы» Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков,(р) ,(л), аффрикат и мягких согласных Упр. «Считай до 10 тетрадей,карандашей» Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат Автоматизация поставленных звуков Рекомендации на лето |
Май 5 неделя | 34 | 1 | Подведение итогов, рекомендации родителям. |
Литература:
- Методическое пособие «Система коррекционной работы», Н.В. Нищева,
С-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.
- Методическое пособие «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»,
В.В. Коноваленко, М., «ГНОМ», 2013
- Рабочая тетрадь «Развитие речи и познавательных способностей дошколь-
ников 4-5, 6,7 лет» С.Н. Карнова, В.В. Мамаева, С-Пб, «Речь», 2012г.
- «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедиче-
ской группе для детей с общим недоразвитием речи», Н.В. Нищева, С-Пб,
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
Рабочая программа "Коррекция речи"
Коррекционно - развивающая программа для детей С ОНР 5 - 6 лет...
Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речи у детей 5-7 лет в условиях логопункта
В данной программе представленна корекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет в условиях логопункта...
«Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)».
Мастер-класс «Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)» в рамках Семинара-практик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Овладение правильным п...
Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...