План индивидуального развития 2018-2019г.г. Сергевниной С.В.
материал (младшая группа) на тему
2018-2019 учебный год - «Развитие познавательных способностей детей 3-4 лет через реализацию технологии блоков Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план индивидуального развития | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Утверждаю:
заведующий
Симашева А. В.________
приказ №___ - од
от «___»_______2018 г.
План индивидуального развития
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитателя I квалификационной категории
Сергевниной Светланы Владимировны
Принято:
на педагогическом совете №___
от « »________ 2018г.
протокол № ___ от « »_____ 2018 г.
Содержание
1. Личная карточка………………………………………………………………..3
2. Пояснительная записка………………………………………...……………...5
3. Формы работы с детьми………………………………………………………..6
4. Индивидуальный план развития………………………………………………6
1.Личная карточка
1.1. | Фамилия | Сергевнина |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | П.г.т. Алексеевское, Алексеевский район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 30 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 30лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Татарский государственный гуманитарный институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом № ВСВ- 0036464, выдан 02 июня 2005 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации вПриволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО Казанский (Приволжский) федеральный университет по проблеме «Обеспечение качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часов. Удостоверение №УПК- 20-007932/2014 выдано 2 ноября 2014г. Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет по проблеме «Современное дошкольное образование, обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства» в объёме 64 часов Удостоверение № УПК-20-032021/2017 выдано 23.11.2017г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | 1 квалификационная категория Дата присвоения: г. Дата окончания срока действия: г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота РОО 2002 год. Грамота главы администрации Алексеевского муниципального района РТ 2007 год. Благодарственное письмо Алексеевского Местного отделения ТРО ВПП «Единая Россия» 2011г., Грамота начальника Алексеевского отдела образования 2011г., Благодарственное письмо СПО Алексеевского муниципального района РТ 2011г., Почётная грамота Татарского Республиканского комитета работников народного образования и науки РТ 2013г. Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка» 2014г. |
План профессионального развития на 2018- 2023 г.г.
Методическая тема:
« Развитие познавательных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста»
2018-2019 учебный год - «Развитие познавательных способностей детей 3-4 лет через реализацию технологии блоков Дьенеша».
2019-2020 учебный год - « Развитие логического мышления детей 4-5 лет через реализацию технологии блоков Дьенеша»
2020-2021 учебный год - « Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей 5-6 лет»
2021-2022 учебный год - «Развитие логического мышления детей 6-7 лет через математические игры и упражнения»
2022-2023 учебный год - «Развитие математических представлений и речевых навыков у детей 2-3 лет с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
2. Пояснительная записка
Одним из основных направлений работы российской системы дошкольного образования является познавательное развитие детей. ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Существует достаточно много методических материалов, помогающих в решении этой задачи - все они хорошо нам известны. Но есть среди них уникальные по своим возможностям. Это блоки Дьенеша.
Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от двух лет.
Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др., кроме этого блоки Дьенеша расширяют речевой запас (активный и пассивный) за счет слов : круг квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, желтый и т.п., ; выражений «все красные, все круглые синие, такой же прямоугольный синий и т.д.»
Важным преимуществом блоков является его ориентация на индивидуальный подход к ребенку. Также они дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения.
Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
3.Формы работы с детьми
Фронтальные, групповые, индивидуальные.
4.План индивидуального развития на 2018 -2019 учебный год
Тема: «Развитие познавательных способностей детей 3-4 лет через реализацию технологии блоков Дьенеша»
Цель: Разработать систему деятельности по развитию познавательных способностей у детей с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
- Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Блоки Дьенеша»
- Создать условия для полноценного развития каждого ребёнка
- Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину.
- Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы), а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции.
- Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.
этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления |
Теоретический | Продолжить работу по реализуемым программам Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение нормативно правовой, организационно-методической литературы, интернет источников. Посещение и участие в работе РМО. Продолжить изучение новинок педагогических технологий, внедрение инноваций в учебный процесс Приобретение методической литературы Знакомство с передовым педагогическим опытом в ДОУ, районе. | В течение года Сентябрь В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года | Методическая литература Перспективные планы Интернет ресурсы, статьи и др. Тетрадь взаимопосещений Методическая литература Тетрадь само –образования |
Практический | Работа с детьми Разработать перспективный план работы с детьми с использованием блоков Дьенеша. Подбор методического обеспечения образовательного процесса. Педагогическое обследование Разработать цикл занятий Подобрать дидактические игры и упражнения Проведение итоговых мероприятий с детьми по темам недели. Оснащение предметно развивающей среды и изготовление наглядно – демонстрационного материала: копилка презентаций, картотека развивающих игр с логическими блоками Дьенеша пополнение уголка «Туганжирем Татарстан» Участие в мероприятиях ДОУ, согласно годовому плану: Работа на персональном сайте Участие в интернет конкурсах Участие в работе региональной инновационной площадки Совместная работа с родителями: ( По годовому плану взаимодействия с родителями) Наглядно - просветительская работа Коллективная работа Индивидуальная работа Организация работы по оформлению развивающих игр с логическими блоками Дьенеша Проведение мониторинга по усвоению программы Работа с педагогами Семинар - практикум для педагогов " Математическое развитие дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша" | Сентябь- октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь-декабрь В течение года В течение года В течение года В течении года Октябрь -ноябрь В течение года Октябрь Февраль Май Апрель | План Картотеки игр с логическими блоками Дьенеша Диагностические данные Конспекты Игры Конспекты, видео, фотоотчёты. Методическая копилка Сайт Дипломы, сертификаты Сертификат Праздники, собрания, консультации, рекомендации, беседы, советы. Стенды, папки, выставки.
Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием блоков Дьенеша» Выставка – презентация развивающих игр. Диагностические данные Презентация Конспект |
Результативный | Открытый просмотр итоговых занятий Творческий отчёт о проделанной работе | Май Май | Конспект НОД Справка – анализ, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...
Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...
Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.
Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи...
план самообразования за 2018-2019г
Индивидуальный план самообразованияТема: « Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»...
План по самообразованию 2018-2019г.г.
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...