Проект для детей старшей группы «Красавица осень!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бушаева Марина Вячеславовна

              Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bushaeva_m.v._proekt_osen.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КРАСАВИЦА ОСЕНЬ!» краткосрочный проект для детей старшей группы Автор проекта: Бушаева М.В.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно -творческий; групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: октябрь 2018 года Участники проекта: дети старшей группы воспитатель группы: Бушаева М. В. родители

Слайд 3

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. А. Плещеев

Слайд 4

Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Проблема проекта Почему Осень называют красавицей?

Слайд 5

Цель Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Слайд 6

Задачи проекта: . Задачи: 1.Расширять у детей представления о приметах осени. 2.Активизировать познавательную деятельность детей 3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. 4..Воспитывать любовь к родной природе. 5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Слайд 7

Реализация проектной деятельности Реализация проектной деятельности Подготовительный этап: Разработка конспектов, бесед, занятий. Подбор методического, дидактического материала по теме « Осень». Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Разработка плана проекта с детьми . Сотрудничество с родителям.

Слайд 8

Практический этап Чтение художественной литературы: Пословицы , поговорки, загадки об осени. Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В.Сутеев «Под грибом», Е.Трунева «По лесным тропинкам», А. Плещеев «Осенняя песенка», М. Ивенсен «Падают, падают листья», А . С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», И . Бунин «Лес, точно терем расписной», К . Бальмонт «Осень». Заучивание стихотворений об осени. Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?», рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Слайд 9

Экскурсии, прогулки. Труд: сбор семян с цветов на участке, сбор ягод рябины для кормления птиц. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин».

Слайд 10

Проведение праздника Осени.

Слайд 11

Спортивное развлечение «Приметы осени»

Слайд 12

Лепка: «Мухомор», «Ежик ». Рисование : «Осенний лес», «Овощи», «Дерево осенью». Ручной труд и конструирование: «Птицы из шишек», «Грибочек». Аппликация: «Листопад», «Осеннее дерево».

Слайд 13

Работа с родителями:

Слайд 14

Работа с родителями: Дидактические игры: « Времена года», « Узнай по описанию», « Чудесный мешочек", « Что растёт на грядке?», « Найди дерево по семенам», « Кто где живет ?».

Слайд 15

Работа с родителями: Работа с родителями Папка – передвижка « Времена года – Осень» Сбор природного материала для поделок, природного уголка. Поделки из природного материала для выставки.

Слайд 16

Заключительный этап: Выставка «Осенние фантазии»

Слайд 17

Предполагаемые результаты: Результаты реализации проекта: Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Красавица-осень"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе " Красавица-осень"...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Тип проекта:     Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Яв...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Красавица осень"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.- Прод...