Проект для детей старшей группы «Красавица осень!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bushaeva_m.v._proekt_osen.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно -творческий; групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: октябрь 2018 года Участники проекта: дети старшей группы воспитатель группы: Бушаева М. В. родители
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. А. Плещеев
Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Проблема проекта Почему Осень называют красавицей?
Цель Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи проекта: . Задачи: 1.Расширять у детей представления о приметах осени. 2.Активизировать познавательную деятельность детей 3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. 4..Воспитывать любовь к родной природе. 5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Реализация проектной деятельности Реализация проектной деятельности Подготовительный этап: Разработка конспектов, бесед, занятий. Подбор методического, дидактического материала по теме « Осень». Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Разработка плана проекта с детьми . Сотрудничество с родителям.
Практический этап Чтение художественной литературы: Пословицы , поговорки, загадки об осени. Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В.Сутеев «Под грибом», Е.Трунева «По лесным тропинкам», А. Плещеев «Осенняя песенка», М. Ивенсен «Падают, падают листья», А . С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», И . Бунин «Лес, точно терем расписной», К . Бальмонт «Осень». Заучивание стихотворений об осени. Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?», рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Экскурсии, прогулки. Труд: сбор семян с цветов на участке, сбор ягод рябины для кормления птиц. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин».
Проведение праздника Осени.
Спортивное развлечение «Приметы осени»
Лепка: «Мухомор», «Ежик ». Рисование : «Осенний лес», «Овощи», «Дерево осенью». Ручной труд и конструирование: «Птицы из шишек», «Грибочек». Аппликация: «Листопад», «Осеннее дерево».
Работа с родителями:
Работа с родителями: Дидактические игры: « Времена года», « Узнай по описанию», « Чудесный мешочек", « Что растёт на грядке?», « Найди дерево по семенам», « Кто где живет ?».
Работа с родителями: Работа с родителями Папка – передвижка « Времена года – Осень» Сбор природного материала для поделок, природного уголка. Поделки из природного материала для выставки.
Заключительный этап: Выставка «Осенние фантазии»
Предполагаемые результаты: Результаты реализации проекта: Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Красавица-осень"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе " Красавица-осень"...
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень» Ц...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Яв...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Красавица осень"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.- Прод...