Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

 

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»


Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.
Задачи:
Обучающие:
- учить отгадывать загадки;
- обобщить представления о признаках осени;
- совершенствовать технику рисования пальчиками.
Развивающие:
- способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие природы, умение любоваться её красотой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: сбор осенних листьев в букеты (выбери самый красивый лист); сбор природного материала для поделок; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы; наблюдение за изменениями природы в осенний период.
Словарь: небо серое, пасмурно, идет дождь, прохладно, дует ветер, дети надевают тёплую одежду, падают листья, листья желтые, красные, оранжевые, коричневые, улетают птицы, золотая осень, волшебница Осень, красиво осенью, будем рисовать осеннее дерево, ствол, ветки, рисуйте пальчиками.
Оборудование: картинки с изображением осени, стихи и загадки об осени, иллюстрации осенних деревьев и листьев, листы бумаги, цветные карандаши, краски, вода, тряпочки, цветные карандаши, таблички.
Сюрпризный момент: приход Красавицы Осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (Это листья)
Дети, скажите, когда опадают листья? (Осенью). Подумайте и назовите признаки осени? 
Выслушиваю ответы детей и выставляю таблички с картинками в наборное полотно


Падают листья. Листья желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Улетают птицы.
Идёт дождь. Дует ветер.
Небо серое. Пасмурно.
Дети надевают тёплую одежду
Красиво осенью!
Раздаётся стук в дверь. Входит девочка – Осень
Осень в гости к Вам пришла,
Вам подарки принесла:
Жёлтые листочки, вкусные грибочки
Овощи и фрукты, хлебные продукты!
Показывает свою корзинку. Рассматриваем, что принесла Осень (в корзине грибы, овощи, фрукты). 
Воспитатель: А что ты ещё нам принесла, Осень?
Осень: Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. 
 

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)


Золотом и серебром,
Нескончаемым дождём.
Засыпание природы...
Печально это время года.
С деревьев ветер листву косит,
Значит, наступила (осень)

Осень: Дождик капнул на ладошку ,

             На листочек на дорожку ,

             Льется дождик ой, ой, ой побежали мы домой.

 Проводится игра «Солнышко и дождик»


Воспитатель: А теперь, дети, давайте пригласим Осень с нами заниматься.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (Краски, коричневые и черные карандаши, бумага, вода, тряпочки). Будем рисовать осеннее дерево. Сначала нарисуйте ствол и ветки. Потом листья. Какой ствол по цвету? Какие листья по цвету? Ствол коричневый. Листья желтые, оранжевые, красные. Ствол и ветки рисуйте карандашами. Листья рисуйте пальчиками. Рисуйте аккуратно.
Выставляю текст в наборное полотно. Дети выполняют свои работы. По мере выполнения работ выставляю их на доску, спрашиваю: Что ты нарисовал(а)? Я нарисовал(а) дерево. 
Рассматриваем работы, обобщаю: Мы рисовали осеннее дерево.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось с нами заниматься? 
Осень: Было весело у вас. Подарю вам на прощание осенние листочки, а вы угадайте, с какого дерева они упали? 
Проводится игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги!» Детям раздаю листочки с разных деревьев. По сигналу они находят свои деревья, выставленные в наборное полотно. 
Осень: А теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора. 
Осень прощается и уходит.
Подвожу итог занятия: Что мы делали? (Мы занимались). Чем мы занимались? (Мы рассматривали картинки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Мы рисовали осеннее дерево). Как занимались? (Занимались хорошо).
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenmicrosoft_office_word_2.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»

                                   Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                    Станица Тацинская

                                           Октябрь 2019г.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»


Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.
Задачи:
Обучающие:
- учить отгадывать загадки;
- обобщить представления о признаках осени;
- совершенствовать технику рисования пальчиками.
Развивающие:
- способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие природы, умение любоваться её красотой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: сбор осенних листьев в букеты (выбери самый красивый лист); сбор природного материала для поделок; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы; наблюдение за изменениями природы в осенний период.
Словарь: небо серое, пасмурно, идет дождь, прохладно, дует ветер, дети надевают тёплую одежду, падают листья, листья желтые, красные, оранжевые, коричневые, улетают птицы, золотая осень, волшебница Осень, красиво осенью, будем рисовать осеннее дерево, ствол, ветки, рисуйте пальчиками.
Оборудование: картинки с изображением осени, стихи и загадки об осени, иллюстрации осенних деревьев и листьев, листы бумаги, цветные карандаши, краски, вода, тряпочки, цветные карандаши, таблички.
Сюрпризный момент: приход Красавицы Осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (Это листья)
Дети, скажите, когда опадают листья? (Осенью). Подумайте и назовите признаки осени? 
Выслушиваю ответы детей и выставляю таблички с картинками в наборное полотно


Падают листья. Листья желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Улетают птицы.
Идёт дождь. Дует ветер.
Небо серое. Пасмурно.
Дети надевают тёплую одежду
Красиво осенью!
Раздаётся стук в дверь. Входит девочка – Осень
Осень в гости к Вам пришла,
Вам подарки принесла:
Жёлтые листочки, вкусные грибочки
Овощи и фрукты, хлебные продукты!
Показывает свою корзинку. Рассматриваем, что принесла Осень (в корзине грибы, овощи, фрукты). 
Воспитатель: А что ты ещё нам принесла, Осень?
Осень: Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. 

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)


Золотом и серебром,
Нескончаемым дождём.
Засыпание природы...
Печально это время года.
С деревьев ветер листву косит,
Значит, наступила (осень)

Осень: Дождик капнул на ладошку ,

             На листочек на дорожку ,

             Льется дождик ой, ой, ой побежали мы домой.

 Проводится игра «Солнышко и дождик»


Воспитатель: А теперь, дети, давайте пригласим Осень с нами заниматься.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (Краски, коричневые и черные карандаши, бумага, вода, тряпочки). Будем рисовать осеннее дерево. Сначала нарисуйте ствол и ветки. Потом листья. Какой ствол по цвету? Какие листья по цвету? Ствол коричневый. Листья желтые, оранжевые, красные. Ствол и ветки рисуйте карандашами. Листья рисуйте пальчиками. Рисуйте аккуратно.
Выставляю текст в наборное полотно. Дети выполняют свои работы. По мере выполнения работ выставляю их на доску, спрашиваю: Что ты нарисовал(а)? Я нарисовал(а) дерево. 
Рассматриваем работы, обобщаю: Мы рисовали осеннее дерево.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось с нами заниматься? 
Осень: Было весело у вас. Подарю вам на прощание осенние листочки, а вы угадайте, с какого дерева они упали? 
Проводится игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги!» Детям раздаю листочки с разных деревьев. По сигналу они находят свои деревья, выставленные в наборное полотно. 
Осень: А теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора. 
Осень прощается и уходит.
Подвожу итог занятия: Что мы делали? (Мы занимались). Чем мы занимались? (Мы рассматривали картинки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Мы рисовали осеннее дерево). Как занимались? (Занимались хорошо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

конспект занятия по ознакомлению с природой \'\'Воздух - невидимка\'\' старшая группа

Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"

дать детям представление о разнообразии природы,перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых животных,объяснить, почему нужно охранять животный мир,познакомить детей с ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...