Конспект НОД "Кошкин дом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Кошкин дом»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
Воспитывать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки.
Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен
открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
Материал:
Картинки «Отчего может произойти пожар?»
Телефон
Ноутбук
Игрушка «кошка»
Ход занятий:
Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать.
- Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка)
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Забыла Кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг
(Слайд с изображением горящего кошкиного дома)
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.
Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, отчего пожар может произойти?
Дети отвечают, а воспитатель показывает слайды, с соответствующими картинками
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?
Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар!
Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату
ворвётся и огонь сильнее разгорится.
Воспитатель:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Воспитатель: А чтобы пожарные приехали к вам на помощь нужно назвать свой адрес.
-Кошка, а ты знаешь адрес своего дома?
Кошка: Конечно, знаю! (Кошка называет адрес)
Воспитатель: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала.
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Игра «Не ошибись» -
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть слова, а вы, услышав те слова, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.
Слова:
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,
поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт,
сверлит, расческа.
Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом
доме нельзя. Что же делать?
Дети: Нужно построить новый дом для Кошки (дети строят дома).
Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.
Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.
- Отчего может произойти пожар?
- Чего нельзя делать, если случился пожар?
- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.
Я знаю, как пожарных вызвать. Ребята и вы тоже обязательно выучите свой домашний адрес. Спасибо вам, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-pozharnaja-bezopasnost-koshkin-dom_bepri.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....