Перспективный план работы по национальному региональному компоненту на 2017– 2018 учебный год Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по национальному региональному компоненту
на 2017– 2018 учебный год
Средняя группа №4
Месяц | Форма работы. | Цели |
Сентябрь | 1.Беседа «15 сентября День рождение татарского писателя А. Алиша». 3.Чтение сказки А.Алиша «Бояка и Небояка». 4. Русская народная игра «У медведя во бору» | Познакомить детей с татарским писателем и его произведением. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. |
Октябрь | 1.Разучивание стихов и песен на татарском и русском языках. 2.Беседа о родном поселке. «Мой двор - моя улица». (рассматривание фотографий нашего поселка) 3.Рисование «Дом в котором ты живешь». 4.Татарская народная игра «Овощи». | Разучивание стихов и песен на татарском и русском языках к осеннему празднику Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с татарскими народными играми. |
Ноябрь | 1.Выставка рисунков «Герои татарских сказок» 2.Дидактическая игра «Укрась тюбитейку». 3.Рассматривание татарских и русских национальных костюмов. 4.Русская народная игра «Здравствуй, сосед» | Продолжать знакомить детей с татарскими сказками и их героями, учить отражать свои впечатления и эмоции в рисунках. Продолжать знакомить детей с татарской и русской национальной одеждой. Воспитывать интерес к истории русского и татарского народа. Продолжать знакомить с русскими народными играми. |
Декабрь | 1.Символы Татарстана. (государственный флаг, герб) 2.Прослушивание гимна Татарстана. 3.Чтение стихотворения М.Хасанова «Снег идет», пер М.Зарецкого. 4.Татарские народная игра «Скок-перескок» | Формировать элементарные представления о происхождении и символическом значении изображения на гербе, флаге Татарстана. Воспитание у детей патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гимну Республики Татарстан. Познакомить с произведением татарского писателя М.Хасанова «Снег идет». Продолжать знакомить с татарскими народными играми. |
Январь |
4. Лепка «Животные главные герои татарских народных сказок». 5 .Русская народная игра «Зайки» | Развивать любовь к театральной деятельности, используя как русскую, так и татарскую речь. Познакомить детей с Красной книгой. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, к ее природе. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных . Выбирать животное по своему желанию, героев татарских народных сказок. Учить детей лепить по мотивам татарских народных сказок. Продолжать знакомить с русскими народными играми. |
Февраль | 1. Беседа «Зачем татарский надо знать». 2. «День родного языка». 3.Сбор фотографий и рассказов на тему «Моя Родина - Татарстан 4.Татарскае народная игра «Лисичка и куры». | Воспитывать положительное отношение и интерес к татарскому языку. Расширять представления детей о всероссийских праздниках. Продолжать знакомить детей с малой Родиной Татарстаном, прививать любовь к родному краю. Продолжать знакомить с татарскими народными играми. |
Март | 1..Прослушивание Гимна России. 2.Символы России. 3..Прослушивание русских народных песен. 4.Русская народная игра «Ручеек» | Воспитание у детей патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гимну России. Расширять представление детей о государственной символике российского государства. Воспитывать любовь детей к русской народной музыке. Продолжать знакомить с русскими народными играми. |
Апрель | 1.Беседа «26 апреля День рождение татарского поэта Г.Тукая». 2.Чтение сказки «Водяная» Г.Тукая. 3.Конкурс поделок из природного или бросового материала «По сказкам Г.Тукая» 4.Татарские народная игра «Кот на крыше». | Продолжать знакомить детей с творчеством Г.Тукая. Учить детей чувствовать и понимать содержание сказки. Развивать творческую фантазию Продолжать знакомить с татарскими народными играми. |
Май | 1.Беседа «День победы». Просмотр презентации. 2. Чтение стихотворения Р. Валеева «День победы». 3. Русская народная игра «Карусель». | Продолжать знакомить детей с великим праздником-Днем Победы; просмотр презентации. Воспитывать в детях чувство гордости за героизм нашего народа. Продолжать знакомить с русскими народными играми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст
отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...
Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»
Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...
Перспективный план по использованию национального-регионального компонента
Ознакомление детей с родным краем...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по национальному региональному компоненту.
Национальный региональный компонент...
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) на 2017-2018 учебный год (в старшей группе)
Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель....
Перспективный план работы по национальному региональному компоненту
Перспективный план работы по национальному региональному компоненту...