Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год Средняя группа
материал (средняя группа) на тему
Аналитический отчет воспитателя за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области.
Аналитический отчет о работе
за 2017 - 2018 учебный год
Средняя группа
Воспитателя Натальи Николаевны Хакимовой
Состав группы:
В средней группе 25 детей, из них 8 девочек и 17 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №5 «Степнячок» п. Акбулак на 2017 - 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Реализация образовательной области «Речевое развитие» Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
- Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Вечер сказок «В гостях у сказки на новый лад» (сентябрь)
- Развлечение «Мои любимые игрушки» (сентябрь)
- «Праздник у осеннего Зонтика» (сентябрь)
- Вечер загадок «Ах, какие фрукты» (октябрь)
- Викторина «Транспортные средства» (октябрь)
- Вечер загадок «Овощи на нашей грядке» (октябрь)
- Развлечение «Птицы наши верные друзья» (октябрь)
- Участие в общесадовском празднике ко Дню народного единства (ноябрь)
- Утренник «Мамочка, любимая моя» (ноябрь)
- Развлечение «В мире животных» (ноябрь)
- Вечер загадок «Красавица Зима» (декабрь)
- Вечер стихов «Безопасность, и Я» (декабрь)
- Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь)
- Досуг «Зеленый, желтый, красный»
- Праздник «С Днем защитника Отечества» (февраль)
- Праздник «Лучше мамы нет на свете» (март)
- Праздник «Пасха» (апрель)
- Конкурс чтецов о Космосе. (апрель)
- Праздник «День Детства» (май) общесадовский
- Спортивное развлечение «Путешествие насекомых» (май)
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 3 родительских собрания:
- «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2017)
- «Правовое воспитание детей» (декабрь 2017)
- Итоговое собрание (май 2018)
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родителям была представлена возможность поучаствовать в проекте:
Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Огород на окне». 1место среди групп ДОУ
А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены играми предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок «Безопасность». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, кейс - технология и т.д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет карта наблюдения, достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года работала по теме самообразования «Кейс технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников».
- Вхожу в состав районных экспертов по повышению квалификации педагогов – дошкольников.
- Являюсь членом творческой районной группы воспитателей.
- Являюсь Председателем Первичной профсоюзной организации ДОУ № 5 «Степнячок»
- Ответственная за сайт МБДОУ «Детский сад № 5 «Степнячок»
-Занимаю активную позицию в общественной жизни п. Акбулак: заместитель председателя «Совет женщин» Акбулакского района- в ходящий в состав областной палаты «Совет женщин», являюсь членом партии «Единая Россия»;
Кроме того, прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации (72ч).
Работаю на персональном сайте Социальной сети работников образования все это способствовало творческому и профессиональному росту.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 -2019 учебный год:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
* углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* тема по самообразованию «Кейс технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников»;
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по национальному региональному компоненту на 2017– 2018 учебный год Средняя группа
Национальный региональный компонент...
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа...
План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь.
План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь....
Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год, младшая группа.
Подведения итогов проделанной работы в данной конкретной группе детей, эффективного планирования дальнейшей деятельности....
Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"
Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...
Итоговая справка за 2017 – 2018 учебный год средняя группа « Сказка»
Итоговая справка за 2017 – 2018 учебный годсредняя группа « Сказка»...